(54) ВОРОШИЛКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ворошилка | 1979 |
|
SU835358A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОНВЕЙЕРНО-ПАЛЬЦЕВЫЕ ГРАБЛИ | 1993 |
|
RU2063118C1 |
Грабли-ворошилка ротационные | 1986 |
|
SU1436923A1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЛАКРИЧНОГО СЫРЬЯ | 1999 |
|
RU2163431C1 |
Агрегат для ухода высокостебельными культурами | 1989 |
|
SU1724040A1 |
СПОСОБ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ НЕТОВАРНЫХ ЧАСТЕЙ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ, МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ КОРНЕЙ РАСТЕНИЙ | 2000 |
|
RU2179384C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2126199C1 |
СЦЕПКА ПРИЦЕПНАЯ ДВУХРЯДНАЯ ДЛЯ БОРОН | 2013 |
|
RU2535259C1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ КОРНЕВИЩ КОРНЕОТПРЫСКОВЫХ СОРНЯКОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ, И МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2160524C1 |
Комбинированная почвообрабатывающая машина | 1986 |
|
SU1371540A1 |
1
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к устройствам для ворошения сена.
Известна ворошилка, включаюшая раму, роторы с пружинными пальцами и опорными колесами, смонтированными на ней, редуктор с валом привода и сцепку, соединенную с рамой, винтовую пару, установленную на оси ротора под пружинными пальцами 1.
Недостатками конструкции являются ее сложность и необходимость ручного труда оператора при переводе ворошилки из транспортного положения в рабочее.
Известна также ворошилка, включаюшая раму, роторы с пружинными пальцами и опорными колесами, жестко закрепленный на раме редуктор с валом привода и сцепку, шарнирно соединенную с трактором и кронштейном, установленным на раме 2.
Однако такое расположение винтовой пары несколько облегчает работу оператора, но не исключает его полностью.
Цель изобретения - автоматический перевод ворошилки из транспортного положения в рабочее путем подачи на редуктор и роторы крутящего момента.
Указанная цель достигается тем, что рама и сцепка соединены упругим элементом, а редуктор и кронштейн, установленный на раме, расположены за горизонтальной осью опорного колеса.
На фиг. 1 изображена ворошилка, вид сбоку, в двух положениях; рабочее положение (штриховые линии), транспортное положение (сплошные линии); на фиг. 2 - пружинный элемент; на фиг. 3 - ворошилка, вид сверху.
10
Ворошилка имеет раму 1, на которой смонтированы роторы 2 с пружинными пальцами 3 и опорными колесами 4, сцепку 5, шарнирно соединенную с кронштейном 6, жестко закрепленным совместно с редукто15ром 7 на раме 1 за опорным колесом 4 относительно трактора 8, вал привода 9 соединяющего редуктор 7 и трактор 8, упругий, элемент 10, установленный на кронштейне И рамы 1 и кронштейн 12 сцепки 5, при
20 этом кронштейны 11 и 12 с пружинным элементом расположены между колесом 4 и трактором 8.
Ворошилка работает следующим образом.
При движении ворошилки в транспортном положении при выключенном ВОМе трактора 8 роторы 2 находятся в горизонтальном положении благодаря тому, что опрокидывающий момент от массы редуктора 7, рамы 1 и упругого элемента 10 незначительно превышает момент от веса роторов 2.
Для подготовки ворошилки к работе оператору со своего рабочего места необходимо включить вал отбора мощности трактора 8 и заставить вращаться вал привода 9. В связи с большой массой роторов для вращения необходимо приложить пусковой крутящий момент, который переворачивает раму 1, а вместе с ней и роторы 2, стремясь поставить их под углом к горизонтальной поверхности, что и является рабочим положением при ворошении.
При наезде устройства на препятствия или неровности достаточно прекратить вращение приводного вала с рабочего места оператора, как роторы 2 займут горизонтальное положение.
Ф(рмула изобретения
Ворощилка, включающая раму, роторы с пружинными кольцами, и опорными колесами, жестко закрепленный на раме редуктор с валом привода и сцепку, шарнирно соединенную с кронштейном ее крепления, установленным на раме, отличающаяся тем, что, с целью автоматического перевода ворошилки из транспортного положения в рабочее путем подачи на редуктор и роторы крутящего момента, рама и сцепка соединены упругим элементом, а редуктор и кронштейн крепления сцепки расположены за горизонтальной осью опорного колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-11-26—Подача