(З) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп-хлопковоз | 1989 |
|
SU1726296A1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397905C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПОЕЗД | 2011 |
|
RU2464197C1 |
ПРИЦЕП | 2014 |
|
RU2546735C1 |
Прицепное самосвальное транспортное средство | 2018 |
|
RU2679818C1 |
ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2604363C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397888C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2018 |
|
RU2684205C1 |
Изобретение относится к транспорт а именно к конструкции узлов с мосвал ных транспортных средств. Известно буксирное устройство самосвального транспортного средства, содержащее подпружиненный тяговый стержень с буксирным крюком tl. Недостатком данного устройства является то, что все тяговое усилие передается только на раму транспортного средства, что приводит к снижению долговечности последнего. Цель изобретения - повышение долговечности транспортного средства путем снижения нагрузки на его раму. Для достижения цели устройство снабжено разрезной цилиндрической втулкой, одна часть которой закрепле на на нижней поверхности кузова, а другая - на раме транспортного сре ства, и пальцами, жестко зайрепленны ми на тяговом стержне, при этом последний размещен в указанной втулке и выполнен из двух частей, одна из которых оборудована выступом, а вторая - ответным гнездом, причем пружины тягового стержня закреплены на упомянутых пальцах с возможностью взаимодействия своими свободными .концами с цилиндрической втулкой. На фиг. 1 представлено устройство самосвального транспортного средства с буксирным устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сзади при поднятом положении кузова; на фиг. 3 буксирное устройство, разрез. Буксирное устройство размещено на самосвальном, транспортном средстве и состоит из рамы 1 с опорными кронштейнами 2, на которые с помощью башмаков 3 установлен кузов . На задней поперечине S рамы 1 жестко закреплена нижняя часть 6 цилиндрической втулки, в которой размещена нижняя часть 7 тягового стержня буксирного , крюка. В нижней части 7 стержня имеется гнездо 8. Один, конец нижней части 7 стержня выполнен в виде зева 9,
а в верхней части 10 цилиндрической, втулки размещена верхняя часть 11 тягового стержня, снабженная выступом 1 На тяговом стержне установлены пальцы 13, одни концы 1 которых выполнены цилиндрическими и снабжены пружинами 15. Пальцы 13 имеют резьбовой участок 16 с помощью которого они ввернуты в стержень буксирного крюка. На одном из концов верхней части 7 стержня с помощью шарнира 17 закреплена защелка 18, снабженная запорным элементом 19, который при помощи шарнира 20 закреплен на защелке 18 и снабжен фиксатором 21,
Устройство работает следующим образом.
В транспортном положении транспортного средства верхняя и нижняя части стержня буксирного крюка за счет того, что в гнездо 8 входит выступ 12, под действием продольных нагрузок от прицепленного к транспортному средству прицепа перемещаются одновременно по стрелке А (см. фиг. 3), упруго деформируя цилиндрические пружины 15. Нагрузка, возникающая при этом, передается равномерно кузову Ц и раме 1, следовательно, и кузов и рама 1 работают на сжатие и растяжение одновременно. Равномерное pacпpe : лeниe нагрузок разгружает раму 1 прицепа и, следовательно, последняя может быть облегчена за счет снижения профиля лонжеронов рамы 1 и уменьшения толщины их стенок. Для опрокидывания кузов k приподнимают (см. фиг. 2), при этом верхняя часть 11 тягового стержня совместно с верхней частью 10 цилиндрической втулки приподнимается, не нарушая расцепки последующих прицепов так как сцепные петли их дышел располагаются в зеве 9. После выгрузки кузова k его опускают, выступ 12 входит в гнездо 8, защелка Т8 соприкасается
с зевом 9 и самосвальное транспортное средство вновь готово к движению.
Применение изобретения позволяет более эффективно использовать металлоконструкции транспортного средства цля передачи тяговых и динамических нагрузок, что соответственно позволяет облегчить раму за счет загрузки и включения в работу кузова,, Это повышает долговечность транспортного средства.
Формула изобретения
Буксирное устройство самосвального транспортного средства, содержащее подпружиненный тяговый стержень с буксирным крюком, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности транспортного средства путем снижения нагрузки на его раму, оно снабжено разрезной цилиндрической втулкой, одна часть которой закреплена на нижней поверхности кузова, а другая - на раме транспортного средства, и пальцами, жестко закрепленными на тяговом стержне, при этом последний размещен в указанной втулке и выполнен из двух частей, одна из которых оборудована выступом, а вторая - ответным гнездом, причем пружины тягового стержня закреплены на упомянутых пальцах с возможностью взаимодействия своими свободными кон цами с цилиндрической втулкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-08-29—Подача