Полуприцеп-хлопковоз Советский патент 1992 года по МПК B60P7/04 B62D53/00 B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1726296A1

Фиг1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.

Цель изобретения - повышение долговечности путем обеспечения передачи продольных нагрузок на раму обоими кузовами и от прицепа.

На фиг. 1 показан полуприцеп-хлопко- воз, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - буксирный прибор полуприцепа, установленный в кормовой части его рамы.

Полуприцеп-хлопковоз состоит из рамы 1, на которой установлены передний 2 и задний 3 самосвальные кузова. На днище кузовов 2 и 3 жестко закреплены полуцилиндры 4, опертые на стержень 5, подпружиненный пружинами 6 относительно втулки 7, жестко закрепленной на раме 1. Стержень 5 и полуцилиндры 4 снабжены буртами 8. Кузова 2 и 3 снабжены опорными кронштейнами 9 и запорными костылями 10. Задний кузов 3 снабжен полувтулкой 11, а на раме 1 закреплена другая полувтулка 12, в которых подвижно размещен разрезной палец (13, 14) с тяговым крюком 15. В верхней половине 13 разрезного пальца жестко закреплены Г-образные пальцы 16, контактирующие с помощью пружин 17 сжатия с полувтулкой 11, и выполнен выступ 18, взаимодействующий с впадиной 19 нижней половины 14 разрезного пальца, которая также снабжена пальцами 20 Г-образной формы, контактирующими с помощью пружин 21 сжатия с полувтулкой 12.

Полуприцеп-хлопковоз работает следующим образом.

При движении полуприцепа по стрелке В с дополнительным прицепом (не показан), присоединенным к тяговому крюку 15, динамические усилия передаются от разрезного пальца через Г-образные пальцы 16 и 20 и пружины 17 и 21 полувтулками 12 и 11, а следовательно, раме 1 и кузову 3. Получив динамическое нагружение, например, по стрелке С, кузов 3 передает его через полуцилиндр 4, через бурты 8 стержню 5, который, в свою очередь, нагружает по этой же стрелке С полуцилиндр 4 кузова 2, тем самым нагружая и его этим усилием. В случае же действия усилий в направлении, противоположном стрелке С, последние также воспринимаются через бурты 8 и стержень 5 передним кузовом 2. Это позволяет облегчить раму 1 полуприцепа, так как существенная доля продольных нагрузок будет восприниматься обоими кузовами 2 и 3. При

самосвальной выгрузке, например вправо, переднего кузова 2 (см фиг. 2) распускают запорные костыли 10 с левой его стороны и известными способами наклоняют его, при

этом стержень 5 совместно с втулкой 7 остается на месте, а полуцилиндр 4 свободно отходит вверх по стрелке D от стержня 5 и кузов наклоняется по стрелке Е. Таким образом нагружают и задний кузов 3. В этом

случае верхняя часть 13 разрезного пальца увлекается полувтулкой 11 через пальцы Г- образной формы, перемещается вверх совместно с кузовом 3 по стрелке Е, а нижняя его половина 14 остается в полувтулке 12,

закрепленной на раме 1. После опускания кузова разрезной палец вновь входит в контакт с его нижней половиной, образуя с помощью выступа 18 и впадины 19 единый стержень, способный передавать продольные составляющие динамических усилий, действующих по стрелке С.

Формула изобретения Полуприцеп-хлопковоз, содержащий

раму, несущую передний и задний опрокидывающиеся на сторону самосвальные кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения передачи продольных нагрузок на раму

обоими кузовами и от прицепа, он снабжен закрепленной в средней части рамы между кузовами продольной цилиндрической втулкой, в которой размещен цилиндрический стержень, подпружиненный с двух сторон

относительно втулки и выполненный с буртами в средних частях и на концах, двумя полыми полуцилиндрами, каждый из которых жестко закреплен выпуклой поверхностью на днище соответствующего кузова с

возможностью взаимодействия вогнутой поверхностью с соответствующим участком стержня между крайним и средним буртами, и буксирным прибором, образованным разрезным пальцем с буксирным крюком на

одном его конце, продольной разрезной цилиндрической втулкой, одна часть которой жестко закреплена на днище заднего кузова, а другая - на раме, и двумя парами Г-об- разных пальцев, попарно жестко

закрепленных на верхней и нижней частях разрезного пальца и связанных с соответствующими частями разрезной втулки продольными пружинами сжатия, при этом разрезной палец подвижно установлен в

указанной втулке и выполнен с выступом и впадиной по линии разреза для обеспечения взаимодействия частей разрезного пальца.

Похожие патенты SU1726296A1

название год авторы номер документа
Буксирное устройство самосвального транспортного средства 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU935322A1
Полуприцеп-хлопковоз 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Пилипенко Анатолий Дмитриевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1106700A1
Полуприцеп-хлопковоз 1986
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1315357A1
Полуприцеп-хлопковоз 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1184710A1
Полуприцеп-хлопковоз 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Бондаренко Александр Петрович
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1126470A1
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2295472C1
Полуприцеп-хлопковоз 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1164097A1
Самосвальный полуприцеп 1983
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Белага Ян Борисович
  • Блажко Александр Николаевич
SU1131697A1
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП 1970
SU264926A1
Прицепное самосвальное транспортное средство 2018
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
  • Сухов Андрей Александрович
RU2679818C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 726 296 A1

Реферат патента 1992 года Полуприцеп-хлопковоз

Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопка- сырца. Цель изобретэния - повышение долговечности путем обеспечения передачи продольных нагрузок на раму обоими кузо- .вами и от прицепа. Полуприцеп-хлопковоз содержит жестко закрепленную в средней части рамы 1 между кузовами цилиндрическую втулку 7, в которой размещен цилиндрический стержень 5. Стержень 5 подпружинен с двух сторон относительно втулки 7 и выполнен с буртами 8 в средних частях и на концах. На нижней поверхности кузовов 3 жестко закреплены выпуклой поверхностью два полых полуцилиндра 4, взаимодействующие вогнутой поверхностью с соответствующими участками стержня 5 между крайними и средними буртами 8. Буксирный прибор полуприцепа образован разрезным пальцем 14 с буксирным крюком на одном его конце и продольной разрезной цилиндрической втулкой 11, одна часть которой жестко закреплена на днище заднего кузова, а другая - на раме. Буксирный прибор позволяет передавать действующие от прицепа нагрузки через задний кузов на раму. 3 ил. (Л С

Формула изобретения SU 1 726 296 A1

/// /// ////////////////// /// ///

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1726296A1

Полуприцеп-хлопковоз 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1164097A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 726 296 A1

Авторы

Сливинский Евгений Васильевич

Советов Александр Николаевич

Багдасаров Альберт Михайлович

Аблялимов Олег Сергеевич

Даты

1992-04-15Публикация

1989-08-04Подача