Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автотракторных прицепов. Известен самосвальный прицеп, описанный в руководстве по уходу и эксплуатации «Прицеп двухосный тракторный 2ПТС - 4М модели 785А» Сердобский машиностроительный завод. Приволжский информцентр. Саратов, 1969 г. Такой прицеп (см. рис. 1 и рис. 2, стр. 5) состоит из кузова, установленного на шасси. В средней части рамы шасси на специальном опорном кронштейне, жестко закрепленном на ее поперечинах, установлен гидроподъемник (стр. 30, рис. 15 и стр. 32), снабженный шаровой опорой и гнездом для взаимодействия с самосвальным кузовом и опорным кронштейном в момент самосвальной выгрузки кузова. Существенным недостатком такого прицепа является трудоемкость и небезопасность производства работ, связанных с обслуживанием при его самосвальной выгрузке. Так, например, для того чтобы сыпучий груз был удален из кузова необходимо распустить замки крепления одного из откидных бортов прицепа и вручную повернуть его на угол 90°, после чего подать давление рабочей жидкости в гидроподъемник, который и производит наклон кузова в заданную сторону. После выгрузки кузова, так же вручную, возвращают откидной борт в исходное положение, при этом прикладывают значительное усилие к последнему так как он имеет достаточно высокую собственную массу порядка 25-30 кг. Поэтому производство таких работ зачастую в практике сопровождается травматизмом обслуживающего тракторный поезд персонала.
Известен также самосвальный прицеп, описанный в руководстве по эксплуатации и паспорте «Двухосный тракторный самосвальный прицеп грузоподъемностью 4 т, 2ПТС - 4 (887А)». Балашовский завод автомобильных и тракторных прицепов. Балашов, гортипография, 1970 г. Конструкция кузова такого прицепа аналогична вышеописанной и поэтому недостатки их подобны.
Поэтому целью предполагаемого изобретения является улучшение условий труда обслуживающего персонала, участвующего при самосвальной выгрузки кузовов автотракторных прицепов и тем самым исключение производственного травматизма при открытии и закрытии откидных бортов их кузовов.
Поставленная цель достигается тем, что на боковых поверхностях днища кузова, в средней его части и с двух сторон, жестко закреплены шлицевые втулки, в которых с помощью подобных шлицев установлены цилиндрической формы стержни, выполненные из упругого материала и снабженные по своим концам рычагами беззазорно примыкающими к внешним поверхностям боковых откидных бортов упомянутого кузова самосвального прицепа. На чертежах фиг. 1 показан общий вид самосвального прицепа сбоку и на фиг. 2 его вид, но с торца.
Самосвальный прицеп состоит из рамы 1 с закрепленными на ней с помощью рессор 2 задних колес 3. К раме 1 с помощью поворотного круга 4 закреплена подкатная тележка 5 с дышлом 6 и рессорные комплекты 7 с колесами 8. Рама 1 с помощью опорных кронштейнов 9 связана с днищем кузова 10, снабженного торцевыми неподвижными бортами 11 и боковыми откидными бортами 12, которые с помощью шарниров 13 соединены с днищем кузова 10. К днищу кузова 10 жестко присоединены шлицевые втулки 14, в которых установлены стержни 15, также снабженные шлицами. Стержни 15 имеют ограничительные кольца 16 и на своих концах снабжены рычагами 17. Боковые откидные борта 12 зафиксированы относительно торцевых неподвижных бортов 11 замками 18. Для опрокидывания кузова служит гидроподъемник 19.
Работает самосвальный прицеп следующим образом. При движении самосвального прицепа в составе автотракторного поезда (на чертежах тягач не показан) все его детали имеют вид, представленный на фиг. 1 и фиг. 2. Для опрокидывания кузова с сыпучим грузом распускают замки 18, например, с правой стороны прицепа (см. фиг. 2) по стрелке А, что позволяет вручную открыть боковой откидной борт 12 по стрелке В. Такое движение бокового откидного борта 12 будет происходить совместно с рычагами 17 в этом же направлении и с некоторым сопротивлением, создаваемым стержнем 15, у которого жесткость из-за наличия шлицев во втулке 14 будет возрастать, что подтверждается известной зависимостью
где: G - модуль упругости материала второго рода;
Jp - момент инерции стержня;
- длинна стержня;
d- диаметр стержня.
Увеличение силы сопротивления стержня 15 угловому его повороту позволит плавно открыть боковой откидной борт 12 без его удержания руками обслуживающего персонала, что исключит резкое его падение как это имеет место в серийных конструкциях прицепов. После того как боковой откидной борт 12 займет положение, показанное на фиг. 2 пунктиром, широко известным способом подают давление рабочей жидкости в гидроподъемник 19 и он, приподняв кузов по стрелке С, позволяет удалить сыпучий груз, расположенный в последнем. После этого гидроподъемник 19 реверсируют и кузов возвращается в исходное положение такое, как это показано на фиг. 2. После этого так же вручную, но с малым приложением усилия к боковому откидному борту 12 за счет ранее упруго деформированного стержня 15 его поворачивают в направлении обратном стрелке В и затем фиксируют замками 18, которые надежно удерживают, совместно с усилием создаваемым стержнем 15, последний в транспортном положении самосвального прицепа. Работа бокового откидного борта 12, расположенного слева (фиг 2) происходит подобно тому, как это описано выше. Далее процессы открытия и закрытия боковых откидных бортов 12 могут происходить неоднократно.
Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как наличие стержня 15 позволяет снизить трудоемкость обслуживания самосвального прицепа и обеспечить безопасность проведения работ при его самосвальной выгрузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2607903C1 |
ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2604363C1 |
Прицепное самосвальное транспортное средство | 2018 |
|
RU2679818C1 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2019 |
|
RU2726482C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 2008 |
|
RU2368515C1 |
ПРИЦЕП | 2014 |
|
RU2546735C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2008 |
|
RU2376162C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2011 |
|
RU2463179C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2481971C1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2314941C1 |
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Самосвальный прицеп содержит опрокидывающийся кузов с замками для фиксации его боковых откидных бортов относительно торцевых неподвижных бортов, шасси с установленным на нем гидроподъемником и подкатную тележку с дышлом. Новым является то, что на днище кузова жестко закреплена шлицевая втулка, взаимодействующая со стержнем, выполненным из упругого материала, причем его концы снабжены рычагами, контактирующими с боковыми откидными бортами кузова. Цель изобретения - улучшение условий труда при обслуживании самосвальных автотракторных прицепов. 2 ил.
Самосвальный прицеп, содержащий опрокидывающийся кузов с замками для фиксации его боковых откидных бортов относительно торцевых неподвижных бортов, шасси с установленным на нем гидроподъемником и подкатную тележку с дышлом, отличающийся тем, что на боковых поверхностях днища кузова, в средней его части и с двух сторон, жестко закреплены шлицевые втулки, в которых с помощью подобных шлицев установлены цилиндрической формы стержни, выполненные из упругого материала и снабженные по своим концам рычагами, беззазорно примыкающими к внешним поверхностям боковых откидных бортов упомянутого кузова самосвального прицепа.
Самосвальное транспортное средство | 1981 |
|
SU969566A1 |
WO 2013053018A, 18.04.2013 | |||
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1324889A1 |
Авторы
Даты
2019-04-04—Публикация
2018-02-01—Подача