Лодка Советский патент 1982 года по МПК B63B7/02 

Описание патента на изобретение SU935365A1

(54) ЛОДКА

Похожие патенты SU935365A1

название год авторы номер документа
Разборная лодка 1978
  • Строгонов Валентин Алексеевич
SU787252A1
РАЗБОРНОЕ СУДНО 1990
  • Хоров Валерий Павлович
RU2013283C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2436703C2
СПОРТИВНАЯ ЛОДКА МОШКОНОВА 1995
  • Мошконов Вадим Вавилович
RU2093409C1
НАДУВНАЯ ЛОДКА /ВАРИАНТЫ/ 2010
  • Староверов Николай Евгеньевич
RU2424943C1
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА 1992
  • Федоринин Анатолий Владимирович
RU2045440C1
Разборное парусное вооружение судна 1987
  • Прудников Светослав Михайлович
SU1615029A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ 2010
  • Телегин Леонид Алексеевич
RU2429987C1
РАЗБОРНАЯ БАЙДАРКА 1969
  • М. Г. Глаз, В. Ф. Макаров, А. Н. Лихачев, В. В. Корсаков,
  • Ю. А. Скотников, П. А. Петухов, Е. Г. Кульков А. А. Ферапонтов
SU245591A1
МНОГОКОРПУСНОЕ РАЗБОРНОЕ СУДНО 2004
  • Елисеев Максим Юрьевич
  • Александров Игорь Борисович
  • Васильев Борис Николаевич
RU2296077C2

Иллюстрации к изобретению SU 935 365 A1

Реферат патента 1982 года Лодка

Формула изобретения SU 935 365 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к лодкам.

Известна лодка, содержащая мягкую герметичную оболочку и каркас, собранный из продольного набора и раздвижного поперечного набора с раздвижным nonepie4иым звеном, связанным с привальным брусом, кильсон, штевии, рулевое устройство, шверцы, надувные сиденья,.мачту 1.

Однако этой лодке присущ недостаточный запас плавучести и низкая управляемость плавсредства при движении под парусом.

Цель изобретения - улучшеиие приспособляемости лодки к изменяющимся условиям плавания путем изменения ее осадки и создания условий плавания под парусом.

Цель достигается тем, что лодка снабжена двумя надувными бортовыми баллонами, установленными между каркасом и мягкой оболочкой и соединенными между собой посредством крепежных полос, а поперечный иабор каркаса выполнен в виде складной пространственной фермы с щариириым соединением звеньев, образованный раздвижным поперечным звеном, вертикальным звеном, щарнирио соединенным с

кильсоном, и тремя парами соединительных звеньев, подвижно связывающих каждый из концов раздвижного поперечного звена с кильсоном в двух точках и с верхним концом вертикального звена.

5 На фиг. 1 изображена лодка, общий вид, на фиг. 2 - мидельная плоскость корпуса, поперечное сечение; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Лодка содержит наружную мягкую герметичную оболочку 1, два надувных бортовых баллона 2 с гибкими крепежными полосами 3, разборный каркас, собираемый из продольного набора, поперечного набора, коврик безопасности 4, надувные сиденья 5, 15 рулевое устройство 6 и парусное вооружение, имеющее мачту 7, парус 8 и щверцы 9. Продольный набор каркаса состоит из кильсона 10, объединенного со щтевнями И, и привальных брусьев 12. Поперечный набор выполнен в виде складной раздвижной фермы, состоящей из раздвижного поперечного звена 13, имеющего раздвигающиеся элементы 14 и 15, с помощью которых можно регулировать длину этого звена, и крепежные средства, фиксирующие раздвижные элементы в требуемом положении, вертикального звена 16, трех пар соединительных звеньев 17-19, трех ползунов 20-22. Кроме того, лодка содержит ряд мелких элементов (крепежные детали, фиксаторы, петли и т. д.). В собранном продольном наборе кильсон 10 соединен со штевнями 11, к концам которых прикреплены брусья 12, причем кильсон и привальные брусья могут быть выполнены целиком или из отдельных соединяемых элементов. Продольный набор следующим образом соединен с поперечным набором. В районе плоскости миделя к привальным брусьям неподвижно прикреплены наружные концы элементов 14 и 15 звена 13. Наружные концы раздвигающихся элементов 14 и 15 приспособлены для установки поворачивающихся на них шверцев 9. По обе стороны от плоскости миделя на кильсоне 10 предварительно установлены ползуны 20 и 21, которые могут быть выполнены в виде свободно скользящих по нему втулок, снабженных стопорными винтами, с помощью которых при необходимости можно неподвижно фиксировать их на кильсоне. Каждый из ползунов двумя звеньями 17 и 18 соединен с противоположными наружными концами элементов 14 и 15 звена 13, причем шарнирные соединения с обеих сторон звеньев 17 и 18 допускают в известных пределах скольжение ползунов по кильсону и вертикальному звену. К ползуну 21, расположенному с носовой стороны от плоскости миделя дополнительно щарнирно прикреплен нижний конец вертикального звена 16, снабженного гнездом для установки мачты 7 паруса 8. На верхний конец вертикального звена установлен ползун 22, соединенный звеньями 19 со звеном 13. Устройство ползуна 22 и соединение его с раздвижным горизонтальным звеном 13 аналогично устройству ползунов 20 и 21. В рабочем положении лодки, т. е. при плавании ползуны зафиксированы на кильсоне и вертикальном звене. Между каркасом и наружной оболочкой зажаты два баллона 2, которые в заполненном состоянии смежными концами взаимно прижаты друг у другу с помощью прикрепленных к ним гибких полос 3, которые могут быть выполнены, например, из прорезиненной ткани. Средними частями баллоны прижаты к звеньям 17 и 18 поперечного набора сверху контактируют с брусьями 12. Так как заполненные баллоны находясь вне каркаса при прижатии их в концевых частях примыкают друг к другу смежными концами по пятну контакта по всей длине образующей, то в сборе с каркасом и наружной оболочкой под действием раздвигающего их поперечного набора возникают усилия со стороны баллонов на каркас и оболочку, сжимающие каркас и натягивающие наружную оболочку, в результате чего создается единая упругая напряженная конструкция лодки, обладающая большой жесткостью и легкостью, при этом сжимающие усилия воспринимаются одной пространственной фермой. Кроме того, взаимным прижатием концов баллонов достигается плавность обводов наружной оболочки в районе оконечностей лодки. Наличие складной раздвижной фермы и возможности фиксирования ее звеньев обеспечивает широкий диапазон изменения геометрии лодки в зависимости от условий плавания. При гребле веслами для обеспечения .хорошей ходкости звено 13 с помощью элементов 14 и 15 можно укоротить до минимального размера. При ходе под парусом для увеличения остойчивости можно увеличить ширину лодки, устанавливая тем. же способом большую длину раздвижного поперечного звена, при этом щирину лодки целесообразно устанавливать в зависимости от силы ветра, доводя ее до максимума в сильный ветер. С помощью ползунов 20 и 21 можно устанавливать оптимальную килеватость днища, например, при ходе под веслами большую при волнении и меньшую на мелководных участках, при ходе с парусом большую при ходе в лавировку и меньщую при ходе полными курсами. Шарнирная установка на ползуне 21 звена 16 позволяет регулировать положение мачты (смещение от плоскости миделя и наклон в диаметральной плоскости) в лодке. Ширину лодки также можно изменять в зависимости от требуемой грузоподъемности и осадки. Указанная лодка может быть дополнительно оборудована ковриком безопасности, который устанавливается между кильсоном 10 и герметичной оболочкой 1 для амортизации ударных нагрузок. Такое устройство лодки позволяет использовать ее как в ветер, так и в безветрие, как на озерах и водохранилищах, так и на малых реках и мелководных плесах с веслами, под парусом или подвесным бортовым мотором. При этом регулировка площади парусности может производиться косвенно, с помощью изменения ширины лодки. Изготовлен и испытан образец лодки с наружной оболочкой из прорезиненной ткани и каркаса из дюр-труб, длиной 4 м, шириной 0,8-1,2 м, диаметром баллонов 0,22 м, площадь паруса 4 м (парус тнпа «стриж) 25 кг, баллоны двухсекционные, коврик езопасности выполнен из пенополиэтилена. Формула изобретения Лодка содержащая мягкую герметичную оболочку и каркас, собранный из продольного набора и раздвижного поперечного набора с раздвижным поперечным звеном, связанным с привальным брусом, кильсон, штевни, рулевое устройство, шверцы, надувные сиденья, мачту, отличающаяся тем, что, с целью улучшения приспособляемости лодки к изменя1бщнмся условиям плавания путем изменения ее осадки и создания условий плавания под парусом. Лодка снабжена двумя надувными бортовыми баллонами, установленными между каркасом и мягкой оболочкой и соединенными между собой посредством крепежных полос, а поперечный набор каркаса выполнен в виде складной пространственной фермы с шарнирным соединением звеньев, образованный раздвижным поперечным звеном, вертикальным звеном, шарнирно соединенным с ки.ьсоном.

и тремя парами соединительных звеньев, подвижно связывающих каждый из концов раздвижного поперечного звена с кильсоном в двух точках и с верхним концом вертикального звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 787252, кл. В 63 В 7/02, 19.10.78. (прототип).

«т

«vj

CM

SU 935 365 A1

Авторы

Строгонов Валентин Алексеевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-10-17Подача