Разборная лодка Советский патент 1980 года по МПК B63B7/02 

Описание патента на изобретение SU787252A1

(54) РАЗБОРНАЯ ЛОДКА

Похожие патенты SU787252A1

название год авторы номер документа
Лодка 1980
  • Строгонов Валентин Алексеевич
SU935365A1
РАЗБОРНАЯ ЛОДКА 1992
  • Федоринин Анатолий Владимирович
RU2045440C1
СКЛАДНАЯ ЛОДКА 1968
SU217223A1
РАЗБОРНАЯ БАЙДАРКА 1969
  • М. Г. Глаз, В. Ф. Макаров, А. Н. Лихачев, В. В. Корсаков,
  • Ю. А. Скотников, П. А. Петухов, Е. Г. Кульков А. А. Ферапонтов
SU245591A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДНА ЛОДКИ 2010
  • Телегин Леонид Алексеевич
RU2429987C1
Переносная разборная лодка 1961
  • Михин В.Д.
  • Варфоломеев А.М.
SU150376A1
СПОСОБ СБОРКИ КОНСТРУКЦИИ СУДНА С МЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРПУСОМ 2012
  • Строителев Роман Геннадьевич
RU2486097C1
Узел соединения связей набора разборного судна 1990
  • Мазуров Александр Васильевич
  • Отрубянников Евгений Григорьевич
  • Андреев Евгений Федорович
SU1733322A1
ЛОДКА-БОКС 2016
  • Гусляков Евгений Назарович
RU2646206C2
Разборное каноэ 1984
  • Коротаев Виктор Викторович
SU1294691A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 252 A1

Реферат патента 1980 года Разборная лодка

Формула изобретения SU 787 252 A1

1

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования разборных лодок.

Известна разборная лодка, содержащая жесткий каркас, собранный из сое- 5 диненных между собой шпангоутов, стрингеров, привальных брусьев и кильсона с транцем, и мягкую оболочку, охватывающую набор с пришнуровкой ее к последнему И .10

Недостаток указанной лодки заключается в том, что не представляется возможным изменять грузоподъемность и ходкость лодки.

Цель изобретения - обеспечение 5 возможности изменения грузоподъемности и ходкости лодки.

Для этого каждый из шпангоутов выполнен с выдвижными бортовыми ветвями, снабженными штыpя 1и и подпружинен-20 ными фиксаторами, и поперечными балками с башмаками, опирающимися на кильсон, при этом у каждого из шпангоутов бортовая ветвь посредством штырей связана с привальным брусом, а подпружи- 25 ненный фиксатор - с соответствующей поперечной балкой, причем транец установлен с возможностью поворота относительно кильсона, а гибкая оболочка пришнурована к верхним стрингерам и 30

снабжена мягкими лентами с петлями, связывающими стрингеры между собой в промежутках между шпангоутами.

На фиг. 1 схематически изображена лодка (без весел, банок и пайол), общий вид; на фиг, 2 - раздвижной шпангоут; на фиг. 3 I на Фиг. 1; на фиг. 4 - узел Ц на фиг. 2.

Корпус лодки (фиг. 1) состоит из трубчатого каркаса и мягкой оболочки 1, которая огибает привсшьные брусья 2 и пришнурована к верхнему поясу стрингеров 3. Раздвижные шпангоуты 4 каркаса и транец 5 закреплены на кильсоне 6, при этом транец 5 соединен с кильсоном 6 посредством шарнира 7 и может поворачиваться в нем. Раздвижные шпангоуты 4 выполнены из профилей овального сечения, каждый шпангоут содержитпоперечную балку. 8 в средней части и две раздвижные ветви 9,фиксирующиеся в нескольких положениях с помощью, например, пружинных фиксаторов 10 и кронштейнов 11 для крепления продольного набора. Каждый из привальных брусьев 2 состоит из отдельных секций, которые (фиг. 4) закреплены между собой на шпангоутах 4 с помощью штырей 12, которыми снабжены раздвижные ветви 9 шпангоутов. Стрингеры 3 каждой секции соединены между собой гибкой лентой 13 с петлями, что кроме удобства сборки, уменьшает их деформацию от шнуровки, позволяя при увеличении их длины уменьшить число шпангоутов. Поперечная балка 8 содержит башмак 14 Лодка работает следующим образом. При сборке лодки сначала собирается полностью каркас,после чего на него надевается и пришнуровывается оболочка 1. Для изменения ширины лодки шнуровка ослабляется, раздвижные ветви 9 шпангоутов 4 фиксируются в новом положении а поперечных балках 8 посредством пружинных фиксаторов 10. Затем шнуровка затягивается вновь При этом транец 5 и шпангоуты 4 несколько изменяют угол наклона. Регулировка ширины лодки дает возможность быстро двигаться на веслах по мелким рекам, плавать с шестом по мелководью, под парусом или мотором по крупным рекам, озерам и водохранилищам без ущерба для безопасности эксплуатации. Возможность в некоторых пределах изменять грузоподъемность и устойчивость лодки придает ей ряд новых положительных качеств, универсаль ность применения как для туристских путешествий с различной численностью экипажа, так и для охоты и рыбной лов ли. При этом возможно использование распашных и байдарочных весел или ве сел для каноэ. Перевернутая вверх днищем лодка служит навесом от дождя. Формула изобретения Разборная лодка, содержащая жесткий каркас, собранный из соединенных между собой шпангоутов, стрингеров, привальных брусьев и кильсона с транцем, и мягкую оболочку, охватывающую набор с пришнуровкой ее к последнему, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности изменения грузоподъемности и ходкости лодки, каждыйиз шпангоутов выполнен с выдвижнымибортовыми ветвями, снабженными штырями и подпружиненными фиксаторами, и поперечными балками с башмаками, опирающимися на кильсон, при этом у каждого из шпангоутов бортовая ветвь посредством штырей связана с привальным брусом, а подпружиненный фиксатор - с соответствуквдей поперечной балкой, причем транец установлен с возможностью поворота относительно кильсона, и гибкая оболочка пришнурована к верхним стрингерам и снабжена Ivlягкими лентами с петлями, связывающими стрингеры между собой в промежутках между шпангоутами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 217233, кл. В 63 В 7/02, 1963 (прототип).

SU 787 252 A1

Авторы

Строгонов Валентин Алексеевич

Даты

1980-12-15Публикация

1978-10-19Подача