Сепарирующий цепной транспортер Советский патент 1982 года по МПК B65G17/12 

Описание патента на изобретение SU935392A1

(54) СЕПАРИРУЮЩИЙ ЦЕПНОЙ ТРАНСПОРТЕР

Похожие патенты SU935392A1

название год авторы номер документа
КОМБАЙН "ТАКИ" ДЛЯ УБОРКИ ОВОЩЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОМАТОВ И КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ 1994
  • Тарасенко Владимир Витальевич[Ua]
  • Киндзерский Василий Васильевич[Md]
RU2080766C1
"Машина для уборки картофеля "Русь" 1987
  • Тузлуков Алексей Иванович
SU1752246A1
Картофелеуборочный комбайн 1990
  • Клинков Александр Демьянович
SU1761023A1
КАРТОФЕЛЕУБОРОЧНАЯ МАШИНА 2002
  • Кириленко Ю.П.
  • Камчадалов Е.П.
  • Терентьев Ю.В.
  • Русаков В.В.
  • Рафальский С.В.
RU2235452C2
Машина для уборки корнеклубнеплодов и лука 2019
  • Сибирев Алексей Викторович
  • Аксенов Александр Геннадьевич
  • Мосяков Максим Александрович
RU2708554C1
КОМБАЙН ДЛЯ УБОРКИ ОВОЩЕЙ 1991
  • Тарасенко Владимир Витальевич[Ua]
  • Киндзерский Василий Васильевич[Md]
RU2080765C1
МАШИНА ДЛЯ УБОРКИ ЛУКА-СЕВКА 2015
  • Аксенов Александр Геннадьевич
  • Прямов Сергей Борисович
  • Сибирёв Алексей Викторович
RU2585481C1
Корнеклубнеуборочный комбайн 1989
  • Лаптев Иван Иванович
SU1811773A1
Выкапывающий лемех для уборки мелкосидящих корнеплодов и лука 2016
  • Сибирёв Алексей Викторович
  • Аксенов Александр Геннадьевич
  • Емельянов Павел Александрович
  • Семичев Степан Владимирович
  • Мосяков Максим Александрович
RU2625179C1
Картофелеуборочный комбайн 2015
  • Абезин Валентин Германович
  • Скрипкин Дмитрий Владимирович
  • Русяева Екатерина Тахировна
RU2609969C1

Иллюстрации к изобретению SU 935 392 A1

Реферат патента 1982 года Сепарирующий цепной транспортер

Формула изобретения SU 935 392 A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и, в частности, к транспортерам томатоуборочных комбайнов.

Известен транспортер, имеющий податливые гибкие поперечные планки, способствующие перемещению груза в наклонном положении 1.

Недостатком этого транспортера является отсутствие сцепного устройства для перемещения ботвы и сепарации земли, что приводит к отрицательным свойствам.

Наиболее близким техническим решением является сепарирующий транспортер, включающий цепи, соединенные между собой поперечными секциями, каждая из которых выполнена Г-образной формы с упорной стейкой и оснбванием, имеющим сепарирующие отверстия 2.

Однако это устройство характеризуется недостаточной сепарацией.

Целью изобретения является улучшение сепарации.

Указанная цель достигается тем, что каждая упорная стенка выполнена в виде криволинейных лапок с промежутками между ними, а сепарирующие отверстия

выполнены в виде прорези в центре основания и поперечных пазов, совпадающих с промежутками упорной стенки.

На фиг. 1 изображен наклонный цепной транспортер совместно с подрезающим органом, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 -г сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - сечение Е-Е на фиг. 4.

Наклонный цепной транспортер 1 сос10тоит из двух втулочно-роликовых цепей 2, к наружным 3 и внутренним 4 пластинам которых, через переходные пластины 5 жестко закреплены поперечные секции 6 (фиг. 2). Через определенное количество несущих секций 6, например двух секций, непосредственно к горизонтальным полкам 7 пластин 3 и 4 цепей прикреплены с помощью заклепок 8 поперечные секции 9, каждая из котдрых выполнена в виде основания 10 и упорной стенки 11. Основание имеет в цент20ре сепарирующее отверстие в виде прорези 12 с отбуртовкой 13, две плоскости 14 и продольное ребро жесткости 15. Горизонтальные полки 7 пластин цепей 2 имеют отверстия 16, а плоскости 14 - отверстия 17. Упорная стенка 11 состоит из податливых упругих криволинейных лапок 18, составляющих с основанием 10 одно целое и расположенных к нему под углом, превышающим 90.Г. Лапки 18 отделены друг от друга промежутками 19, переходящими в сепарирующие отверстия основания 10, выполненные в виде горизонтальных пазов 20. Боковые грани 21 лапок 18 отогнуты по радиусу от контактирующей поверхности 22. Подрезающий орган изображен в виде ножа 23. Работа сепарирующего цепного транспортера происходит следующим образом. Подрезанный ножами 23 слой земли сов местно с ботвой и томатами направляется на транспортер I. Вся масса размещается на поперечных секциях 6 и основаниях 10 поперечных секций 9. В результате наклона транспортера ворох ботвы с томатами смещается к лапкам 18, упорной стенки 11 секции 9. В процессе перемещения транспортера 1 земля из вороха просыпается через промежутки 19 между лапками 18, пазами 20 и прорези 12 в основании 10. При этом лапки 18, захватывая ботву, сходящую на транспортер 1 с ножей 23 (показан один нож), способствуют равномерному распределению и перемещению вороха и, как следствие, качественной сепарации его от земли и сорных йримесей. С целью улучшения сепарации земли из вороха и увеличения податливости лапок 18, промежутки 19 на опорной стенке 11 переходят в горизонтальные пазы 20 основания 10, при этом высота незагруженных краев промежутков 19 и длина горизонтальных пазов 20, выбраны таким образом, чтобы исключить возможный контакт с товарными томатами минимальных размеров. В связи с упругой податливостью и взаимной независимостью лапки 18 под действием ботвы, оказавшейся защемленной, отгибаются и выходят из зацепления с ней. В это время основной ворох ботвы с томатами продолжает движение, при этом томаты не испытывают сдабливания от чрезмерного уплотнения вороха. С целью увеличения прочности поперечной секции 9, упорная стенка 11 и основание 10 которой ослаблены поперечно расположенными промежутками 19 и пазами 20, передний продольный край основания 10 снабжен ребром жесткости 15. С целью улучшения сепарирующей способности поперечной секции 9, в которой стенка 11 служит упором против сползания ботвы, а основание 10 выполняет те же функции, что и поперечные секции б, в нем выполнен паз 12 с отбуртовкой 13. Опорными плоскостями 14 секции 9 устанавливаются на горизонтальные полки 7 пластин 3 и 4 при помощи заклепок 8, проходящих через отверстия 16 в полках и отверстия 17 в плоскостях 14 секции 9 жестко соединяющиеся с цепями 2. Положительный эффект заключается в улучшении условий сепарации, что ведет к повыщению производительности транспорФормула изобретения Сепарирующий цепной транспортер, включающий цепи, соединенные между собой поперечными секциями, каждая из которых выполнена Г-образной формы с упорной стенкой и основанием, имеющим сепарирующие отверстия, отличающийся тем, что, с целью улучшения сепарации, каждая упорная стенка выполнена в видекриволинейных лапок с промежутками между ними, а сепарирующие отверстия выполнены в виде прорези в центре основания и поперечных пазов, совпадающих с промежутками упорной стенки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3618747, кл. 198-195, опублик. 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 201821, кл. В 07 В 1/10, 1966 (прототип).

5 J

Фиг. 2

6-6

V

II

II

чJ

JL.

Фи1.5 .г т j J и и

S т

k

Цчу,///////х/хх.-р 9 гг

г-г

п

,

гт

/

., пп - и и 1У

SU 935 392 A1

Авторы

Насатин Семен Исаакович

Мельник Евгений Николаевич

Савченко Александр Прокопьевич

Гурьев Виктор Яковлевич

Гофман Руман Залманович

Тепер Ицык Борухович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-10-27Подача