Шлюзовой затвор пневмотранспортной установки Советский патент 1982 года по МПК B65G53/46 

Описание патента на изобретение SU935410A1

(54) ШЛЮЗОВОЙ ЗАТВОР ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ

1

Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в легкой промышленности для перегрузки волокнистых материалов.

Известен шлюзовой затвор пневмотранспортной установки, содержаш,ий корпус, смонтированные в верхней части корпуса загрузочный и воздухоотводяш.ий патрубки, присоединенные к торцовым стенкам корпуса воздухоподводящий и разгрузочный патрубки и установленный в корпусе с возможностью вращения полый секционный барабан с перфорированной поверхностью и лопастями, полость которого сообщена с источниками всасывания и нагнетания воздуха 1.

Недостатки известного затвора заключаются в том, что при попадании волокнистого материала на лопасти барабана будет происходить повреждение материала и, кроме того, барабан будет забиваться им.

Цель изобретения - повышение надежности работы затвора.

Цель достигается тем, что затвор снабжен подпружиненной заслонкой, установленной в загрузочном патрубке с возможностью УСТАНОВКИ

перекрытия последнего и ее поворота лопастями в плоскости вращения барабана.

На фиг. 1 изображен шлюзовой затвор пневмотранспортной установки, общий вид;

на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.

Затвор состоит из цилиндрического корпуса 1, внутри которого установлен пустотелый перфорированный секционный бара ° бан 2 с лопастя.ми. Корпус имеет загрузочный 3, воздухоподводящий 4, разгрузочный 5 и воздухоотводящие 6 и 7 патрубки. В патрубке 3 шарнирно установлена подпружиненная перфорированная заслонка 8,

,5 свободный конец которой поочередно контактирует с каждой из лопастей. Патрубок 7 сообщен с лопастью корпуса посредством перфорированного окна а. В торцовой стенке 9 корпуса выполнены три отверстия, площади двух из которых равны площади поперечного сечения одной внутренней секции барабана 2, а площадь третьего - площади поперечного сечения корпуса 1, находящейся между двумя смежными лопастями барабана 2. Два вышеуказанных отверстия

юдсоединены соответственно: одно к всасивающему воздуховоду и образует вакуумный канал б, расположенный вдоль оси барабана и сообш.енный с загрузочным патрубком 3, второе - к нагнетательному воздуховоду и образует нагнетательный кана; в, расположенный вдоль оси барабана и сообщенный с патрубком 5. Третье отверстие нодсоединено к нагнетательному патрубку 4 и образует каналы г и d, перегрузки, сообщенные с разгрузочным патрубком 5, подсоединенным к отверстию, вырезанному во втором торце корпуса 1. Барабан 2 снабжен приводом 9. Данный затвор может быть установлен в любом месте пневмотранспортной установки: в начале, в середине, в конце. При расположении в одной нневмотранспортной установке нескольких таких устройств создается возможность транспортировать волокнист)1е материалы на большие расстояния.

Работа затвора при установке в средней его части пневмотранспортной установки осуществляется следующим образом.

При поступлении воздущной смеси с П1ерстью в патрубок 3 воздух отсасывается вентилятором через патрубок 6, заслонку 8 и капал б, а niepCTb некоторое время находится в пространстве между стенками патрубка 3 и заслонкой 8. При вращении барабана 2 одна из его лопастей захватывает подпружиненную заслонку 8 и, поворачивая ее по ходу своего вращения, постепенно увеличивает зазор между корпусом 1 и заслонкой 8, через который шерсть выпадает в пространство, образованное смежны.ми лопастями, при это.м выпаданию шерсти способствует подсос воздуха через канал б. При дальнейше.м вращении лопасть освобождает заслонку, которая под влиянием пружины возвращается в исходное положение. В момент освобождения заслонки лопастью происходит очищение последней от оставшейся щерсти. Таким образом, наклонная подпружиненная заслонка с одной стороны исключает попадание шерсти больших порций на лопасть, а с другой - очищает ту же лопасть от мелких клочков щерсти. Шерсть,попав1пая в пространство между лопастями и поверхностью барабана 2 нри враП1ении последнего, попадает в канал д, где подхватывается воздухом и уносится к .месту назначения, при этом через канал г поступает воздух под давлением, что способствует очистке поверхности барабана. Оставшаяся на поверхности барабана niepcTB при дальнейшем его вращении выталкивается воздухо.м к пространство между лопастями в положении, когда канал в совмещается с ОКИО.М а, при это.м воздух отсасывается венгилятором через окно а. Остатки шерсти при дальнейшем врап|ении барабана попадают в канал с вместе с новой порцией шерсти, иостуииви ей из патрубка 3. Работа затвора при устаповке его в начале пнев.мотранспортной установки происходит аналогично, разница заключается в том, что патрубок 3 не нодсоединяется к вентилятору. Работа затвора при установке его в конце пневмотранспортпой установки также осуществляется аналогично, разница заключается в то.м, что капал д не подсоединяется к вентилято()у, а в корпусе делается проем, куда выпадает niepCTb.

Использование данного затвора на фабриках иервичпой обработки шерсти значительно уменьшит потери шерсти при ее транспортировании за счет отсутствия воздействия лопастей на шерсть, а также предотвратит ггростои оборудования за счет предотвращения забивки барабана пJepcтью и даст экс:)номический эффект около 330 Ti,ic. руб. в год.

Формула изобретения

Шлюзовой затвор пнев.мотранспортной установки преи.мущественно для подачи 1и)лок1шстых материалов, содержащий корliyc, с.монтированные в верхней части корпуса :5агрузочный и воздухоотводящий патрубки, присоединенные к торцевым стенкам корпуса воздухоподводящий и разгрузочный патрубки и установленный в корпусе с возможностью вращения полый секционный барабан с перфорированной поЕ ерхпостью и лопастями, полость которого сообщена с источниками всасывания и нагнетания воздуха, отличающийся те.м, что, с 1е, 1овыщер ия надежности работы, он снабжен подпружиненной заслонкой, установленной в загрузочном патрубке с воз.мож(юсгью перекрытия последнего и ее поворота лопастями в плоскости вращения барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экепертизе 1. Патент США .Vg 3399931, кл. 302-49, 1968 (фототип).

К

Похожие патенты SU935410A1

название год авторы номер документа
Смесительная камера шнекового питателя пневмотранспортной установки 1975
  • Асачев Александр Андреевич
  • Бакшанский Владимир Иосифович
  • Вакунов Владимир Матвеевич
  • Кислов Николай Владимирович
  • Шавель Виктор Викторович
SU548511A1
Роторный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки 1983
  • Ларионов Анатолий Николаевич
  • Лотарев Михаил Иванович
  • Русаков Валерий Анатольевич
SU1098886A1
ПНЕВМОСЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Саитов В.Е.
  • Сычугов Н.П.
  • Гатауллин Р.Г.
RU2177841C2
ПНЕВМОСЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2000
  • Саитов В.Е.
  • Гатауллин Р.Г.
RU2177842C2
Питатель-дозатор пневмотранспортной установки 1980
  • Прокопов Олег Иванович
  • Алмаев Равиль Асхатович
SU927682A1
СЕПАРАТОР ЗЕРНОВОЙ СМЕСИ 2010
  • Сороченко Сергей Федорович
  • Крапивин Иван Сергеевич
RU2428001C1
Шлюзовой затвор для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала 2021
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2758727C1
ПНЕВМОСЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 1997
  • Сычугов Н.П.
  • Саитов В.Е.
  • Гатауллин Р.Г.
RU2131784C1
Ротор шлюзового затвора для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала 2021
  • Петрунин Владимир Павлович
  • Богомолов Александр Сергеевич
  • Балашов Владимир Александрович
RU2762435C1
НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Сычугов Н.П.
RU2250869C2

Иллюстрации к изобретению SU 935 410 A1

Реферат патента 1982 года Шлюзовой затвор пневмотранспортной установки

Формула изобретения SU 935 410 A1

/

Liz

4

Л 3 /

Х

//7./ ll

Вид Б

SU 935 410 A1

Авторы

Якубец Василий Демьянович

Даты

1982-06-15Публикация

1980-11-05Подача