(54) ШЛЮЗОВОЙ ЗАТВОР ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ
1
Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в легкой промышленности для перегрузки волокнистых материалов.
Известен шлюзовой затвор пневмотранспортной установки, содержаш,ий корпус, смонтированные в верхней части корпуса загрузочный и воздухоотводяш.ий патрубки, присоединенные к торцовым стенкам корпуса воздухоподводящий и разгрузочный патрубки и установленный в корпусе с возможностью вращения полый секционный барабан с перфорированной поверхностью и лопастями, полость которого сообщена с источниками всасывания и нагнетания воздуха 1.
Недостатки известного затвора заключаются в том, что при попадании волокнистого материала на лопасти барабана будет происходить повреждение материала и, кроме того, барабан будет забиваться им.
Цель изобретения - повышение надежности работы затвора.
Цель достигается тем, что затвор снабжен подпружиненной заслонкой, установленной в загрузочном патрубке с возможностью УСТАНОВКИ
перекрытия последнего и ее поворота лопастями в плоскости вращения барабана.
На фиг. 1 изображен шлюзовой затвор пневмотранспортной установки, общий вид;
на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1.
Затвор состоит из цилиндрического корпуса 1, внутри которого установлен пустотелый перфорированный секционный бара ° бан 2 с лопастя.ми. Корпус имеет загрузочный 3, воздухоподводящий 4, разгрузочный 5 и воздухоотводящие 6 и 7 патрубки. В патрубке 3 шарнирно установлена подпружиненная перфорированная заслонка 8,
,5 свободный конец которой поочередно контактирует с каждой из лопастей. Патрубок 7 сообщен с лопастью корпуса посредством перфорированного окна а. В торцовой стенке 9 корпуса выполнены три отверстия, площади двух из которых равны площади поперечного сечения одной внутренней секции барабана 2, а площадь третьего - площади поперечного сечения корпуса 1, находящейся между двумя смежными лопастями барабана 2. Два вышеуказанных отверстия
юдсоединены соответственно: одно к всасивающему воздуховоду и образует вакуумный канал б, расположенный вдоль оси барабана и сообш.енный с загрузочным патрубком 3, второе - к нагнетательному воздуховоду и образует нагнетательный кана; в, расположенный вдоль оси барабана и сообщенный с патрубком 5. Третье отверстие нодсоединено к нагнетательному патрубку 4 и образует каналы г и d, перегрузки, сообщенные с разгрузочным патрубком 5, подсоединенным к отверстию, вырезанному во втором торце корпуса 1. Барабан 2 снабжен приводом 9. Данный затвор может быть установлен в любом месте пневмотранспортной установки: в начале, в середине, в конце. При расположении в одной нневмотранспортной установке нескольких таких устройств создается возможность транспортировать волокнист)1е материалы на большие расстояния.
Работа затвора при установке в средней его части пневмотранспортной установки осуществляется следующим образом.
При поступлении воздущной смеси с П1ерстью в патрубок 3 воздух отсасывается вентилятором через патрубок 6, заслонку 8 и капал б, а niepCTb некоторое время находится в пространстве между стенками патрубка 3 и заслонкой 8. При вращении барабана 2 одна из его лопастей захватывает подпружиненную заслонку 8 и, поворачивая ее по ходу своего вращения, постепенно увеличивает зазор между корпусом 1 и заслонкой 8, через который шерсть выпадает в пространство, образованное смежны.ми лопастями, при это.м выпаданию шерсти способствует подсос воздуха через канал б. При дальнейше.м вращении лопасть освобождает заслонку, которая под влиянием пружины возвращается в исходное положение. В момент освобождения заслонки лопастью происходит очищение последней от оставшейся щерсти. Таким образом, наклонная подпружиненная заслонка с одной стороны исключает попадание шерсти больших порций на лопасть, а с другой - очищает ту же лопасть от мелких клочков щерсти. Шерсть,попав1пая в пространство между лопастями и поверхностью барабана 2 нри враП1ении последнего, попадает в канал д, где подхватывается воздухом и уносится к .месту назначения, при этом через канал г поступает воздух под давлением, что способствует очистке поверхности барабана. Оставшаяся на поверхности барабана niepcTB при дальнейшем его вращении выталкивается воздухо.м к пространство между лопастями в положении, когда канал в совмещается с ОКИО.М а, при это.м воздух отсасывается венгилятором через окно а. Остатки шерсти при дальнейшем врап|ении барабана попадают в канал с вместе с новой порцией шерсти, иостуииви ей из патрубка 3. Работа затвора при устаповке его в начале пнев.мотранспортной установки происходит аналогично, разница заключается в том, что патрубок 3 не нодсоединяется к вентилятору. Работа затвора при установке его в конце пневмотранспортпой установки также осуществляется аналогично, разница заключается в то.м, что капал д не подсоединяется к вентилято()у, а в корпусе делается проем, куда выпадает niepCTb.
Использование данного затвора на фабриках иервичпой обработки шерсти значительно уменьшит потери шерсти при ее транспортировании за счет отсутствия воздействия лопастей на шерсть, а также предотвратит ггростои оборудования за счет предотвращения забивки барабана пJepcтью и даст экс:)номический эффект около 330 Ti,ic. руб. в год.
Формула изобретения
Шлюзовой затвор пнев.мотранспортной установки преи.мущественно для подачи 1и)лок1шстых материалов, содержащий корliyc, с.монтированные в верхней части корпуса :5агрузочный и воздухоотводящий патрубки, присоединенные к торцевым стенкам корпуса воздухоподводящий и разгрузочный патрубки и установленный в корпусе с возможностью вращения полый секционный барабан с перфорированной поЕ ерхпостью и лопастями, полость которого сообщена с источниками всасывания и нагнетания воздуха, отличающийся те.м, что, с 1е, 1овыщер ия надежности работы, он снабжен подпружиненной заслонкой, установленной в загрузочном патрубке с воз.мож(юсгью перекрытия последнего и ее поворота лопастями в плоскости вращения барабана.
Источники информации, принятые во внимание при экепертизе 1. Патент США .Vg 3399931, кл. 302-49, 1968 (фототип).
К
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смесительная камера шнекового питателя пневмотранспортной установки | 1975 |
|
SU548511A1 |
Роторный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки | 1983 |
|
SU1098886A1 |
ПНЕВМОСЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2177841C2 |
ПНЕВМОСЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2177842C2 |
Питатель-дозатор пневмотранспортной установки | 1980 |
|
SU927682A1 |
СЕПАРАТОР ЗЕРНОВОЙ СМЕСИ | 2010 |
|
RU2428001C1 |
Шлюзовой затвор для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала | 2021 |
|
RU2758727C1 |
ПНЕВМОСЕПАРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2131784C1 |
Ротор шлюзового затвора для высоконагретого радиоактивного сыпучего материала | 2021 |
|
RU2762435C1 |
НАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2250869C2 |
/
Liz
4
Л 3 /
Х
//7./ ll
Вид Б
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-11-05—Подача