(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разрушения горных пород | 1979 |
|
SU872753A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1983 |
|
SU1104269A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1981 |
|
SU1010267A1 |
Устройство для разрушения монолитных объектов | 1983 |
|
SU1093810A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1982 |
|
SU1082945A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1980 |
|
SU945430A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1981 |
|
SU956787A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1980 |
|
SU920210A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1981 |
|
SU1021779A1 |
Устройство для разрушения горных пород | 1988 |
|
SU1583605A1 |
I
Изобретение относится к горной промьпиленности и может использоваться для разрушения горных пород, негабаритов и т.п.
Известно устройство дпя разрушения горных пород, включающее корпус, поршень-боек, ударник со што ком и рабочим инструментом, камеру сгорания 1 .
Недостатком известного устройства является невозможность регулирования усилия возврата поршня-бойка после рабочего хода.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство дпя разрушения горных пород, включающее корпус, в полости которого установлен поршень-боек, разделяющий ее на камеру сгораш{я и имеющую перегородку буферную камеру, ударник с рабочим инструментом и топливную систему с мехаш1змом впрыска топлива, установленным в камере сгорания L.
Однако в известном устройстве невозможно автоматически регулировать давление в буферной камере, а также имеется динамическое соударение поршня бойка с ударником, что приводит к нестабильности рабочих процессов.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства за
10 счет стабилизации рабочих процессов.
Указанная цель достигается тем, что перегородка выполнена с винтовыми лопастями и установлена с возможностью перемещения относитель«5но продольной оси устройства, а корпус имеет амортизаторы, ограничивающие перемещение перегородок, при этом устройство снабжено механизмом регулировки хода перегородки
20 и Дополнительным механизмом впрыска топлива, установленным в буферной камере. Перегородка выполнена в виде конуса с крьшьчаткой.
Механизм регулировки хода перегородки выполнен в виде упорной регулировочной шайбы, установленной вплотную с одним из амортизаторов, а крыльчатка смонтирована с возможностью фиксированного перемещения относительно конуса.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 перегородка вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Устройство включает корпус 1, внутри которого расположен поршеньбоек 2, ударник 3 с рабочим инструментом 4, камеру сгора1шя 5, буферную камеру 6, в которой установлена перегородка 7, состоящая из конуса 8 с винтoвы ш лопастями 9, навернутого на крыльчатку 10, имеющую винтовые лопасти 11, Дпя установки пере- 0 городки в корпусе сделана цилиндрическая выточка 12 с выступом 13, переходящим в конус 14, В цилиндричес кой выточке устанавливаются амортизаторы 15 (например, из металлорезины), упорная регулировочная шайба 16с резьбой, вворачиваемая в выточ ку 12. В корпусе находится пусковое уст ройство 17, стопорный механизм 18. Топливная система 19 соединена соответственно с буферной камерой 6 и камерой 5. В корпусе имеются пр0|дувочные и выхлопные каналы 20 и 21, соединен№ie с атмосферой. Устройство работает следующим образом. При помощи пускового устройства 17в камеру 5 подается сжатый воздух, который перемещает поршень-бое 2 в крайнее нижнее положение. Стопорным механизмом 18 поршень- Убоек 2 фиксируется в данном положении. Затем пусковым устройством 17 еж тый воздух подается в буферную каме ру 6, достижении определенного давления в камере 6 стопорный механизм освобождает поршень-боек 2 и последний перемещается, сжимая воздух в камере 5 o температуры воспламенения дизельного топлива, пода ваемого в камеру топливной системой 13, Продукты горения перемещают поршень-боек 2 вниз и воздух, находящийся впереди поршня, проходя через, спиральные (винтовые) проходы в перегородке, закручивается в вихревой поток и сжимается до температуры воспламенения в буферной камере 6, в которую вспрыскивается топливо системой 19, Происходит взрыв топливной смеси: большая часть энергии идет на перемещение ударника 3 (разрушение массива), а часть - на перемещение поршня-бойка 2 в правое положение.
Давление газов на конус 8 с передачей на амортизаторы 15 уменьшает зазор между конусами 8 и 14 в соотв буферной каветствии с давлением мере, тем самым автоматически стабилизируя подачу поршня-бойка. Точность и пределы регулирования обеспечиваются шайбой 16 и резьбовым соединением конуса 8 с крыльчакой 10. Спиралыые каналы в перегородке улучшают условия горения знергоносителя в буферной полости, повьш1ая КПД устройства. Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает устойчивую и экономичную его работу. Формула изобретения 1.Устройство для разрушения гор.ных породу включающее корпус, в полости которого установлен поршень-боек, разделяющий ее на камеру сгорания и имеющую перегородку, буферную камеру, ударник с рабочим инструментом и топливную систему с механизмом впрыска топлива, установленным в камере сгорания, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности устройства за счет стабилизации рабочих процессов, перегородка выполнена с винтовыми лопастями и установлена с возможностью перемещения относительно продольной оси устройства, а корпус имеет амортизаторы, ограничивающие перемещение перегородю, при этом устройство снабжено механизмом регулировки хода перегородки и дополнительным механизмом впрыска тошшва, установленным в буферной камере, 2.Устрсйство по п, I, отличающееся тем, что перегородка выполнена ввиде конуса с крыльчаткой, 3.Устрсйство по п. I и 2, отличающееся тем, что механизм регулировки хода перегородки выполнен в вид1е упорной регулировоч- . ной шайбы, установленной вгшотпую
$9356166
с одним из амортизаторов, а крьшьчат- 1. Авторское свидетельство СССР
ка смоитирована с возможностью фик-№ 381764, кл. Е 21 С 39/1Д, 1972. сироваиного перемецения относительно конуса.2. Авторское свидетельство СССР
Источники информации, sК 43229, кп, Е 21 С 37/14, 1973
принятые во внимание при экспфтизе(прототип).
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-10-23—Подача