(54) ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ЗАПОРНОГО ОРГАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дистанционного управления приводом запорного органа | 1979 |
|
SU935879A1 |
Система для дистанционного управления приводом запорного органа | 1978 |
|
SU935870A1 |
Модуль отсекателя потока газа с регулятором давления газа | 2018 |
|
RU2696841C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2232345C2 |
ТЕПЛОВАЯ БАТАРЕЯ С УСТРОЙСТВОМ ЗАЩИТЫ ОТ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ | 2011 |
|
RU2481676C1 |
ГИДРОСИСТЕМА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2252909C2 |
ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОРШНЕМ | 2011 |
|
RU2493441C2 |
АВТОМАТ АВАРИЙНОГО ЗАКРЫТИЯ КРАНА ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА | 2016 |
|
RU2620733C1 |
Передвижной пункт по техническому обслуживанию криогенных топливных баков | 2023 |
|
RU2810818C1 |
Модуль регуляторов давления | 2019 |
|
RU2730635C2 |
Изобретение относится к пневмоавто матике и предназначено для управления пневмо- или пневмогидроприводными запорными органами в газовой промышленности. Устройство может найти применение и. в других отраслях, где имеются соответствующие запорные органы например нефтяной. Известны устройства и системы управления запорными органами, например устройства и системы управления приводами запорных органов зарубежных фирм: Камерон, Борзиг. Эти устройства и системы имеют дистанционное управление 1. Однако на нетелемеханизированных газопроводах и в случае нарушения линии связи возможность дистанционного управления исключается. Кроме ТОГО , эти устройства и системы исполь зуют в качестве источника энергии для работы привода запорного органа транспортируемый природный газ. В ояде аварийных ситуаций, когда давление газа падает ниже уровня, необходимого для срабатывания привода, они оказываются неработоспособны. Качество очистки и осушки природного газа в большинстве случаев недостаточно высоко. При отрицательных температурах окружающей среды в импульсных линиях, в клапанах и золотниках образуются гидратные пробки, которые сни.жают надежность, приводят к отказам и ложным срабатываниям устройств. Наиболее близким к предлагаемому по функциональномуназначению, является привод запорного органа, который содержит электродвигатель, редуктор, двигатель внутреннегя сгорания с электрогенератором, используемый в качестве автономного источника энергии, переключатель и аппаратуру подключения. Автономность привода и удобство его транспортировки достигается тем, что все элементы смонтированы в едином блоке на одноосном автомобильном рицепе 23. Недостатками указанного привода являются: зйачительная сложноЬть конструкции; сравнительно невысокая надежность, связанная.с обслуживанием двигателя внутреннего сгорания и с запуском двигателя в холодное время года, невозможность использования при транспортировке пожаровзрывоопасных сред; подвижность устройства ограниче на проходимостью автомобиля,, транспортирующего прицеп. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение удобства транспортировки при одновременном повышении надежности. Для достижения этой цели автономный источник энергии выполнен в виде газогенератора с запальным узлом и снабжен фильрром-ресивером с предохранительным клапаном и узлом запуска газогенератора (например, электробатареей с пусковой кнопкой), подключенным к запальному узлу газогенератора, а выход газогенератора свя зан со входом фильтра-ресивера, выход последнего соединен с предохрани тельным клапаном и с переключателем, один из выходов которого соединен с атмосферой а другой - с аппаратурой подключения. На фиг. 1 изображена схема устрой ства; на фиг. 2 - пример компановки устройства нараме. Устройство состоит из газогенератора 1 с запальным узлом 2, командно го кабеля 3, узла запуска k, фильтра ресивера 5 предохранительного клапа на 6, переключателя 7 и аппаратуры подключения 8 (например, соединител ный шланг с быстрост емными муфтами) , смонтированных в виде единого блока на раме 9 (фиг, 2). В устройство может входить комплект быстрозаменяемых газогенераторов с запальными узлами, упакованными в ящик. Устройство работает следующим образом. Устройство, смонтированное на раме 9 в виде единого блока, например, на тележке или в переносном ранце, устанавливается рядом с управляемым запорным органом. Шланг 8 подсоединяется к цилиндру пневмопривода или гидробаллону запорного органа. Оператор с узлом запуска 1 отходит от запорного органа на длину командного кабеля 3 и подает командный импульс. После этого срабатывает запальный узел 2 и приводит в действие газогенератор t. Генерируемый газ под высоким давлением поступает в фильтр-ресивер 5 и далее через переключатель 7 и аппаратуру подключения 8 поступает в привод запорного органа. В случае превышения производительности газогенератора над потребностью привода, излишек газа сбрасывается через предохранительный клапан 6. . После полного срабатывания запорного органа рабочая полость привода сообщается с атмосферой посредством переключателя 7 переключаемого вручную. После полного сброса давления переключатель переводится в рабочее положение, аппаратура подключения отсоединяется от привода и укладывается на раме 9 (фиг. 2) . Рама со смонтированным устройством устанавливается на любом транспортном средстве вместе с комплектом газогенераторов. При невозможности транспортным средством приблизиться непосредственно к запорному органу блок устройства может быть легко подвезен к запорному органу на ручной тележке или перенесен вручную. Устройство может транспортироваться автомобилем, вертолетом, катером и т. п. Изобретение, по сравнению с известным обладает следующими преимуществами: простой и универсальной конструкцией; исключительно высокой надежностью срабатывания (доверительная вероятность не ниже 0,99); повышенной транспортабельностью; незначительными эксплуатационными расходами. Передвижное устройство управления целесообразно и экономически выгодно использовать на неавтоматизированных объектах газовой промышленности и нетелемеханизированных участках газопроводов, а также в пусконаладочный период функционирования участка газопровода или об-ьекта, когда автоматика и телемеханика не введены в действие. Кроме того устройство обеспечивает надёжное переключение запорного органа в случаях, когда, вследствие аварии или по другим причинам, управление всеми другими способами невозможно. . Формула изобретения Передвижное устройство управления приводом запорного органа, установленное на раме в виде единого блока и содержащее автономный источник энергии, переключатель и аппаратуру подключения, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и удобства транспортировки, автономный источник энергии выполнен в виде газогенератора с запальным узлом и снабжен фильтром-ресивером с предохранительнымV клапаном и узлом запуска, подключен.ным к запальному узлу газоггенератора, выход которого связан с входом
фильтра-ресивера, выход которого соединен с предохранительным клапаном и переключателем, один из выходов которого соединен с атмосферой, а другой - с аппаратурой подключения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ k67Q7, кл. F 16 К 31/00, 1973 (прототип).
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1979-03-14—Подача