to
ш
11398032
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к их ох- лаж,п;ению.
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления при одновременном повышении надежности и интенсивности охлаждения.
На фиг. 1 показана предлагаемая электрическая машина на фиг, 2 - часть развертки ротора с U-образны- ми тепловьпет трубами на фиг. 3 - вариант выполнения ротора с U-образ- ными тепловыми трубами на фиг. 4 - часть развертки ротора с U-образными 15 тепловыми трубами с кольцевым оребре- нием; на фиг, 5 то же, с продоль- ными ребрами; на фиг. 6 - электрическая машина с отогнутыми зонами конденсации.
Электрическая машина содержит ста- тор 1 ротора 2, с центробежными экс- центриковыми тепловыми трубами 3 и-образной формы, установленными в аксиальные каналы ротора магнитопро- вода с зонами 4 и 5 нагрева. Каждая и-образная тепловая труба выполнена из одной заготовки, ветви которой размещены тангенциально в каналах магнитопровода ротора. Зоны 6-8 кон- денсации, которые оребрены ребрами 9, размещены в охладительной камере 10, отделенной от полости статора перегородкой 11, закрепленной на подшипнико- вом щите 12, В кольцевой последнего ограниченной перегородкой 11 и подшипниковым узлом 13, выполнены две груп- пы отверстий: внутренняя группа 14 и наружная 15, между которыми расположен экран 16.
Закрытая электрическая машина работает следукицим образом.
При работе электрической машины тепло в тороте передается эксцентриковым тепловым трубам 3. В двух зо20
25
30
35
40
45
т г л х
т ч з л их л
к е ч м с по пр т вх э ч к п н т
а частично в зоны 6 и отдает тепло стенкам
нах. 4 и 5 нагрева испарившийся теплоноситель, поступая частично в зону 8 конденсации, ковденсации, этих зон, которое затем рассеивается в окружающем воздухе охладительной камеры 10. Для увеличения поверхности теплообмена прямолинейные части колен тепловых труб снабжены кольцевыми ребрами 9, а для увеличения расхода воздуха через зоны конденсации возможен вариант выполнения прямолинейных частей колен тепловых труб продольными р вбрамк 17. С целью уве
8032
5
0
5
2
личения скорости возврата конденсата в зоны нагрева и увеличения надежности крепления U-образных тепловых труб, зоны 6-8 конденсации имеют отгиб в сторону оси вращения электрической машины.
Наружный воздух за счет напорного действия зон конденсации поступает в камеру 10, через внутреннюю группу отверстий 14 в подшипниковом щите 12 охлаждает зоны конденсации тепловых труб 3 и выходит наружу через вторую группу отверстий 15. Экран 16 разделяет холодный входящий воздух от выходящего подогретого.
Снижение трудоемкости 1;зготовле- ния в предлагаемой конструкции электрической машины заклг-:чается в том, что вакуумирование тепловых труб 3, заполнение теплоносителем, герметизация их концов и установка в каналы ротора имеет число операций в два раза меньше, а жесткость ветвей тепловых труб позволяет устанавливать их в каналы без дополнительного крепления .
0
5
0
5
0
5
и-образное колено предлагаемой конструкции тепловых труб увеличивает поверхность охлаждения без увеличения габаритов тепловых труб. Кроме того, конструкция тепловой трубы и-образной формы обеспечивает термо- стабилизащ1ю двух аксиальных каналов Это объясняется следующим образом. При увеличении плотности теплового потока в одном из аксиальных каналов происходит более интенсивное кипение теплоносителя в ветви тепловой трубы входящей в этот канал. Поэтому в этой ветви циркулирует большее количество теплоносителя, и это приводит к , что эта ветвь подпитывается под действием центробежных сил теплоносителя из второй ветви тепловой трубы через U-образное колено (центробежные силы стремятся вьфавнять уровень теплоносителя в ветвях U-об- разной тепловой трубы на одном радиусе вращения) . Чем больше плотность теплового потока в одном из каналов, тем интенсивнее происходит кипение теплоносителя в этой ветви и тем большее количество теплоносителя поступает из второй ветви U-образной тепловой трубы. В результате этого температура двух смежных каналов с и-образной трубой выравнивается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина | 1991 |
|
SU1820978A3 |
Электрическая машина | 1986 |
|
SU1372501A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Электрическая машина с испарительным охлаждением | 1980 |
|
SU892586A1 |
Ротор электрической машины | 1985 |
|
SU1665464A1 |
Очистной комбайн | 1984 |
|
SU1244303A1 |
Закрытая обдуваемая электрическая ма-шиНА C иСпАРиТЕльНыМ ОХлАждЕНиЕМ | 1979 |
|
SU847445A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН АВТОНОМНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2013 |
|
RU2513042C1 |
Электрическая машина | 1985 |
|
SU1350762A1 |
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫМ ПОЛЕМ НАГРЕВАТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ | 2006 |
|
RU2306490C1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения состоит в снижении трудоемкости изготовления при одновременном повышении надежности и интенсивности охлаждения. Закрытая электрическая машина содержит ротор 2, в каналах которого размещены тепловые трубы 3. Благодаря тому, что тепловые трубы имеют U-об- разную форму и размещены в каналах ротора с чередованием в шахматном порядке колен труб по обе стороны ротора, обеспечивается достижение поставленной цепи. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Фиг.З
/ 5
zk
.
ж
J 6
ФигЛ
f
фиг. 5
/xyxyyyyVxywvR
«
-o
.
;
0 |
|
SU161576A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электрическая машина | 1977 |
|
SU726626A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-05-23—Публикация
1986-10-21—Подача