(5) ОДНОФАЗНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шаговый электродвигатель | 1978 |
|
SU758418A1 |
Шаговый электродвигатель | 1979 |
|
SU845237A1 |
Однофазный шаговый микродвигатель | 1979 |
|
SU978283A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2030068C1 |
Однофазный шаговый двигатель | 1980 |
|
SU936259A1 |
Шаговый электродвигатель | 1987 |
|
SU1826109A1 |
Шаговый микроэлектродвигатель /его варианты/ | 1979 |
|
SU920975A1 |
ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2030069C1 |
Шаговый реверсивный электродвигатель торцового типа | 1959 |
|
SU126394A1 |
Однофазный шаговый двигатель | 1981 |
|
SU1056385A1 |
1
Изобретение относится к электротехнике, в частности к шаговым электродвигателям, которые находят широкое применение в электроприводе, например, приборов времени.
Известны однофазные шаговые двигатели, содержащие ротор с двухполюсным постоянным магнитом, статор с сердечником, несущим обмотку управления к имеющим два полюсных- наконечника, образующих неравномерный воздушный зазор с поверхностью ротора СП.
Однако неравномерный воздушный зазор между статором и ротором ус ложняет конструкцию двигателя и приводит к большому разбросу его характеристик.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является однофазный шаговый двигатель, состоящий из статора, имеющего ферромагнитный сердечник с обмоткой управления и двумя полюсными наконечниками и
ротора с цилиндрическим двухполюсным постоянным магнитом 2.
Однако этот двигатель из-за наличия пластины, располагаемой на полрсных наконечниках, имеет сравнительно сложную технологию изготовлерия,сложную конфигурацию поверхнос- . тей, образующих рабочий зазор, и одностороннее тяжение ротора.
Цель изобретения - упрощение техно10логии изготовления двигателя и повышение его надежности.
Цель достигается тем, что двигатель снабжен пружинящим разрезным j кольцом, установленным между полюсными наконечниками и ротором, причем кольцо выполнено из ферромагнитного материала и имеет два радиальных или осевых выступа.
20
На фиг..1 приведен предлагаемый двигатель в изометрии, общий вид; на фиг, 2 - варианты выполнения пружинiF1щиx колец. Двигатель имеет полюсные наконечники 1 и 2, соединенные сердечником на котором установлена обмотка 4.Полюсные наконечники 1 и 2 охватывают цилиндрический двухполюсный постоянный магнит 5, закрепленный на валу ротора. Между полюсными наконечниками 1 и 2 и магнитом 5 в напряженном состоянии установлено пружинящее разрезное кольцо 6. На фиг. 2 приведены варианты исполнения этого кольца; 6а - кольцо с радиальными выступами, 6б и 6в кольца с выступами, выполненными в осевом направлении. Двигатель работает следующим образом. При ..обесточенной обмотке 4 магнит 5, а следовательно и ротор ориентируется по оси максимальной магнитной проводимости магнитной цепи для постоянного магнита 5 которая за счет выступов на кольце 6 не совпада ет с осью симметрии полюсных наконечников 1 и 2. Относительное смещение указанных осей обеспечивает пусковой момент двигателю и заданное направление вращения ротора при подаче импульса тока в его обмотку к концу импульса магнит 5 занимает положение, при ко тором ось намагничивания магнита 5 практически совпадает в осью симмет рии полюсных наконечников 1 и 2, а их полярность противоположна. В про жутке между импульсами ротор вновь пере .мещается до положения обеспечивающего максимальную магнитную проводимость для потока магнита 5. Подача следующего импульса тока противоположной полярности 6 в обмотку k вновь создает условия для поворота ротора в том же направлении на угол, близкий к 180°. Далее цикл работы двигателя начинает повторяться. Таким образом, за счет наличия пружинящего кольца 6 не требуются детали крепления, элемент, обеспечивающий асимметриюМагнитной цепи, что упрощает технологию сборки описываемого двигателя, обеспечивается частота его сборки и устраняется одностороннее тяжение ротора в продольном направлении, что в совокупности повышает его надежность по сравнению с известными двигателями. Формула изобретения Однофазный щаговый двигатель, состоящий из статора, имеющего феррома - нитный сердечник с обмоткой управления и двумя полюсными наконечниками, и ротора с цилиндрическим двухполюсным постоянным магнитом, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления двигателя при одновременном повышении его надежности, он снабжен пружинящим разрезным кольцом, установленным между полюсными наконечниками и ротором, причем кольцо выполнено из ферромагнитного материала и имеет два радиальных или осевых выступа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3991332,кл.310-Л9, 1976. 2.Заявка ФРГ № 2559635, кл. Н 02 К 37/00, 1978.
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-08-18—Подача