(5) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ
I
Изобретение отноЬится к машиностроению, а именно двигателестроению и в частности к выполнению двигателей внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеющими особую форму 5 для улучшения рабочего процесса.
Известны двигатели внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, содержащие камеру сгорания, ю выполненную в днище поршня в виде тела вращения с суживающейся горловиной и снабженную форсункой, размещенной в прорези, выполненной в виде полукруглой выемки в поршне с осью,1й направлемной.ко дну камеры, причем точка пересечения оси сопла, распыли вающе го топливную струю, с плоскостью головки цилиндра размещена внутри круга, диаметр которого не превышает 1,1 наибольшего диаметра камеры сгорания, а расстояние от сопла форсунки по его оси до пересечения с камерой сгорания в месте примыкания прорези к камере составляет не более . 25
ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА
30 от наибольшего диаметра камеры сгорания fl J.
Однако сгорание при таком выполнении камеры сгорания не достаточно полное по причине несоответствия скорости потока вращающегося воздушного заряда, подаваемого для горения, со скоростью выхода топливного заряда из распыливающего сопла форсунки, для организации в камере сгорания качественного испарения.
Цель изобретения - улучшение смесеобразования и сгорания.
Для достижения поставленной цели угол наклона продольной оси прорези к плоскости головки выполнен больше угла наклона продольной оси сопла на величину , а радиус прорези выполнен равным ,75-5 мм независимо от радиуса форсунки.
На фиг. 1 показана шарообразная камера сгорания с выполненным в виде прорези соединительным каналом, вид сверху; на фиг, 2 показана камера сгорания, размещенная в поршне, и топливопсдающая форсунка, продольный разрез. Двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия или с принудительным зажиганием содержит камеру сгорания 1, выполненную в дни ще 2 лоршня 3 в виде тела вращения с сумивающейся горловиной А и снабженную форсункой 5, размещенной в прорези, выполненной в виде полукруг лой выемки 6 в поршне, причем ось 7 выемки 6 направлена ко дну камеры 1, а точка пересечения оси 8 сопла 9, распыливающего топливную струю, с 1;1лоскостью 10 головки 11 цилиндра размещена внутри круга 12, диаметр к торого не превышает 1,1 наибольшего диаметра 13 камеры сгорания 1; при этом расстояние 1 от сопла форсунки по его оси 8 до пересечения с камерой сгорания 1 в месте примыкания выемки 6 к камере сгорания 1 составляет не более 30 от наибольшего диа метра 13 камеры сгорания 1. Угол наклона 9 продольной оси 7 выемки 6 к плоскости головки цилиндров выполнен больше угла наклона продольной оси 8 сопла на величину ) а радиус Я выемки 6 выполнен равным 4,75 5 мм независимо от радиуса 1 форсунки 5. Устройство работает следующим образом. За счет выполнения указанных выше соотношений размеров величины R выемки 6 в поршне и радиуса форсунки, а также углов подачи топливного заря да в камеру сгорания и угла наклона оси выемки не достигается значительн го расслоения смеси и конденсации топлива на поверхности выемки при ра боте в минимально нагруженном режиме двигателя, а также не происходит рас пыливания топливной струи, приводя1дего к неполному сгоранию с образованием копоти. Кроме того, при подаче топлива через соединительную выемку 6 (вследствие оптимального соотношения размеров не происходит сильного охлаждения топливного заряда, а также конденсации его на стенках выемки. Хорошее смесеобразование и полное сгорание смеси сохраняется во всех режимах работы двигателя. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, содержащий камеру сгорания, выполненную в днище поршня в виде тела вращения с суживающейся горловиной и снабженную форсункой, размещенной в прорези, выполненной в виде полукру - лой выемки в поршне с осью, направленной к дну камеры, причем точка пересечения оси сопла, распыливающего топливную струю, с плоскостью головки цилиндра размещена внутри круга, диаметр которого ме превышает 1,1 наибольшего диаметра камеры сгорания, а расстояние от сопла форсунки по его оси до пересечения с камерой сгорания в месте примыкания прорези к камере составляет не более 30% от наибольшего диаметра камеры сгорания, отли чающи и ся тем, что, с целью улучшения смесёобразов ния и сгорания, угол наклона продоль- ной оси прорези к плоскости головки выполнен больше угла наклона продольной оси сопла на величину 3-15°, а радиус прорези выполнен равным k,75 5 мм независимо от радиуса форсунки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1 . Патент ЛРГ Vf 875101 , кл. k5 а, 79°t опублик. .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU990085A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2094626C1 |
Дизель | 1981 |
|
SU1126029A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU978741A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1976 |
|
SU781376A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива и принудительным зажиганием | 1987 |
|
SU1739860A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1237090A3 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ | 1992 |
|
RU2082012C1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1979-09-28—Подача