Известны двухосные тележки для железнодорожного подвижното состава с центральным безлюлечным подвешиванием, включающие: низко расположенную раму с двумя понеречными балками, жестко связанными с боковинами; шкворневую балку, опирающуюся на боковины рамы через скользуны; цилиндрические оноры для передачи вертикальных на грузок от кузова; двуплечие буксовые рычаги, связанные с боковинами при помощи резинометаллических шарниров; комплекты пружин буксового подвешивания; поводки для передачи продольных усилий с тележки на кузов; осевые редукторы и дисковый тормоз. Средняя часть шкворневой балки выполнена изогнутой. Проходящий через балку резино-металлический шкворень концами жестко соединен с рамой тележки. Поводки для передачи продольных усилий одним концом закреплены на кронштейне шкворневой балки, а другим - на кронштейне кузова.
Описываемая тележка отличается от известных тем, что над шкворневой балкой расположена поперечная балка, опирающаяся на боковины при помощи опор, представляющих собой обращенные вершинами друг к другу усеченные упругие конусы, которые двумя конусными втулками, внутренней и внещней, прижаты к. бобышке на боковине и входят в кронштейны цилиндрической формы на поперечной балке. Пневмоцилиндры привода лис.кового тормоза смонтированы на концах боковины. При таком выполнении тележки снижается
ее вес, обеспечивается упругая связь .между боковинами и упрощается конструкция привода дискового тормоза.
На фиг. 1, 2 и 3 изображена двухосная голежка; на фиг. 4 --- опора в разрезе.
Тележка состоит из двух низко расположенных боковин /, поперечной балки 2, опирающейся на боковины в четырех точках кронштейнами 3 и расположенной в центральной части тележки шкворневой балки 4 с пакетами 5 центрального рессорного подвешивания. Корпуса букс б соединены с боковинами при помощи двуплечих рычагов 7 с резино-металлическпм шарниром 8 и стяжного болта 9 с комплектом пружин 10.
Упругое поперечное перемещение колесной нары // относительно боковин обеспечивается благодаря резино-металлическому шарниру 8 и поперечному поводку 12. Нагрузка от кузова /3 передается на пакеты пружин 5 через цилиндрические опоры 14. Между шкворневой балкой 4 и боковинами расноложены скользуны 15 и 16. Для гашения колебаний кузова на тележке в узле центрального подвешивания установлены гидравлические аморками J8, восири11имаюи;ими тяговые и тормозные усилия.
На тележке смонтированы тяговые электродвигатели J9 с независимой иодвеской, вращаюн1,ий момент от которых .передается на колесную нару через унругую муфту 20 и редуктор 21. Дисковый торлшз 22 нрнводится пневмоцилиидром 23, смонтированным па конце боковины /.
Для изменения ноиеречной жесткости накета иружин центрального нодвеи(ивания иараллельно и1 лнидрически.м онорам 14 установлены упор)1-амортизаторы 24.
Опоры 25 состоят из двух обращенных вер1нинами дру|- к другу усечеин1 гк упругих конусов 26, прижатых к бобыни;е 27 наружной конусной втулкой 28. 1 нутренпей конусной 1 тулкой 29 и болтом .W. С помонп ю бо;гга 30 II конусных втулок 28, 29 регулируется жесткость опор в 1 ертнкалы1ом п горизонтальном направлеиип.
В центральной части шквориевой балки закреплен шкворепь /, который через резинометаллический блок связан с балкой 2.
Предмет и з о б р е т е i и я
1. Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечпым подвепшванием, включающая низко расположенную раму, состоящую из боковин и шкворневой балки, опирающейся на боковины через скользуны, цилиндрическне
оноры, двуплечие буксовые рычаги, соединенные с боковинами резино-металлическими шарнирами, комплекты пружин буксового подвешивания, поводки для передачи продольиых усилий с тележки па кузов, тяговый
электродвигатель с независимой подвеской, дисковый тормоз с приводом от пневмоцилиндра и гидравлические амортизаторы, отличающаяся тем, что, с целью веса тележки и обеснечения упругой связи между
боковинами, над щкворневой балкой расположена поперечная балка, опирающаяся на боковины при помощи опор, представляюнсих собой обраптепные верщииамп друг к другу усеченные упругие конусы.которые двумя кснуспыми втулками, внутренней и внешней, нрижаты к бобышке па боковине и входят в кронштейны цилнндрической формы на поперечной балке.
2. Тележка по н. 1, отличаюшаяся тем, что нневмоцилиидр привода дискового тормоза смонтирован на конце боковины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1965 |
|
SU171424A1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2003 |
|
RU2256571C1 |
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием | 1980 |
|
SU969572A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2276030C1 |
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) | 2019 |
|
RU2726509C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2220862C2 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН | 2004 |
|
RU2267424C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация