ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1965 года по МПК B61F3/04 B61F5/04 B61F5/52 

Описание патента на изобретение SU176947A1

Известны двухосные тележки для железнодорожного подвижното состава с центральным безлюлечным подвешиванием, включающие: низко расположенную раму с двумя понеречными балками, жестко связанными с боковинами; шкворневую балку, опирающуюся на боковины рамы через скользуны; цилиндрические оноры для передачи вертикальных на грузок от кузова; двуплечие буксовые рычаги, связанные с боковинами при помощи резинометаллических шарниров; комплекты пружин буксового подвешивания; поводки для передачи продольных усилий с тележки на кузов; осевые редукторы и дисковый тормоз. Средняя часть шкворневой балки выполнена изогнутой. Проходящий через балку резино-металлический шкворень концами жестко соединен с рамой тележки. Поводки для передачи продольных усилий одним концом закреплены на кронштейне шкворневой балки, а другим - на кронштейне кузова.

Описываемая тележка отличается от известных тем, что над шкворневой балкой расположена поперечная балка, опирающаяся на боковины при помощи опор, представляющих собой обращенные вершинами друг к другу усеченные упругие конусы, которые двумя конусными втулками, внутренней и внещней, прижаты к. бобышке на боковине и входят в кронштейны цилиндрической формы на поперечной балке. Пневмоцилиндры привода лис.кового тормоза смонтированы на концах боковины. При таком выполнении тележки снижается

ее вес, обеспечивается упругая связь .между боковинами и упрощается конструкция привода дискового тормоза.

На фиг. 1, 2 и 3 изображена двухосная голежка; на фиг. 4 --- опора в разрезе.

Тележка состоит из двух низко расположенных боковин /, поперечной балки 2, опирающейся на боковины в четырех точках кронштейнами 3 и расположенной в центральной части тележки шкворневой балки 4 с пакетами 5 центрального рессорного подвешивания. Корпуса букс б соединены с боковинами при помощи двуплечих рычагов 7 с резино-металлическпм шарниром 8 и стяжного болта 9 с комплектом пружин 10.

Упругое поперечное перемещение колесной нары // относительно боковин обеспечивается благодаря резино-металлическому шарниру 8 и поперечному поводку 12. Нагрузка от кузова /3 передается на пакеты пружин 5 через цилиндрические опоры 14. Между шкворневой балкой 4 и боковинами расноложены скользуны 15 и 16. Для гашения колебаний кузова на тележке в узле центрального подвешивания установлены гидравлические аморками J8, восири11имаюи;ими тяговые и тормозные усилия.

На тележке смонтированы тяговые электродвигатели J9 с независимой иодвеской, вращаюн1,ий момент от которых .передается на колесную нару через унругую муфту 20 и редуктор 21. Дисковый торлшз 22 нрнводится пневмоцилиидром 23, смонтированным па конце боковины /.

Для изменения ноиеречной жесткости накета иружин центрального нодвеи(ивания иараллельно и1 лнидрически.м онорам 14 установлены упор)1-амортизаторы 24.

Опоры 25 состоят из двух обращенных вер1нинами дру|- к другу усечеин1 гк упругих конусов 26, прижатых к бобыни;е 27 наружной конусной втулкой 28. 1 нутренпей конусной 1 тулкой 29 и болтом .W. С помонп ю бо;гга 30 II конусных втулок 28, 29 регулируется жесткость опор в 1 ертнкалы1ом п горизонтальном направлеиип.

В центральной части шквориевой балки закреплен шкворепь /, который через резинометаллический блок связан с балкой 2.

Предмет и з о б р е т е i и я

1. Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечпым подвепшванием, включающая низко расположенную раму, состоящую из боковин и шкворневой балки, опирающейся на боковины через скользуны, цилиндрическне

оноры, двуплечие буксовые рычаги, соединенные с боковинами резино-металлическими шарнирами, комплекты пружин буксового подвешивания, поводки для передачи продольиых усилий с тележки па кузов, тяговый

электродвигатель с независимой подвеской, дисковый тормоз с приводом от пневмоцилиндра и гидравлические амортизаторы, отличающаяся тем, что, с целью веса тележки и обеснечения упругой связи между

боковинами, над щкворневой балкой расположена поперечная балка, опирающаяся на боковины при помощи опор, представляюнсих собой обраптепные верщииамп друг к другу усеченные упругие конусы.которые двумя кснуспыми втулками, внутренней и внешней, нрижаты к бобышке па боковине и входят в кронштейны цилнндрической формы на поперечной балке.

2. Тележка по н. 1, отличаюшаяся тем, что нневмоцилиидр привода дискового тормоза смонтирован на конце боковины.

Похожие патенты SU176947A1

название год авторы номер документа
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1965
SU171424A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Данилко Сергей Александрович
RU2256571C1
Двухосная тележка для железнодорожного подвижного состава с центральным безлюлечным подвешиванием 1980
  • Яковлев Михаил Афанасьевич
  • Померанцев Владимир Владимирович
SU969572A1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2276030C1
Трехосная тележка для скоростного грузового железнодорожного вагона (варианты) 2019
  • Березин Василий Витальевич
  • Коссов Валерий Семенович
  • Панин Юрий Алектинович
  • Егоров Алексей Юрьевич
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2726509C1
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов 2020
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Никонов Валерий Алексеевич
  • Близнец Надежда Васильевна
  • Панфилова Марина Александровна
  • Кимасов Максим Александрович
  • Щеклеин Николай Иванович
RU2754609C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2291078C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Плютин Иван Иванович
RU2220862C2
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2004
  • Приходько Владимир Иванович
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Данилко Сергей Александрович
  • Третьяк Юрий Александрович
RU2267424C1

Иллюстрации к изобретению SU 176 947 A1

Реферат патента 1965 года ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 176 947 A1

SU 176 947 A1

Даты

1965-01-01Публикация