Буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение SU1049311A1

I зобретение относится к железнодорож1к, :) транспорту и касается конструкции буксового рессорного подвешивания тележки железнодорожного транспортного средства. . Известно буксовое рессорное подвешивание тележки вагона и локомотива, в котором рама тележки опирается на корпус буксы через один центрально расположенный относительно вертикальной осибуксы, рессорный комплект или через два пружинных комплекта, расположенных симметрично относительно вертикальной оси буксы, а тяговые и тормозные силы от колесной пары на раму тележки передаются через тяговые упругие поводки, установленные по обе стороны буксы и связанные одним концом с ее корпусом, а другим - с рамой тележки 1., Недостатками такого буксового рессорMfi; :, гьмвонгипг.пия яг.ляются большая.масса и габариты буксы с дзумя приливами для установки пружин и .зумя кронштейнами крепления поводков, необходимость уве.1И4СНИЯ длины рамы тележки для размеилення кронштейнов крепления поводков, сложность изготовления поводков и их шарнирных узлов. Известно также буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее центрально расположенный комплект рессор, посредством которого рама тележки опирается- на буксу, и тяговый поводок, соединенный шарнирами с корпусом буксы и с рамой, в котором тяговые и тормозные силы, а также поперечные (относительно оси пути) силы от оси колесной пары на раму тележки передаются через упомянутый поводок, один конец которого жестко связан с корпусом буксы, а другой через резинометаллический шарнир - с рамой тележки 2. Недостатком данной конструкции является отсутствие симметрии в передаче горизонтальных поперечных осилий от рамы тележки на корпус буксы, что вызывает действие момента в горизонтальной плоскости на корпус буксы и, следовательно, дополнительные нагрузки на буксовые подшипники. Целью изобретения является повышение долговечности буксовых подшипников. . Указанная цель достигается тем, что в буксовом рессорном подвешивании тележки железнодорожного транспортного средства, содержащем центрально расположенный комплект рессор, посредством которого рама тележки опирается на буксу, и тяговый поводок, соединенный с шарнирами с корпусом буксы и с рамой, указанные шарниры расположены по разные стороны от вертикальной плоскости, проходяшей через ось буксы. На фиг. 1 изображено буксовое рессорное подвешивание тележки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 и схема сил, действующих на корпус буксы в горизонтальной плоскости. Буксовое рессорное подвешивание рамы тележки 1 состоит из комплекта рессор (пружин) 2, через который рама опирается ка корпус буксы 3, и серповидного упругого тягового пoвoдka 4, соединяющего посредством реЗинометаллических шарниров 5 и 6 корпус буксы 3 с рамой тележки. 1. Рессорное подвешивание работает следующим образом. Вертикальная нагрузка от рамы 1 через комплект рессор 2 тередается на корпус буксы 3. Тяговый поводок 4, поворачиваясь в шарнире 5, не препятствует деформациям рессорного комплекта 2. Продольные тяговые и тормозные силы передаются от рамы 1 через шарнир 6, поводок 4, шарнир 5 на корпус буксы 3 за счет радиальной жесткости шарниров. Поперечная сила Q от рамы 1 через шарнир 6, поводок 4, шарнир 3 воздействует на корпус буксы 3. Сила Q вызывает момент М в горизонд-альной плоскости, обусловленный угловой жесткостью шарниров 5 и 6 и также воздействующий на корпус буксы 3. При одинаковых упругих характеристиках шарниров и симметричном их расположении относительно оси буксы момент M Q, а где а - расстояние от оси буксы до оси шарнира. Поперечная сила Q уравновешивается силой, действую1дей на корпус буксы вдоль ее оси со стороны колесной пары, а момент этой силы уравновешивается моментом М. Следовательно, дополнительные нагрузки на буксовые подшипники от поперечных сил, передаваемых от рамы тележки через рессорное подвешивание, не возникают. Возможен также вариант несимметричного относительно оси буксы расположения шарниров. При этом угловые жесткости шарниров должны быть обратно пропорциональными расстояниям шарниров до оси буксы. Таким образом, благодаря расположению упругих шарниров тягового поводка, соединяющих его с рамой тележки и с корпусом, буксы, по разные стороны от оси буксы, снижаются нагрузки на буксовые подшипники и повышается их долговечность.

Похожие патенты SU1049311A1

название год авторы номер документа
Рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки 1977
  • Попов Будимир Алексеевич
  • Кушнер Янис Язепович
SU937254A1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289528C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2289529C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279364C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279366C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2279365C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2277487C1
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
  • Загорский Михаил Васильевич
  • Симонов Виталий Анатольевич
  • Гулакова Людмила Николаевна
RU2276029C1
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2291078C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2287446C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 049 311 A1

Реферат патента 1983 года Буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства

БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее центрально расположенный комплект рессор, посредством которого рама тележки опирается на буксу, и тяговый поводок, соединенный шарнирами с корпусом буксы и с рамой, отличающееся тем, что, с 11елью повышения долговечности буксовых подшипников, шарниры расположены по разные стороны от вертикальной плоскости, проходяшей через ось буксы. (Л 4 СО со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1049311A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
М
и др
Устройство и работа моторвагонного подвижного состава
М., Транспорт, 1969, с
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Топка 1985
  • Рыжиков Николай Васильевич
  • Иванов Виктор Сергеевич
  • Лаптев Владимир Николаевич
  • Красавин Юрий Павлович
  • Черкун Юрий Павлович
SU1275187A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 049 311 A1

Авторы

Алдухов Евгений Семенович

Березовский Александр Михайлович

Вучетич Игорь Иванович

Калнин Эдвард Роландович

Килевский Дмитрий Иосифович

Отто Зигмунд Янович

Даты

1983-10-23Публикация

1982-10-11Подача