I зобретение относится к железнодорож1к, :) транспорту и касается конструкции буксового рессорного подвешивания тележки железнодорожного транспортного средства. . Известно буксовое рессорное подвешивание тележки вагона и локомотива, в котором рама тележки опирается на корпус буксы через один центрально расположенный относительно вертикальной осибуксы, рессорный комплект или через два пружинных комплекта, расположенных симметрично относительно вертикальной оси буксы, а тяговые и тормозные силы от колесной пары на раму тележки передаются через тяговые упругие поводки, установленные по обе стороны буксы и связанные одним концом с ее корпусом, а другим - с рамой тележки 1., Недостатками такого буксового рессорMfi; :, гьмвонгипг.пия яг.ляются большая.масса и габариты буксы с дзумя приливами для установки пружин и .зумя кронштейнами крепления поводков, необходимость уве.1И4СНИЯ длины рамы тележки для размеилення кронштейнов крепления поводков, сложность изготовления поводков и их шарнирных узлов. Известно также буксовое рессорное подвешивание тележки железнодорожного транспортного средства, содержащее центрально расположенный комплект рессор, посредством которого рама тележки опирается- на буксу, и тяговый поводок, соединенный шарнирами с корпусом буксы и с рамой, в котором тяговые и тормозные силы, а также поперечные (относительно оси пути) силы от оси колесной пары на раму тележки передаются через упомянутый поводок, один конец которого жестко связан с корпусом буксы, а другой через резинометаллический шарнир - с рамой тележки 2. Недостатком данной конструкции является отсутствие симметрии в передаче горизонтальных поперечных осилий от рамы тележки на корпус буксы, что вызывает действие момента в горизонтальной плоскости на корпус буксы и, следовательно, дополнительные нагрузки на буксовые подшипники. Целью изобретения является повышение долговечности буксовых подшипников. . Указанная цель достигается тем, что в буксовом рессорном подвешивании тележки железнодорожного транспортного средства, содержащем центрально расположенный комплект рессор, посредством которого рама тележки опирается на буксу, и тяговый поводок, соединенный с шарнирами с корпусом буксы и с рамой, указанные шарниры расположены по разные стороны от вертикальной плоскости, проходяшей через ось буксы. На фиг. 1 изображено буксовое рессорное подвешивание тележки; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 и схема сил, действующих на корпус буксы в горизонтальной плоскости. Буксовое рессорное подвешивание рамы тележки 1 состоит из комплекта рессор (пружин) 2, через который рама опирается ка корпус буксы 3, и серповидного упругого тягового пoвoдka 4, соединяющего посредством реЗинометаллических шарниров 5 и 6 корпус буксы 3 с рамой тележки. 1. Рессорное подвешивание работает следующим образом. Вертикальная нагрузка от рамы 1 через комплект рессор 2 тередается на корпус буксы 3. Тяговый поводок 4, поворачиваясь в шарнире 5, не препятствует деформациям рессорного комплекта 2. Продольные тяговые и тормозные силы передаются от рамы 1 через шарнир 6, поводок 4, шарнир 5 на корпус буксы 3 за счет радиальной жесткости шарниров. Поперечная сила Q от рамы 1 через шарнир 6, поводок 4, шарнир 3 воздействует на корпус буксы 3. Сила Q вызывает момент М в горизонд-альной плоскости, обусловленный угловой жесткостью шарниров 5 и 6 и также воздействующий на корпус буксы 3. При одинаковых упругих характеристиках шарниров и симметричном их расположении относительно оси буксы момент M Q, а где а - расстояние от оси буксы до оси шарнира. Поперечная сила Q уравновешивается силой, действую1дей на корпус буксы вдоль ее оси со стороны колесной пары, а момент этой силы уравновешивается моментом М. Следовательно, дополнительные нагрузки на буксовые подшипники от поперечных сил, передаваемых от рамы тележки через рессорное подвешивание, не возникают. Возможен также вариант несимметричного относительно оси буксы расположения шарниров. При этом угловые жесткости шарниров должны быть обратно пропорциональными расстояниям шарниров до оси буксы. Таким образом, благодаря расположению упругих шарниров тягового поводка, соединяющих его с рамой тележки и с корпусом, буксы, по разные стороны от оси буксы, снижаются нагрузки на буксовые подшипники и повышается их долговечность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рессорное подвешивание бесчелюстных букс железнодорожной тележки | 1977 |
|
SU937254A1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289528C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2289529C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279364C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2279366C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2279365C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2277487C1 |
УСТРОЙСТВО ПРОДОЛЬНОЙ СВЯЗИ ТЕЛЕЖЕК С КУЗОВОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2276029C1 |
ВОСЬМИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2005 |
|
RU2291078C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2287446C1 |
БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее центрально расположенный комплект рессор, посредством которого рама тележки опирается на буксу, и тяговый поводок, соединенный шарнирами с корпусом буксы и с рамой, отличающееся тем, что, с 11елью повышения долговечности буксовых подшипников, шарниры расположены по разные стороны от вертикальной плоскости, проходяшей через ось буксы. (Л 4 СО со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
М | |||
и др | |||
Устройство и работа моторвагонного подвижного состава | |||
М., Транспорт, 1969, с | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Топка | 1985 |
|
SU1275187A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-10-11—Подача