(5) ЛИФТОВЫЙ ПОДЬЕМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА И СПОСОБ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ЗДАНИЯ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ | 2019 |
|
RU2725993C1 |
ЛИФТ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2630011C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ЛИФТА | 1998 |
|
RU2196096C2 |
Способ монтажа лифтового оборудования | 2020 |
|
RU2753020C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ | 2012 |
|
RU2503561C2 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ТЯГОВОГО КАНАТА КАБИНЫ ЛИФТА В ШАХТЕ | 2008 |
|
RU2373132C1 |
ЛИФТ | 1995 |
|
RU2091290C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА | 2013 |
|
RU2561682C2 |
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ПОДЪЕМНИКА | 2007 |
|
RU2462410C2 |
ЛИФТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ | 2023 |
|
RU2805890C1 |
1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к лифтостроенио.
Известен лифтовый подъемник, содержащий смонтированные на направляющих шахты кабины, оборудованные дверями, и привод, расположенный в верхней части здания и связанный с канатоведущим шкивом i.
Недостатками известного подъемника, как и всех лифтов периодического действия, являются большое время ожидания вызванной кабины и недостаточная безопасность.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что кабины выполнены из нескольких секций, причем каждая из кабин оснащена каркасом, число секций, входящих в каждую кабину, на единицу меньше этажности здания , а сами секции установлены со
смещением относительно друг друга на один этаж.
Кроме того, подъемник снабжен устройством для уравновешивания кабин
При этом устройство для уравновешивания кабин может быть выполнено в виде канатоведущего шкива, смонтированного в верхней части шахты. IQ Кроме того, устройство для уравновешивания кабин может быть выполнено в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного под кабинами на стенке шахты и связанного J5 шаруирно посредством стержней с каркасом кабины.
Кроме этого, шахта может быть снабжена смонтированными между кабинами на нижнем и верхнем этажах перегородками.
На фиг.1 изображен фрагмент схемы здания с лифтовым подъемником; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.К
Лифтовый подъемник включает шах ту 1 с направляющими 2 для двух смежных многоэтажных кабин 3. Кабина 3 включает многоярусный рамный несущий каркас k, в котором смонтированы поэтажные купе 5, оборудованные дверьми 6 для сообщения с площадками 7 здания и дверьми 8 для перехода в смежную кабину 3.
Каркасы купе 5 подвешены на общем канате 9, огибающем канатоведущий шкив 10 привода, и оперты через шарнирные стержни 1 Г на рычаг 12. Для фиксации крайних положений кабин 3 в нижней части шихты 1 установлены упоры 13. В пределах первого и последнего этажей в шахте 1 между кабинами 3 смонтированы глухие перегородки 14, Опирания кабин 3 на рычаг 12 повышает безопасность лифтовой установки и устраняет необходимость установки ловителей.
Привод 15 лифтовой установки может находиться в верхней части здания и быть связан с канатоведущим шкивом 10,
Привод 15 может быть установлен также и в нижней части здания и связан с рычагом 12. В этом случае подвеска кабин 3 необязательна.
Максимальное время ожидания лифта равно
, где время перемещения кабины 3
на один этаж;
t - суммарное время выхода и входа пассажиров.
Предлагаемая лифтовая.установка с наибольшей эффективностью может использоваться в зданиях относително небольшой этажности (3-6) с постоянными сообщениями между этажами (например торговые или административные здания).
Благодаря небольшим размерам шахты 1 в плане предлагаемая лифтовая установка может конструироваться с эскалаторными установками. Кроме обеспечивает уменьшение времени на ожидание, 5 .
Формула изобретения
4 Подъемник поп.2,отличающийся тем, что устройство для уравновешивания кабин выполне. но в виде двуплечего рычага, шарнирно закрепленного под кабинами на стенке шахты и связанного шарнирно посредством стержней с каркасом кабины.
0 5- Подъемник по п.1, о т л и мающийся тем, что шахта снабжена смонтированными между кабинами на нижнем и верхнем этажах перегородками.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
/5
Фиг. I
Фие.г
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1979-10-10—Подача