Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с двухстуненчатым зажиганием и повышенной стеиенью сжатия.
Двигатели такого рода известны, однако положительные результаты испытаний двигателей с двухступенчатым зажиганием до сих пор получались только на двигателях с большим диаметром цилиндра и относительно невысокой исходной степенью -сжатия. Испытания же более быстроходных двигателей с малым диаметром цилиндра и с высокой исходной степенью сжатия не показали преимуществ двухступенчатого зажигания перед одноступенчатым. Предполагаемой причиной неудач является большая вероятность перемешивания запальной и рабочей порций топлива при малых диаметрах цилиндров.
В предлагаемом двигателе вероятность перемешивания запальной и рабочей порции заряда значительно уменьшена, так как они отделяются одна от другой двумя соединительными горловинами и полостью цилиндра, в который топливо не впры-скивается. Кроме того, эта вероятность может быть дополнительно уменьшена тем, что поршень цилиндра, в который топливо не впрыскивается, будет в своем движении несколько опережать движение другого поршня.
На чертеже изображен разрез двигателя, имеющего следующие конструктивные особенности: два цилиндра 1 и 2 расположены под общей головкой, поршни двигателя имеют выточки в днище, которые в ВМТ создают камеру сгорания; кроме этого, поршень 4 имеет дополнительную выточку для более широкого подвода пламени из камеры 5.
Бедная смесь подается в цилиндр 1 на ходе всасывания путем вспрыскивания через форсунку 6.
В камеру 5 подается топливо форсункой 7 и воспламеняется свечой 8. В головке имеется всасывающий клапан 9 и выхлопной 1сяапан 10.
При ходе всасывания открывается клапан 9, через который пост пает воздух в цилиндры / и 2.
Форсунка 6 впрыскивает обедненНГ)1Й заряд топлива в цилиндр /.
Расположение форсунки 6 дает возможность обеспечить наивыгоднейшее перемешивание заряда при пересекающихся струях топлива и воздуха.
На ходе сжатия в цилиндре / происходит перемешивание заряда топлива с воздухом и подача его в камеру сгорания, образуемую выточками в поршнях. В цилиндре же 2 сжимается только чистый воздух, который на ходе сжатия заполняет камеру 5 и камеру сгорания, для обеспечеьГия чего возможно потребуется смешение по ходу поршня 4. Здесьчистый воздух перемешивается с обедненной смесью, поступившей из цилиндра /.
Таким образом, в конце хода сжатия в камере сгорания находится обедненная смесь, а в дополнительной камере 5 практически заряд чистого воздуха. Объем камеры 5 подсчитывается, исходя из условия обеспечения нормальной работы двигателя на холостом ходу, причем подача топлива в него остается постоянной, вне зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Эта камера является источником для получения факела пламени, могуш,€го поджечь обедненную смесь, находяшуюся в камере сгорания.
Подача топлива в камеру 5 производится незадолго до ВМТ форсупкой 7 и зажигание ее происходит от обычной запальной свечи 8. Для лучшего перемешивания заряда топлива камера 5 выполнена шарообразной формы.
После воспламенения в камере факел пламени по каналу камеры 5 и специальной выточке в поршне 4 поступает в камеру сгорания, где и производит воспламенение обедненьой смеси.
При установке двух мембранных насосов не исключена возможность работы двигателя на различных сортах топлива. В камеру 5 поступает постоянно бензин, а в цилиндр / может подаваться керосин, дизельное топливо и др.
Предмет изобретения
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами, поршни которых движутся в одних и тех же направлениях, и со впрыском топлива в первой фазе на тактах всасывания или сжатия в основной объем воздуха в изменяемых, в соответствии с нагрузкой двигателя, количествах и во второй фазе в конце такта сжатия в воспламенительную камеру, снабженную запальной свечой, отличаюш,ийс я тем, что, с целью предотвраш,ения перетекания топливо-воздушной смеси в воспламенительную камеру, последняя расположена над одним из спаренных цилиндров, а форсунка для впрыска основной части топлива над другим.
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-09-08—Подача