Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1952 года по МПК F02B11/00 F02B19/10 

Описание патента на изобретение SU93743A1

Изобретение относится к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с двухстуненчатым зажиганием и повышенной стеиенью сжатия.

Двигатели такого рода известны, однако положительные результаты испытаний двигателей с двухступенчатым зажиганием до сих пор получались только на двигателях с большим диаметром цилиндра и относительно невысокой исходной степенью -сжатия. Испытания же более быстроходных двигателей с малым диаметром цилиндра и с высокой исходной степенью сжатия не показали преимуществ двухступенчатого зажигания перед одноступенчатым. Предполагаемой причиной неудач является большая вероятность перемешивания запальной и рабочей порций топлива при малых диаметрах цилиндров.

В предлагаемом двигателе вероятность перемешивания запальной и рабочей порции заряда значительно уменьшена, так как они отделяются одна от другой двумя соединительными горловинами и полостью цилиндра, в который топливо не впры-скивается. Кроме того, эта вероятность может быть дополнительно уменьшена тем, что поршень цилиндра, в который топливо не впрыскивается, будет в своем движении несколько опережать движение другого поршня.

На чертеже изображен разрез двигателя, имеющего следующие конструктивные особенности: два цилиндра 1 и 2 расположены под общей головкой, поршни двигателя имеют выточки в днище, которые в ВМТ создают камеру сгорания; кроме этого, поршень 4 имеет дополнительную выточку для более широкого подвода пламени из камеры 5.

Бедная смесь подается в цилиндр 1 на ходе всасывания путем вспрыскивания через форсунку 6.

В камеру 5 подается топливо форсункой 7 и воспламеняется свечой 8. В головке имеется всасывающий клапан 9 и выхлопной 1сяапан 10.

При ходе всасывания открывается клапан 9, через который пост пает воздух в цилиндры / и 2.

Форсунка 6 впрыскивает обедненНГ)1Й заряд топлива в цилиндр /.

Расположение форсунки 6 дает возможность обеспечить наивыгоднейшее перемешивание заряда при пересекающихся струях топлива и воздуха.

На ходе сжатия в цилиндре / происходит перемешивание заряда топлива с воздухом и подача его в камеру сгорания, образуемую выточками в поршнях. В цилиндре же 2 сжимается только чистый воздух, который на ходе сжатия заполняет камеру 5 и камеру сгорания, для обеспечеьГия чего возможно потребуется смешение по ходу поршня 4. Здесьчистый воздух перемешивается с обедненной смесью, поступившей из цилиндра /.

Таким образом, в конце хода сжатия в камере сгорания находится обедненная смесь, а в дополнительной камере 5 практически заряд чистого воздуха. Объем камеры 5 подсчитывается, исходя из условия обеспечения нормальной работы двигателя на холостом ходу, причем подача топлива в него остается постоянной, вне зависимости от оборотов и нагрузки двигателя. Эта камера является источником для получения факела пламени, могуш,€го поджечь обедненную смесь, находяшуюся в камере сгорания.

Подача топлива в камеру 5 производится незадолго до ВМТ форсупкой 7 и зажигание ее происходит от обычной запальной свечи 8. Для лучшего перемешивания заряда топлива камера 5 выполнена шарообразной формы.

После воспламенения в камере факел пламени по каналу камеры 5 и специальной выточке в поршне 4 поступает в камеру сгорания, где и производит воспламенение обедненьой смеси.

При установке двух мембранных насосов не исключена возможность работы двигателя на различных сортах топлива. В камеру 5 поступает постоянно бензин, а в цилиндр / может подаваться керосин, дизельное топливо и др.

Предмет изобретения

Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания со спаренными цилиндрами, поршни которых движутся в одних и тех же направлениях, и со впрыском топлива в первой фазе на тактах всасывания или сжатия в основной объем воздуха в изменяемых, в соответствии с нагрузкой двигателя, количествах и во второй фазе в конце такта сжатия в воспламенительную камеру, снабженную запальной свечой, отличаюш,ийс я тем, что, с целью предотвраш,ения перетекания топливо-воздушной смеси в воспламенительную камеру, последняя расположена над одним из спаренных цилиндров, а форсунка для впрыска основной части топлива над другим.

Похожие патенты SU93743A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Габдуллин Ривенер Мусавирович
RU2422651C1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Вохмин Д.М.
  • Маланичев Д.Г.
RU2167316C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "2-ЭКО" 1991
  • Болтуц Евгений Борисович[Ua]
RU2080460C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 2019
  • Плетнев Александр Владимирович
  • Плетнев Роман Александрович
  • Юнусов Шафигулла Набегулович
RU2770967C1
Способ воспламенения топливовоздушных смесей в двигателях внутреннего сгорания 1951
  • Компанеец М.Б.
  • Озерский А.С.
  • Чистозвонов С.Б.
SU97694A1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ РАБОЧИХ СМЕСЕЙ В НАДПОРШНЕВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Морозов В.В.
RU2192550C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1987
  • Дан Мерритт[Gb]
RU2011860C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2776088C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2309271C2

Иллюстрации к изобретению SU 93 743 A1

Реферат патента 1952 года Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 93 743 A1

SU 93 743 A1

Авторы

Компанеец М.Б.

Даты

1952-01-01Публикация

1950-09-08Подача