Тканая лента амортизирующих устройств Советский патент 1982 года по МПК D03D1/00 A62B35/00 F16F7/12 

Описание патента на изобретение SU937558A1

(54) ТКАНАЯ ЛЕНТА АМОРТИЗИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Похожие патенты SU937558A1

название год авторы номер документа
УДАРОПОГЛОЩАЮЩАЯ ТКАНАЯ ЛЕНТА ПОРОГОВОГО СРАБАТЫВАНИЯ 2008
  • Керимов Софром Гусейнович
  • Попов Алексей Львович
  • Попов Лев Николаевич
RU2394952C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ТКАНАЯ ЛЕНТА ПОРОГОВОГО СРАБАТЫВАНИЯ 2008
  • Керимов Софром Гусейнович
  • Попов Алексей Львович
  • Попов Лев Николаевич
RU2377346C2
АМОРТИЗИРУЮЩАЯ ТКАНАЯ ЛЕНТА ПОРОГОВОГО СРАБАТЫВАНИЯ 2008
  • Керимов Софром Гусейнович
  • Попов Алексей Львович
  • Попов Лев Николаевич
RU2394951C2
Устройство для гашения ударной нагрузки 1980
  • Марков Владимир Александрович
  • Филатов Владимир Николаевич
  • Кернасовский Илья Семенович
  • Горина Людмила Васильевна
SU1147412A1
ТКАНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ГАШЕНИЯ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ 2009
  • Марков Александр Владимирович
RU2408401C1
Устройство для гашения ударной нагрузки 1980
  • Марков Владимир Александрович
SU1140798A1
СТРАХОВОЧНАЯ ТКАНАЯ ЛЕНТА ПОРОГОВОГО СРАБАТЫВАНИЯ 2009
  • Керимов Софром Гусейнович
  • Ауце Илгвар Георгиевич
RU2404302C1
Тканая лента для гашения ударной нагрузки и способ ее изготовления 1978
  • Марков В.А.
  • Филатов В.Н.
  • Кернасовский И.С.
  • Горина Л.В.
SU860565A1
Тканая лента и способ ее изготовления 1980
  • Марков Владимир Александрович
SU1147789A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЛЕНТЫ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ 1995
  • Роланд Брильманн
RU2130519C1

Иллюстрации к изобретению SU 937 558 A1

Реферат патента 1982 года Тканая лента амортизирующих устройств

Формула изобретения SU 937 558 A1

1

Изобретение относится к усовершенствованию амортизируюш,их устройств транспортных ремней безопасности, предохранительных поясов монтажников и любых других энергопоглощающих устройств.

Для защиты пассажиров и водителей при авариях щироко используются ремни безопасности и гасящие удар амортизаторы. Однако ремни безопасности, которые обычно имеют вид упряжки, все.же недостаточно хорощо защищают людей при авариях. Такие ремни мало удлиняются даже при сравнительно больщих нагрузках и, более того, мгновенно сжимаясь после снятия нагрузки, могут сами служить источником травмы человека.

Известна конструкция автомобильного ремня безопасности с амортизирующим узлом, обеспечивающим программируемое удлинение ремня при заданной нагрузке, которое обеспечивается лентой, сложенной в петлю и прощитой швейными нитками. Прошитая петля прижимается к ленте и на нее надевается втулка. При нагрузке сначала разрущается втулка, а затем разрываются щвейные нитки 1.

Основными недостатками этой конструкции следует считать необходимость использования специальных швейных ниток, кроме того, строчки сшивки должны располагаться строго перпендикулярно основным нитям и направлению приложения нагрузки, так как

5 даже незначительные перекосы, которых практически избежать крайне трудно, снижают возможность одновременного разрыва швейных ниток по всей длине строчки, что приводит к неравномерности разрывной грузки и, следовательно, снижению надежности работы амортизатора. Представляется невозможным также создание разрывных нагрузок более 200 кгс при сшивке петель из лент шириной 25- 30 мм. Если разрущение втулки происходит при

15 больщих нагрузках, возможно повреждение силовой части ленты, что снижает надежность устройства. При низких же разрывных нагрузках втулка не будет нести энергопоглощающей функции. Кроме того,

2Q невозможность проведения достоверного неразрушающего контроля качества прошивки также снижает надежность амортизирующего устройства.

Известна конструкция автомобильного ремня безопасности с амортизирующим узлом, обеспечивающим программируемое удлинение при заданной нагрузке. Это устройство состоит из ленты, наматываемой на катушку. Катушка закреплена на кронштейне, к которому прикрепляется амортизатор, СОСТОЯШ1ИЙ из ленты, частично сложенной в петлю с помош.ью специальной накладки. Накладка состоит из двух частей, склеенных между собой. При приложении к ремню резкой нагрузки катушка, снабженная специальными фиксаторами, заклинивает ленту, не давая ей сматываться с катушки. При достижении заданной нагрузки кронштейн с катушкой отделяется от неподвижного крепления и начинает нагружаться лента амортизатора, вследствие чего нагружается и разделяется при заданной нагрузке накладка. Конструкция такого ремня безопасности предусматривает возможность использования в амортизирующей ленте петель, прошитых швейными нитками 2. Основными недостатками этой конструкции, кроме тех, что характерны для петель, прошитых швейными нитками, следует считать сложность гарантированного сохранения раздирающей нагрузки склеенной накладки при длительной эксплуатации и воздействии светопогоды и невозможность проведения достоверного неразрушающего контроля качества склейки как на стадии склейки,, так и в процессе эксплуатации. Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является тканая лента амортизирующих устройств, содержащая два фоновых слоя, выполненных переплетением коренных основных и уточных нитей и соединительных основных нитей, заработанных последовательно в каждом из слоев с образованием между ними ячеек четырехугольной формы, две стороны каждой из которых образованы межслойными участками соединительных основных нитей, а две другие- размещенными межДу ними участками фоновых слоев 3 Однако известная лента имеет больщое количество систем ворсовых нитей и, следовательно, большой раппорт по основе. Это приводит к ограничению возможности создания больших разрывных нагрузок ворсовых нитей на единицу ширины ленты. При раздирании лент большой ширины даже небольшие перекосы ленты сжимают возможность одновременного разрыва системы ворсовых нитей по всей ширине ленты, что может привести к неравномерности раздирающего усилия и снижению надежности работы ленты. Известно, что после очередного перехода из слоя в слой ворсовая нить должна прочно закрепиться в этом слое. Закрепление ворсовых нитей в фоновых слоях должно исключать вытягивание их из ленты при раздирании. Известно также, что чем короче закрепляющий участок и чем меньще расстояние между системами ворсовых нитей в местах их перехода из слоя в слой, тем плавнее происходит раздирание ленты и тем большую удельную энергоемкость имеет лента. Практика показывает что надежное закрепление ворсовых нитей невозможно осуществить за три уточные про кидки. Для этой цели необходимо гораздо больще уточных прокидок, а это приводит к увеличению размеров закрепляющих участков. Поэтому в ленту вводится несколько систем ворсовых нитей. Это, с одной стороны, сокращает расстояние между системами ворсовых нитей в местах их перехода из слоя в слой, но, с другой стороны, увеличивает раппорт по основе, что, нежелательно, .а также значительно усложняет технологический процесс ткачества. Целью изобретения является повышение надежности работы ленты. Для осуществления этой цели тканая лента амортизирующих устройств, содержащая два фоновых слоя, выполненных переплетением коренных основных и уточных нитей и соединительных основных нитей, заработанных последовательно в каждом из слоев с образованием между ними ячеек четырехугольной формь, две стороны каждой из которых образованы межслойными участками соединительных основных нитей. а две другие - размещенными между ними участками фоновых слоев, имеет петли, образованные переплетением уточных и соединительных основных нитей и закрепленные с внещней стороны каждого фонового слоя на участках переплетения коренных и соединительных основных нитей. На фиг. 1 показана лента, у которой верхний фоновый слой состоит из коренных основных нитей 1 и уточных нитей 3. Нижний фоновый слой состоит из коренных основных нитей 2 и уточных нитей 3.. Оба слоя объединяются соединительными основными нитями 4, образующими с фоновыми слоями ячейки четырехугольной формы. С внещней стороны каждого фонового слоя расположены петли 5, образованные переплетением уточных 3 и соединительных основных 4 нитей. На фиг. 2 показана лента, у которой верхний слой состоит из коренных основных нитей 2 и уточных нитей 3. Оба слоя объединяются соединительными основными нитями 4, образующими с фоновыми слоями ясейки четырехугольной формы. Соединительные основные нити разделены на две группы и имеют полотняное переплетение. С внешней стороны каждого фонового слоя расположены петли 5, образованные переплетением уточных 3 и соединительных основных 4 нитей. На фиг. 3 показана лента, у которой верхний фоновый слой состоит из коренных основных нитей 1 и уточных нитей 3. Нижний фоновый слой состоит из коренных основных нитей 2 и уточных нитей 3. Оба слоя объединяются соединительными основаными нитями 4, образующими с фоновыми слоями ячейки четырехугольной формы. С середины внешней стороны каждого фонового слоя расположены петли 5, образованные переплетением уточных 3 и соединительных основных 4 нитей. На фиг. 4 показана схема раздирания ленты, изготовленной в соответствии с фиг. 3, и график работы ленты при раздирании. В раздираемых лентах суммарная прочность .соединительных основных нитей 4 должна быть ниже суммарной прочности фоновых нитей каждого из фоновых слоев, а закрепление соединительных основных нитей в фоновых слоях должно исключать вытягивание их из слоев при раздирании ленты. Петля 5 (фиг. 1-3) может нарабатываться и формироваться в любом закреплении соединительных нит.ей 4 в фоновых слоях. Этот вопрос решается в каждом конкретном случае в соответствии с техническими требованиями к раздираемой ленте. Если к концам любой из лент (фиг. 1-3) приложить усилие (фиг. 4), превышающее Заданную суммарную прочность соединительных основных нитей 4, то межслойные участки начнут последовательно разрушаться, вводя под нагрузку очередные межслойные участки фоновых слоев с закрепленными в них соединительными основными нитями. Причем, на графике (фиг. 4) после разрыва очередного межслойного участка будет наблюдаться падение нагрузки М. В лентах подобного строения энергоемкость зависит от следующих факторов: чем короче участок неразрываемого слоя, на котором происходит закрепление соединительных основных нитей, тем большая нагрузка будет восприниматься последующими межслойными участками в момент разрушения первого и тем меньше будет величина снижения нагрузки М (фиг. 4). А чем меньше величина М, тем полнее диаграмма работы и, следовательно, выше энергоемкость ленты. Ткачество петель 5 позволяет резко снизить фактическую длину участка закрепления соединительных основных нитей в фоновых слоях, переложив функцию закрепления соединительных основных нитей на петли 5 (фиг. 1-3). Следовательно, ленты с дополнительными закрепляюш,ими участками соединительных основных нитей, выполненными в виде петель, будут обладать больщей энергоемкостью по сравнению с известными. Формула изобретения Тканая лента амортизирующих устройств, содержашая два фоновых слоя, выполненных переплетением коренных основных и уточных нитей и соединительных основных нитей, заработанных последовательно в каждом из слоев с образованием между ними ячеек четырехугольной формы, две стороны каждой из которых образованы межслойными участками соединительных основных нитей, а две другие - размешенными между ними участками фоновых слоев, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе, она имеет петли, образованные переплетением уточных и соединительных основных нитей и закрепленные с внешней стороны каждого фонового слоя на участках переплетения уточных, коренных и соединительных основных нитей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Великобритании № 1260397, кл. А 62 В 35/00, 1972. 2.Патент Великобритании № 1458119, кл. А 62 В 35/00, 1976. 3.Патент США № 3978894, кл. 139-383, 1976 (прототип).

/--ХХХХХ .

я zj

ТГ 2Г

SU 937 558 A1

Авторы

Марков Владимир Александрович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-12-29Подача