(54) ВОЗДУХООПОРНОЕ СООРУЖЕНИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2145375C1 |
МЕМБРАННО-КАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1995 |
|
RU2095534C1 |
Тентовое сооружение | 1990 |
|
SU1784732A1 |
Воздухоопорное сооружение | 1981 |
|
SU996655A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2000 |
|
RU2171344C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1997 |
|
RU2134761C1 |
Сооружение с мембранно-пневматическим покрытием | 2020 |
|
RU2757438C1 |
Тентовое сооружение | 1990 |
|
SU1823911A3 |
Каркас арочного здания | 1990 |
|
SU1787188A3 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2003 |
|
RU2255192C2 |
1
Изобретение относится к строительству, в частности к пневматическим сооружениям воздухоопорного типа.
Известно воздухоопорное сооружение, содержащее под оболочкой с зазором поддерживающий каркас 1.
Такой каркас предотвращает падение оболочки в случае исчезновения под ней избыточного давления (при открывании торца или аварийной остановки вентиляторов), но он в несколько раз увеличивает вес и длительность монтажа сооружения.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является воздухоопорное сооружение, включающее продольную и торцевые оболочки, а также арки, крайние из которых прикреплены к торцевым оболочкам 2.
Недостатком известного сооружения является высокая металлоемкость, так какк весу поддерживающего каркаса, изгибаемого аварийными нагрузками, добавляется вес жестких арок, постоянно сжатых коническими торцами, испытывающими избыточное давление.
Цель изобретения - снижение материалоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что воздухоопорное сооружение, включающее продольную и торцевые оболочки и арки, крайние из которых прикреплены к торцевым оболочкам, снабжено тяжами, соединяющими крайние арки с соседними промежуточными, причем последние установлены под продольной оболочкой с зазором относительно нее и соединены между собой с образованием пространственного каркаса.
На фиг. 1 изображен план воздухоопорного сооружения с частично вырезанной продольной оболочкой; на фиг. 2 - воздухоопорное сооружение, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, поперечный разрез.
Воздудухоопорное сооружение содержит 15 продольную оболочку 1, конические торцовые оболочки 2, рядовые 3 и крайние 4 арки, причем последние прикреплены к торцевым оболочкам 2 по линиям пересечения их с продольной оболочкой 1.
Воздухоопорное сооружение снабжено тяжами 5, соединяющими крайние арки 4 с рядовыми арками 3, которые установлены под продольной оболочкой 1 с зазором 6. Элементы 7 соединяют арки, образуя пространственный каркас.
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-09-05—Подача