1
Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано в комбинированных системах зданий и сооружений.
Известно здание с висячим покрытием, включающее шарнирно соединенные друг с другом стойки-пилоны, распорки-ригели и ванты с подвесками 1.
Недостатком такой конструкции здания является большая деформативность его покрытия.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является здание с висячим покрытием, включаю-. щее опорные стойки-пилоны, ригелираспорки и ванты с подвесками, у которого стабилизация вант осуществлена путем эксцентричного крепления ригелей-распорок к стойкам-пилонам 2.
Недостатком известного технического решения здания является пониженная несущая способность его покрытия из-за дополнительных мдгшяжений изгиоа в ригелях вследствие их эксцентричного крепления со стойками-пилонами и большой прогиб.покрытия из-за выгиба ригелей вниз.
Цель изобретения - увеличение несущей способности.
Эта цель достигается тем, что здание или сооружение, включающее установленные на фундаменты стойки-пило10ны, к которым шарнирно прикреплены распорки и балки-распорки, шарнирно соединенные с помощью подвесок с вантами, прикрепленными в свою очередь 15 к стойкам-пилонам и фундаментам,снабжено горизонтальными траверсами,каждая из которых выполнена в виде рычага, внутренний конец которого шарнирно соединен с фундаментом, а проготивоположный наружный - с вантами, причем наружный конец установлен с . возможностью вертикального перемещения для натяжения вант, при этом
каждая стоика-пилон шарнирно оперта на горизонтальную траверсу.
Кроме того, возможен вариант для обеспечения фиксации величины натяжения вант,при котором на фундаменте установлен упор.
На чертеже изображена схема здания или сооружения с висячим покрытием.
Здание или сооружение включает стойки-пилоны 1, балки-распорки 2, ванты 3 с подвесками k, распорки 5 горизонтальные траверсы 6 и ограничительные упоры 7, фундаменты 8.
Траверсы 6 внутренними концами соединены шарнирно с фундаментами 8 а противоположными концами - с вантами 3. В промежутке между концевыми участками траверс 6 осуществлено шарнирное опирание на них стоек-пилонов 1. Давление от стоек-пилонов 1 вы зывает натяжение (стабилизацию) вант 3. При этом, чем выше давление от стоек-пилонов 1 на траверсы 6,тем больше усилие натяжения в вантах 3Ограничивая перемещение наружных концов траверс 6 упорами 7, можно ограничить величину усилия натяжения
в вантах 3- Зазоры между упорами 7 и наружными концами траверс 6 регулируются в зависимости от величины этого усилия любым известны .методом, например силовым винтом. - Горизонтальные неупругие перемещения всей системы исключены невозможностью поворотов траверс 6 вверх.
Выбором геометрии вант 3 и подбором соотношения плеч ( например, от 0,01 до 100 )у траверс 6 добиваются либо выравнения изгибающих моментов на длине балок-распорок, либо равенства нулю прогиба покрытия при любой величине вертикальной нагрузки.
Здание или сооружение такой конструкции обладает также демпфирующим свойством при колебаниях основания . зданий от работы машин или оборудования ударного действия, или от других динамических воздействий.
Здание с висячим покрытием пролетом 60 м, у которого стойки-пилоны и балки-распорки выполнены из стальных сварных элементов сплошного сечения, при расчетной снеговой нагрузке 2kO кг/м и при использовании предлагаемого способа стабилизации вант дает экономию металла порядка 10-12.
Формула изобртения
1.Здание или сооружений, включающее установленные на фундаменты стойки-пилоны, к которым шарнирно прикреплены распорки и балки-распорки, шарнирно соединенные с помощью подвесок с вантами, прикрепленными в свою очередь к стойкам-пилонам и фундаментам, отличающееся тем, что, с целью увеличения несущей
способности, оно снабжено горизонтальными траверсами, каждая из которых выполнена в виде рычага, внутренний конец которого шарнирно соединен с фундаментом, а противоположный наружный - с вантами, причем наружный конец установлен с возможностъю вертикального перемещения для натяжения вант, при этом каждая стойка-пилон шарнирно оперта на горизонтальную траверсу.- .
2.Здание или сооружение по п.1, отличающееся, тем, что, с целью обеспечения фиксации величины натяжения вант, на фундаменте установлен упор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Качурин В.К. Статический расчет вантовых систем. Л., Стройиздат, 1960, с, 130-139, рис. .
2.Авторское свидетельство СССР № 339645, кл. Е Oij В 7/1, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Здание и сооружение с висячимпОКРыТиЕМ | 1978 |
|
SU808631A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ВАНТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1999 |
|
RU2173751C2 |
Здание с висячим покрытием | 1991 |
|
SU1794156A3 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2259437C2 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ВИСЯЧАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2007 |
|
RU2344225C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННОЙ ШПРЕНГЕЛЬНОЙ РАМЫ | 2001 |
|
RU2188915C1 |
ПОКРЫТИЕ АНГАРА | 1992 |
|
RU2018597C1 |
Устройство для стабилизации пневматической оболочки | 1978 |
|
SU706503A1 |
Висячая система | 1980 |
|
SU920151A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-07-17—Подача