Изобретение относятся к горной промышленности и может быть использовано для вентиляции глубоких зон карьеров.
Известно устройство для вентиляции глубоких карьеров, смонтированное на автомобиле, имеющее четырехлопастной винт и двигатель 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно сложно по конструкции и предназначено для вентиляции отдельных участков небольшого объема.
Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство для вентиляции глубоких карьеров, включающее передвижную платформу, топливную емкость с гибким шлангом, двигатель с четырехлопастным винтом, расположенным в цилиндрическом пустотелом корпусе, имеющем центральную часть, соединенную со стенками корпуса ребрами 2.
Недостатком известного устройства является невысокая надёжность его работы и низкая эффективность проветривания.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем,| что оно снабжено дополнительным двигателем и противовесом, выполненным из аккумуляторов с проводами и приемника, антенной с проводом и фигурной втулкой, соединяющей лопасти винта между.собой, к верхней стороне которой посредством изолирующей втулки присоединена антенна, провод которой
10 соединен с приемником через изолирующую и фигурную втулки, причем лопасти винта установлены с возможностью перемещения в цилиндрическом пустотелом корпусе посредством роли15ков и шаровых подшипников, размещенных на торцевых частях лопастей, при дополнительный двигатель и противовес расположены на концах противоположных лопастей винта. Кроме то20го, устройство снабжено неподвижной втулкой, нижний торец которой соединен гибким шлангом с топливной емкостью, установленной с возможностью взаимодействия с нижней стороной фи25гурной втулки и гидроцилиндрами, установленными с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и жестко связанными с платформой/- при этом неподвижная втулка соединена с
30 центральной частью цилиндрического корпуса посредством стержней, а стен ки цилиндрического корпуса с нижней стороны соединены с гидроцилиндрами посредством шаровых шарниров. На фиг. 1 изображен вид сверху на устройство для вентиляции глубоких карьеров; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - противове с размещенными в нем аккумуляторами и приемным устройством; на фиг. 5 устройство, смонтированное на платформе к тягачу. Устройство для вентиляции глубоких карьеров состоит из цалтлдрического пустотелого корпуса 1, боковая поверхность которого выполнена в виде буквы П, а внутри него размещены с возможностью вращения вокруг оси лопасти 2. На концах противоположных лопастей винта смонтирован дополнительный двигатель 3 и противовес 4, выполненный из аккумуляторов 5 и приемника 6. Внутрен ние поверхности цилиндрического пустотелого корпуса 1 служат направляющими для движения лопастей 2. На торцевых частях лопастей 2 установлены опорные ролики 7 и шаровые подшипники 8. Так как в устройстве отсутствует вал, то скольжение лопастей 2 по внутренним боковым поверхностям цилйт1дрического пустотелого корпуса 1 осуществляется посредством опорных роликов 7 и шаровых подшипни ков 8. В нижней части корпуса 1 имеется шесть ребер 9 для жесткости конструкции . Лопасти 2 соединены между собой фигурной втулкой 10 с каналом 11, к верхней стороне которой посредством изолирующей втулки 12 присоединена антенна 13, провод по каналу 14-от которой через втулку 10 соединен с приемником б, установленным в противовесе 4, при этом в лопастях 2 выпол- . иены продольные каналы 15 для электро проводки и канал 16 для подачи топли ва в двигатель. Ось ./1вигателя 3 повернута в вертикальной плоскости вокруг лопасти на4° для обеспечения притока возду ха, а также для того, чтобы истекающие Kfi двигателя 3 газы попадали в воздушную струю, направляемую устрой ством. Фигурная втулка 10 вращается вок руг оси посредством подшипника 17, а нижняя ее сторона переходит в тру бу 18. К центральной части 19 корпуса 1 посредством стержней 20 прикреплена неподвижная втулка 21, внутри которой с помощью подшипнику 22. и уплот нителей 23 вращается труба 18, при этом втулка 21 является каналом 24, в который по гибкому шлангу 25 пост пает топливо с емкости 26, которое затем поступает по каналам 24,11 и 16 в дополнительный двигатель 3. К стенкам цилиндрического пустотелого корпуса 1 с нижней стороны прикреплены три гидроцилиндра 29 -с помощью шаровых шарниров 27 для перемещения устройства в вертикальной плоскости, жестко связанные с платормой 28. Устройство для вентиляции глубоких карьеров вместе с гидроцилиндраи 29 смонтировано на автомобильной платформе 28, на которой имеется также емкость 26 с топливом. Платформа 28 присоединяется к автотягачу ля транспортировки устройства в необходимое место для вентиляции карьера. Устройство для вентиляции глубоких карьеров работает следующим образом. Посредством автотягача устройство транспортируется в нужное место карьера, а затем устанавливается с помощью гидррцилиндров 29 направление воздушной струи, образуемой устройством,после чего устройство приводится в рабочее состояние ,для этого с помо-i щью выключателя (не показан) ,располо- женного на противовесе 4,включается приемное устройство 6,в результате |Чего устройство приведено в рабочее положение. Запуск устройства производится посредством радиосигнала, подаваемого из диспетчерского пункта и принимаемого антенной 13, от которой радиосигнал по проводам, расположенным в каналах 11 и 15 поступает в приемное устройство 6, которое по сигналу включает двигатель 3. Включение осуществляется с помощью электрического тока, направляемого от аккумулятора 5 по проводам, находящимся в каналах 15. Одновременно с радиосигналами включаются насосы низкого давления, которые из бака 26 по гибкому шлангу 25, по каналам 24,14 и 15 направляют топливо в двигатель 3 и он начинает работать. Вращение лопастей 2 производится с помощью реактивной силы, создаваемой двигателем 3. При вращении лопастей 2 происходит подсос воздуха снизу и направление струи от устройства вверх, в результате этого происходит интенсивное движение воздуха вокруг устройства и направление струи вверх в атмосферу . Предлагаемое изобретение позволит значительно повысить надежность и эффективность работы устройства. Формула изобретения 1. Устройство для вентиляции глубоких карьеров, включающее передвижную платформу, топливную емкость с гибким шлангом,двигатель с четырехлопастным винтом, расположенным в цилиндрическом пустотелом корпусе, имекицем центральную часть, соединенную со стенками корпуса ребрами, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы устройства, оно снабжено дополни тельньш двигателем и противовесом, выполненным иэ аккумуляторов с проводами и приемника, антенной с проводом и фигурной втулкой,соединяющей лопасти винта между собой, к верхней стороне которой посредством изолирукХцей втулки присоединена антенна, провод которой соединен с nj iемником через изолирующую и фигурную втулки, прячем лопасти винта установлены с возможностью перемещения в цилиндрическом пустотелом корпусе посредством роликов и шаровых подшипников, размещенных на тощевых частях лопастей, при этом дополнительный двигатель и противовес расположены на концах противоположнЕях лопас тей вин-г а.
2. Устройство по п. 1, отлучающее с я тем, что оно снабжено неподвижной втулкой, нижний торец которой соединен гибким шлангом с топливной емкостью и установленной с возможностью взаимодействия с нижней стороной фигурной втулки и гидроцилиндрами , установленныуш с возможностью перемзцения с вертикальной плоскости и жестко связанныкш с платформой, при этом неподвижная втулка соединена с центральной частью цилиндрического Koi«yca.посредством стержней, а стенки цилиндрического корпуса с нижней стороны соединены с гидроцилиндрами посредством шаровых шарниров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I
1. Ушаков К.З, и Михайлов В.А. Аэрология карьеров. М.,Недра,
с. 168-169, рис. 94.
.2. Ушаков К.З. и Михайлов В.А. То ;же, с. 168-171, F«C. 92 (прототип).
VA
3iS
25 2S
Z8 .
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-10-02—Подача