Газораспределительный механизм Советский патент 1982 года по МПК F01L1/46 

Описание патента на изобретение SU937737A1

. Изобретение, относится к машинрстроению, а именно к двигателестро- ению, конкретнее к азорасгчределительным механизмам дизельных двигателей.

Известны газораспределительные механизмы дизельных двигателей внутреннего сгора;ния содержащие клапаны и общий кулачковый вал привода клапанов и топливных насосов высокого давления, снабженный кулачковыми шайбами с набегающими и сбегающими ветвями хЗ.

У таких дизелей работа топливных насосов в момент впрыска топлива вызывает резкое кратковременное увеличение крутящего момента в привод ку|лачкового вала. Возникает необходимость в усилении привода , что приводит к увеличению габаритов и массы дизеля и повышенной неравномерности вращения кулачкового вала, неблагоприятно сказывающейся на динамике клапанов газораспределения.

Цель изобретения - повышение надежности газораспределительного механизма путем снижения неравномерности вращения кулачкового вала.

Данная цель достигается тем, что газораспределительный механизм до-.

полнительио содержит толкатель с упругим элементом, а кулачковый вал снабжен дополнительной шайбой с профилированными выступами, число которых соответствует числу топливных насосов высокого давления, причем выступы кулачковой шайбы взаимодействуют с упругим элементом через толкатель.

На чертеже приведена газо10распределительного механизма.

Механизм состоит из дополнительной шайбы 1 с профилированными выстуПс1ми, установленной на кулачковом валу 2, общем для привода клапанов 3 и

15 топливных насосов 4. Газораспределительный механизм дополнительно содержит толкатель 5 с упругим элементом 6. На кулачковом валу 2 расположены кулачки 7 привода клапанов 3 и .4С1 лачки

20 8 пр1иаЬда топливных насосов высокого давления 4.

Устройство работает следующим образом.

В промежутках между впрысками топлива толкатель 5, находящийся на набегающей ветви дополнительной кулачковой шайбы 1, сжимает пружину 6.В момент впрыска топлива толкатель, находящийся на сбегающей ветви допол30 нительиой кулачковой шайбы, под действием пружины 6 создает на кулач ковсм валу крутящий мсмент,направлё ЯЫЯ в сторону/ его вращения, и умень шает таким образец крутявщй мсмент, передаваемый приводом кулачкового вала в момент впрыска топлива. Крутящий мсмент, необходимый для привода топливных насосов на режиме холостого хода, значительно мень ше крутящего момента на номинальном режиме, поэтому, если полностью урав новешивать крутящий момент на номинальном режиме, то на режиме холостого хода толкатель, находящийся на сбегающей ветви дополнительной кулачковой шайбы, будет создавать на кулачковом валу крутящий момент,, на правленный в сторону его-вращения и равный по величине разности крутящих моментов, необходимый для привода топливных насосов на номинальном ре жиме и холостом ходу, т.е. нагружен ность привода кулачкового вала при этом изменится незначительно. Исходя из этого, целесообразно подбирать параметры профилей выступов дополнительной кулачковой шайбы и упругого элемента такими, чтобы крутящий момент, развиваемый толкателем, находящимся на сбегающей ветви дополнительной кулачковой шайбы, был равен половине крутящего момента, необходимого для привода топливных насосов на режиме номинальной мощности. Нагруженность привода кулачкового вала-при этом еньшится в два раза.. Установка дополнительной кулачковой шайбы увеличивает частоту периодически действующих возмущающих моментов в два раза, что может привести к возникновению резонансных упругих колебаний. Исключить их мож но, выполнив, профили выступов допол нительной кулачковой шайбы несиммет ричными: сбегающие ветви, равные продолжительности впрыска топлива по углу поворота кулачкового вала, угол поворота кулачкового вала на номинальном режиме, а набегающие промежутками между впрысками топлива по углу поворота кулачкового вала, т.е. соотношение между длиной набегакяцих и сбегающих ветвей выполнять как 360 - УК где продолжительность впрыска топлива на номинальном ре- . жиме по. угл1|(; пойЪрота кулачкового вала; К - число тошшвных насосов, при, водимлх от кулачкового вала. ПРИ таком соотношении набегающих и сбегающих ветвей дополнительной кулачковой шайбы на номинальном режиме привод кулачкового вала постоянно нагружен моментом одного направления, поэтому резонансных упругих колебаний возникнуть не может, а на частичных режимах, когда продолжительность впрыска топлива по углу поворота кулачкового вала уменьшается, на привод воздействуют крутящие моменты разных направлений, но так как они приложены не через равные промежутки времени, то резонансных колебаний тоже возникнуть не может. Формула изобретения Газораспределительный механизм для дизельного двигателя внутреннего сгорания, содержащий клапаны и общий кулачковый вал привода клапанов и топливных насосов высокого давления, снабженный кулачковыми шайбами с набегающими и сбегающими ветвяJми, отличающийся тем, чтЪ, с целью повышения надежности путем снижения неравномерности вращения кулачкового вала, газораспределительный механизм дополнительно содержит толкатель с упругим элементом, а кулачковый вал снабжен дополнительной шайбой с профилированными выступами, число которых соответствует ЧИСЛУ топливных насосов высокого давления,причем выступы кулачковой шайбы взаимодействуют с упругим элементом через толкатель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Дизели и газовые двигатели. Каталог - справочник НИИИНФОРМТЯЖМАШ/ М., 1973., с. 62-65.

Ф

А-А

Похожие патенты SU937737A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Путилин В.Г.
SU1625096A1
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1752997A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2506449C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
RU2628831C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2506450C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
RU2634974C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2492349C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2493418C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2492343C2
Способ регулирования впрыска топлива в дизель и устройство для его осуществления (его варианты) 1986
  • Путилин В.Г.
SU1512228A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 737 A1

Реферат патента 1982 года Газораспределительный механизм

Формула изобретения SU 937 737 A1

SU 937 737 A1

Авторы

Салтовский Владимир Викторович

Даты

1982-06-23Публикация

1980-06-06Подача