Цель изобретения - повышение надежности запуска двигателя внутреннего сгорания путем повышения крутизны фронта управляющего импульса.
Поставленная цель достигается тем, что в бесконтактном ,ройстве для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащем генератор высокочастотных колебаний на транзисторе и магнитоуправляемом блоке с коммутирующим элементом, магнитопровод магнитоуправляемого блока, выполнен на феррите Ш-образной формы и снабжен, по крайней мере, тремя обмотка:ми, по одной на каждом стержне Ш-образного магнитопровода, при этом обмотки на крайних стержнях включены встречно, обмотки магнитоуправляемого блока, расположенные на крайних стержнях магнитопровода, включены в эмиттерную и базовую цепи транзистора, а эмиттерная обмотка шунтирована диодом.
Длительность импульса блокин - генератора зависит, в основном от постоянной времени трансформатора и емкости конденсатора, включенного в базовую цепь транзистора.
С целью получения необходимой длительности импульса дмиттерная обмотка отрицательной обратной связи имеет значительно меньшее количество витков, чем базовая обмотка положительной обратной связи, и оказывает весьма незначительное влияние на постоянную времени трансформатора .
На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2 принципиальная конструкция трансформатора на Ш-образном сердечнике с обмотками и коммутирующими пластинами.
Устройство содержит транзистор 1 генератора, магнитоуправляемый блок 2 с переменной связью, образованный обмотками 3-6 на магнитопроводе 7 и коммутирующим элементом 8, расположенном на роторе датчика, совмещенного с распределительным валом двигателя. Обмотка 3 включена в коллекторную цепь транзистора, обмотка положительной обратной связи включена в цепь базы транзистора, обмотка 5 отрицательной обратной связи включена в цепь эмиттера транзистора, нагрузочная обмотка 6 необходима для получения
достаточной для запуска тиристора мощности выходного импульса, конденсатор 9 емкость которого совместно с индуктивностью трансформатора определяет необходимую длительность выходного импульса, резистор 10, обеспечивающий режим работы генератора, диод 11 с малым временем установления прямого напряжения, включенный параллельно эмиттерной обмотке, обеспечивает надежность периодического возбуж ения генератора и получения высокой крутизны нарастания фронта, диод 12, включенный параллельно коллекторной
обмотке магнитоуправляемого блока 2, предназначен для устранения отрицательного выброса выходного импульса и исключения возникновения высокочастотных колебаний, выходной каскад 13-коммутирует катушку зажигания.
В исходном состоянии генератор находится в статическом (невозбужденном ) положении за счет того, что магнитные потоки обмоток А и 5 направлены встречно. При вращении вала двигателя происходит периодическое возбуждение генератора. Коммутирующий элемент 8 поочередно замыкает с допустимым зазором магнитную цепь между стержнями с обмотками 3 и Ц магнитопровода 7, вследствие чего обеспечивается пложительная обратная связь. Возникает лавинообразный процесс нарастания колекторного тока, диод 11 отпирается и шунтирует обмотку 5 что способствует ослаблению отрицательной обратной связи и резкому нарастанию переднего фронта генерируемого импульса. На выходной обмотке 6 формируется прямоугольный импульс положительной полярности с крутыми фронтами. После чего генератор возврацается в исходное состояние до следующего подхода коммутирующего элемента 8. Длительность №1рабатываемого генератором импульса не зависит от времени прохождения коммутирующего элемента 8 над магнитопроводом 7 и определяется параметрами схемы (в основном постоянной времени трансформатора и емкостью конденсатора).
Длительность импульса выбрана в два раза большей времени включения тиристора.
При следующем подходе коммутирующего элемента 8 к стержням с обмотками 3 и процесс повторяется и генератор снова вырабатывает импульс управления тиристорной системой зажигания.
Предлагаемое бесконтактное устройство позволяет получить мощный выходной сигнал с крутым фронтом непосредственно с датчика генератора для управления, нагример, тиристорным зажиганием без дополнительного формирователя,
Формула изобретения
Бесконтактное устройство для управ;ления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее генератор высокочастотных колебаний на транзисторе и магнитоуправ- 20 ляемом блоке с коммутирующим элементом, магнитопровод магнитоуправляемого блока, выполнен на ферри те Ш-образной формы и снабжен, по крайней мере, тремя обмотками, по одной на каждом стержне М-образного магнитопровода, при этом обмотки на крайних стержнях включены встречно, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности iзапуска двигателя внутреннего сгорания путем повышения крутизны фронта управляющего импульса, обмотки магнитоуправляемого блока, расположенные на крайних стержнях магнитопровода, включены в эмиттерную и базовую цепи транзистора, а
«5 эмиттерная обмотка шунтирована диодом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 5ЭВЭ7, кл. F 02 Р 7/10, 1968, (прототип(.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1835462A1 |
Бесконтактный параметрический датчик электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU662740A1 |
Параметрический автогенераторный датчик | 1979 |
|
SU885593A1 |
ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛЮЧ | 1997 |
|
RU2118696C1 |
Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1968 |
|
SU459897A3 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1990 |
|
RU2023902C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2116499C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЕМКОСТИ В ЭЛЕКТРОСИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2107185C1 |
Инвертор | 1989 |
|
SU1721763A1 |
Устройство для стабилизации переменного напряжения | 1990 |
|
SU1778892A1 |
5 V
Й«г.Г f
7 6
V
Фиг.1
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1978-12-19—Подача