Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02P7/10 

Описание патента на изобретение SU937759A1

Цель изобретения - повышение надежности запуска двигателя внутреннего сгорания путем повышения крутизны фронта управляющего импульса.

Поставленная цель достигается тем, что в бесконтактном ,ройстве для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащем генератор высокочастотных колебаний на транзисторе и магнитоуправляемом блоке с коммутирующим элементом, магнитопровод магнитоуправляемого блока, выполнен на феррите Ш-образной формы и снабжен, по крайней мере, тремя обмотка:ми, по одной на каждом стержне Ш-образного магнитопровода, при этом обмотки на крайних стержнях включены встречно, обмотки магнитоуправляемого блока, расположенные на крайних стержнях магнитопровода, включены в эмиттерную и базовую цепи транзистора, а эмиттерная обмотка шунтирована диодом.

Длительность импульса блокин - генератора зависит, в основном от постоянной времени трансформатора и емкости конденсатора, включенного в базовую цепь транзистора.

С целью получения необходимой длительности импульса дмиттерная обмотка отрицательной обратной связи имеет значительно меньшее количество витков, чем базовая обмотка положительной обратной связи, и оказывает весьма незначительное влияние на постоянную времени трансформатора .

На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг.2 принципиальная конструкция трансформатора на Ш-образном сердечнике с обмотками и коммутирующими пластинами.

Устройство содержит транзистор 1 генератора, магнитоуправляемый блок 2 с переменной связью, образованный обмотками 3-6 на магнитопроводе 7 и коммутирующим элементом 8, расположенном на роторе датчика, совмещенного с распределительным валом двигателя. Обмотка 3 включена в коллекторную цепь транзистора, обмотка положительной обратной связи включена в цепь базы транзистора, обмотка 5 отрицательной обратной связи включена в цепь эмиттера транзистора, нагрузочная обмотка 6 необходима для получения

достаточной для запуска тиристора мощности выходного импульса, конденсатор 9 емкость которого совместно с индуктивностью трансформатора определяет необходимую длительность выходного импульса, резистор 10, обеспечивающий режим работы генератора, диод 11 с малым временем установления прямого напряжения, включенный параллельно эмиттерной обмотке, обеспечивает надежность периодического возбуж ения генератора и получения высокой крутизны нарастания фронта, диод 12, включенный параллельно коллекторной

обмотке магнитоуправляемого блока 2, предназначен для устранения отрицательного выброса выходного импульса и исключения возникновения высокочастотных колебаний, выходной каскад 13-коммутирует катушку зажигания.

В исходном состоянии генератор находится в статическом (невозбужденном ) положении за счет того, что магнитные потоки обмоток А и 5 направлены встречно. При вращении вала двигателя происходит периодическое возбуждение генератора. Коммутирующий элемент 8 поочередно замыкает с допустимым зазором магнитную цепь между стержнями с обмотками 3 и Ц магнитопровода 7, вследствие чего обеспечивается пложительная обратная связь. Возникает лавинообразный процесс нарастания колекторного тока, диод 11 отпирается и шунтирует обмотку 5 что способствует ослаблению отрицательной обратной связи и резкому нарастанию переднего фронта генерируемого импульса. На выходной обмотке 6 формируется прямоугольный импульс положительной полярности с крутыми фронтами. После чего генератор возврацается в исходное состояние до следующего подхода коммутирующего элемента 8. Длительность №1рабатываемого генератором импульса не зависит от времени прохождения коммутирующего элемента 8 над магнитопроводом 7 и определяется параметрами схемы (в основном постоянной времени трансформатора и емкостью конденсатора).

Длительность импульса выбрана в два раза большей времени включения тиристора.

При следующем подходе коммутирующего элемента 8 к стержням с обмотками 3 и процесс повторяется и генератор снова вырабатывает импульс управления тиристорной системой зажигания.

Предлагаемое бесконтактное устройство позволяет получить мощный выходной сигнал с крутым фронтом непосредственно с датчика генератора для управления, нагример, тиристорным зажиганием без дополнительного формирователя,

Формула изобретения

Бесконтактное устройство для управ;ления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащее генератор высокочастотных колебаний на транзисторе и магнитоуправ- 20 ляемом блоке с коммутирующим элементом, магнитопровод магнитоуправляемого блока, выполнен на ферри те Ш-образной формы и снабжен, по крайней мере, тремя обмотками, по одной на каждом стержне М-образного магнитопровода, при этом обмотки на крайних стержнях включены встречно, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности iзапуска двигателя внутреннего сгорания путем повышения крутизны фронта управляющего импульса, обмотки магнитоуправляемого блока, расположенные на крайних стержнях магнитопровода, включены в эмиттерную и базовую цепи транзистора, а

«5 эмиттерная обмотка шунтирована диодом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 5ЭВЭ7, кл. F 02 Р 7/10, 1968, (прототип(.

Похожие патенты SU937759A1

название год авторы номер документа
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Токай Виктор Нестерович
SU1835462A1
Бесконтактный параметрический датчик электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания 1971
  • Борзиков Александр Сергеевич
  • Крючкова Надежда Андреевна
  • Плужников Владимир Муратович
SU662740A1
Параметрический автогенераторный датчик 1979
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Борзиков Александр Сергеевич
SU885593A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ КЛЮЧ 1997
  • Калашников Юрий Дмитриевич
RU2118696C1
Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания 1968
  • Девид Мэйнпрайз
SU459897A3
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1990
  • Бугняк Валерьян Семенович[Md]
  • Константинов Виталий Стефанович[Md]
  • Чепурняк Виктор Георгиевич[Md]
RU2023902C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОКА В КАТУШКЕ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Калашников Юрий Дмитриевич
RU2116499C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДА НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЕМКОСТИ В ЭЛЕКТРОСИСТЕМЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Калашников Ю.Д.
  • Буденный А.П.
RU2107185C1
Инвертор 1989
  • Фокин Иван Александрович
SU1721763A1
Устройство для стабилизации переменного напряжения 1990
  • Мордвинов Юрий Александрович
  • Белоус Игорь Глебович
SU1778892A1

Иллюстрации к изобретению SU 937 759 A1

Реферат патента 1982 года Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 937 759 A1

5 V

Й«г.Г f

7 6

V

Фиг.1

SU 937 759 A1

Авторы

Омельченко Юрий Романович

Даты

1982-06-23Публикация

1978-12-19Подача