расположены друг пол другом со сдвигом на ширину стержней Ш-образного сердечника. На фиг. 1 представлен эскиз конструкции ротора и статора датчика; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема параметрического автогенераторного датчика. Ротор 1 датчика с попарно-смещенными ферромагнитными стержнями 2,3 размещен на валу распределителя. Статор - Ш-обра; ный сердечник 4 датчика укреплен на подвижной пластине, соединенной с тягой вакуумного автомата. На Ш-образном сердечнике размещены обмотки 5.6,7. Обмоткн 5,7 соединены последовательно таким образом, что поток в среднем стержне 8 равен разности потоков в крайних стержнях 9,10. Указанные обмотки включены в цепь коллектора транзистора 11 автогенератора (см. фиг.2), а обмотка б обратной связи среднего стержня включена через RC цепь 12,13 в цепь базы транзистора II. Таким образом, индуктивности обмоток 5,7 крайних стержней 9, 10 Ш-образного .сердечника образуют вместе с конденсатором 14 колебательный контур автогенератора. Цепь, состоящая из конденсагора 15 резистора 16, диода 17 и RC цепи 18, 19, образует амплитудный детектор. Датчик работает следующим образом. При вращении ротора I попарно-смещенные (направление вращения ротора показано стрелкой) ферритовые стержни 2,3 поочередно «замыкают сначала один боковой и средний стержни 8, 10 Ш-образного сердечника 4, затем другой .боковой и средний стержни 8,9,создавая условия сначала для отрицательной, а затем для положительной обратной связи в автогенераторе. Таким образом, условия возбуждер|ия колебаний в автогенераторе зависят не только от амплитудных соогнонгений на базе и коллекторе транзист()()а 11 автогенератора,
Фи2. i
вв27}0 но и фазовых соотношений, что вызывает, возникновение (или срыв) генерации высокочастотных колебаний с большей скоростью, в результате чего импульсы напряжения на выходе датчика имеют большую крутизну фронта. Указанные импульсы снимаются непосредственно с колебательного контура автогенератора и детектируются. Получаемые после детектирования выдеоимпульсы Могут быть использованы для запуска любого электронного коммутатора. Следствием повышения крутизны фронта высокочастотных импульсов автогенератора является повышение помехозащищенности датчика от посторонних импульсных помех из-за большей скорости изменения фазовых гooтнoпJeний в автогенераторе при прохождении попарно-смещенных стержней ротора относительно смежных стержней статора. Последнее вызывает резкое- изменение знака обратной связи от максимальной отрицательной до максимальной положительной. Формула изобретения Бесконтактный параметрический датчик электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащий автогенератор на транзисторе, коллекторная и базовая обмотки которого расположеньг на стержнях Ш-образного сердечника статора, цилиндрический ротор с ферритовыми стержнями по числу цилиндров двигателя, расположенными параллельно оси вращения, отличающийся тем, что с повышения стабильности момента искрообразования, ротор снабжен дополнительными стержнями, число которых равно числу основных стержней, причем основные и дополнительные стержни расположены Друг под другом, со сдвигом на щирйну стержней Ш-образного сердечника.
Риг-2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Параметрический автогенераторный датчик | 1979 |
|
SU885593A1 |
Параметрический автогенераторный датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU682665A1 |
Бесконтактный параметрический датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU662739A1 |
Бесконтактный параметрический датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU720184A1 |
Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1968 |
|
SU459897A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2200306C2 |
Бесконтактный магнито-транзисторный датчик | 1976 |
|
SU596992A1 |
Преобразователь скорости вращения в частоту импульсов | 1978 |
|
SU943579A1 |
Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU937759A1 |
Датчик угловой скорости | 1981 |
|
SU991305A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1971-02-25—Подача