Бесконтактный параметрический датчик электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02P5/08 

Описание патента на изобретение SU662740A1

расположены друг пол другом со сдвигом на ширину стержней Ш-образного сердечника. На фиг. 1 представлен эскиз конструкции ротора и статора датчика; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема параметрического автогенераторного датчика. Ротор 1 датчика с попарно-смещенными ферромагнитными стержнями 2,3 размещен на валу распределителя. Статор - Ш-обра; ный сердечник 4 датчика укреплен на подвижной пластине, соединенной с тягой вакуумного автомата. На Ш-образном сердечнике размещены обмотки 5.6,7. Обмоткн 5,7 соединены последовательно таким образом, что поток в среднем стержне 8 равен разности потоков в крайних стержнях 9,10. Указанные обмотки включены в цепь коллектора транзистора 11 автогенератора (см. фиг.2), а обмотка б обратной связи среднего стержня включена через RC цепь 12,13 в цепь базы транзистора II. Таким образом, индуктивности обмоток 5,7 крайних стержней 9, 10 Ш-образного .сердечника образуют вместе с конденсатором 14 колебательный контур автогенератора. Цепь, состоящая из конденсагора 15 резистора 16, диода 17 и RC цепи 18, 19, образует амплитудный детектор. Датчик работает следующим образом. При вращении ротора I попарно-смещенные (направление вращения ротора показано стрелкой) ферритовые стержни 2,3 поочередно «замыкают сначала один боковой и средний стержни 8, 10 Ш-образного сердечника 4, затем другой .боковой и средний стержни 8,9,создавая условия сначала для отрицательной, а затем для положительной обратной связи в автогенераторе. Таким образом, условия возбуждер|ия колебаний в автогенераторе зависят не только от амплитудных соогнонгений на базе и коллекторе транзист()()а 11 автогенератора,

Фи2. i

вв27}0 но и фазовых соотношений, что вызывает, возникновение (или срыв) генерации высокочастотных колебаний с большей скоростью, в результате чего импульсы напряжения на выходе датчика имеют большую крутизну фронта. Указанные импульсы снимаются непосредственно с колебательного контура автогенератора и детектируются. Получаемые после детектирования выдеоимпульсы Могут быть использованы для запуска любого электронного коммутатора. Следствием повышения крутизны фронта высокочастотных импульсов автогенератора является повышение помехозащищенности датчика от посторонних импульсных помех из-за большей скорости изменения фазовых гooтнoпJeний в автогенераторе при прохождении попарно-смещенных стержней ротора относительно смежных стержней статора. Последнее вызывает резкое- изменение знака обратной связи от максимальной отрицательной до максимальной положительной. Формула изобретения Бесконтактный параметрический датчик электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащий автогенератор на транзисторе, коллекторная и базовая обмотки которого расположеньг на стержнях Ш-образного сердечника статора, цилиндрический ротор с ферритовыми стержнями по числу цилиндров двигателя, расположенными параллельно оси вращения, отличающийся тем, что с повышения стабильности момента искрообразования, ротор снабжен дополнительными стержнями, число которых равно числу основных стержней, причем основные и дополнительные стержни расположены Друг под другом, со сдвигом на щирйну стержней Ш-образного сердечника.

Риг-2

Похожие патенты SU662740A1

название год авторы номер документа
Параметрический автогенераторный датчик 1979
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Борзиков Александр Сергеевич
SU885593A1
Параметрический автогенераторный датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания 1975
  • Борзиков Александр Сергеевич
  • Луковкин Вячеслав Максимович
  • Синегубкин Вадим Васильевич
SU682665A1
Бесконтактный параметрический датчик для электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания 1973
  • Борзиков Александр Сергеевич
  • Мельник Мариан Моисеевич
  • Крючкова Надежда Андреевна
  • Чижиков Иван Иванович
  • Фрумкин Лев Шмуилович
SU662739A1
Бесконтактный параметрический датчик системы зажигания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Круглов Юрий Николаевич
  • Сучков Сергей Сергеевич
SU720184A1
Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания 1968
  • Девид Мэйнпрайз
SU459897A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ 2001
  • Качоровский А.Б.
RU2200306C2
Бесконтактный магнито-транзисторный датчик 1976
  • Собенникова Инна Петровна
  • Потапов Борис Алексеевич
SU596992A1
Преобразователь скорости вращения в частоту импульсов 1978
  • Фурман Борис Айзикович
  • Доценко Виктор Иванович
SU943579A1
Бесконтактное устройство для управления электронной системой зажигания двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Омельченко Юрий Романович
SU937759A1
Датчик угловой скорости 1981
  • Кобзарь Алла Григорьевна
  • Сапожников Владимир Николаевич
  • Сидорюк Владимир Михайлович
  • Феррони Виктор Константинович
  • Феррони Валерий Викторович
SU991305A1

Иллюстрации к изобретению SU 662 740 A1

Реферат патента 1979 года Бесконтактный параметрический датчик электронной системы зажигания двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 662 740 A1

SU 662 740 A1

Авторы

Борзиков Александр Сергеевич

Крючкова Надежда Андреевна

Плужников Владимир Муратович

Даты

1979-05-15Публикация

1971-02-25Подача