(54) АМОРТИЗАТОР
I
Изобретение относится к механическим демпфирующим системам, а именно к устройствам, предназначенным для гашения колебаний движущихся объектов.
Наиболее бли.зким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, подвижный в осевом направлении шток, упругий элемент в виде набора прутков, закрепленных в корпусе, и элемент, взаимодействующий с упругим элементом, выполненный в виде вращающего валика 1.
Недостатком амортизатора является ограниченная энергоемкость вследствие демпфирования колебаний за счет малой по величине силы трения качения .
Цель изобретения - повышение энергоемкости амортизатора.
Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем цилиндрический корпус, подвиж«яй в осевом направлении шток, упругий элемент в виде набора прутков, закреп- ; ленных в корпусе, и элемент, взаимодействующий с упругим элементом, последний представляет собой втулку, установленную на штоке, на наружной поверхности которой выполнена по крайней мере, одна кольцевая наплавка.
На фиг, 1 изображен амортизатор, продольное сечение; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг, 1,
Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, подвижный в осевом направлении шток 2, упругий элемент 3 в виде набора прутков, закрепленных в корпусе 1, и элемент, взаимодействующий с упругим элементом 3, предг ставляющий собой втулку k, установленную на штоке 2, на наружной поверхности которой выполнена, по крайней мере, одна кольцевая наплавка 5. Амортизатор работает следующим образом. Если к подвижному штоку 2 амортизатора прикладывается нагрузка, то подвижный шток 2, вместе с насаженной на него втулкой k перемещается по штоку 2, при этом кольцевые наплывы 5 втулки k деформируют последовательно упругий элемент 3 изгибая его. Тем самым создается сила обжатия штока 2. Между кольцевыми |цаплывами 5 и упругим элементом 3 происходит трение, сила трения сколь жения которого участвует в энергопоглощении , Использование в амортизаторе втулки, установленной на штоке, нару выполнена с ная поверхность которой кольцевыми наплывами, взаимодействующими с упругим элементом, обеспечивает демпфирование колебаний за счет действия силы трения скольжения, которая превышает на порядок д;илу трения качения (при рабочих равных ус194ловиях), и тем самым существенно повышается энергоемкость амортизатора. формула изобретения Амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, подвиж№р|й в осевом направлении шток, упругий элемент в виде набора прутков, закрепленных в корпусе, и элемент, взаимодействующий с упругим элементом, отличающийся тем, что, с целью увеличения энергоемкости амортизатора, элемент, взаимодействующий с упругим элементом, представляет собой втулку, установленную на штоке, на наружной поверхности которой выполнена по крайней мере одна кольцевая наплавка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке ff 2681211/25-28, кл. F 16 F 13/00, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный амортизатор | 1988 |
|
SU1793126A1 |
Амортизатор | 1979 |
|
SU781445A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ ДЕМПФЕР (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2549592C1 |
Виброизолятор | 1989 |
|
SU1739133A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2178742C2 |
Амортизатор | 1977 |
|
SU932002A2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ГИЛЬЗЫ ГИДРОАМОРТИЗАТОРА | 2011 |
|
RU2481182C2 |
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР СО ВСТАВКАМИ | 2010 |
|
RU2442917C2 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU842298A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1980-11-10—Подача