(5) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННОЙ ШИНЫ
1
Изобретение относится к резиновой промышленности, в частности к способам восстановления изношенной шины.
Известен способ восстанов ления изношенной шины формованием протек- 5 тора, наложением его на шину с Последующим обжимом и вулканизацией U Д
Однако данный способ не обеспечивает достаточно высокого качества ремонта шин (наличие раковин и пузы ю рей на границе контактаучастка изношенной шины и протектора).
Цель изобретения - повышение качества ремонта.
Поставленная цель достигается тем,is что согласно способу восстановления изношенной шины формованием протектора, наложением его на шину с последующими обжимом и вулканизацией, перед наложением к протектору кре- го пят прокатной лист,из адгезионной резиновой смеси, содержащей реагент для задержки преждевременной вулканизации ее при , с одновременным перфорированием листа и после обжи-.
ма проводят вакуумирование воздуха с поверхности контакта протектора и шины.
Ниже приведен состав реагентов, с помощью которого изготавливают стандартный лист адгезионного материала, подходящего для большинства выпускаемых в настоящее время покрышек, .. вес. ч.:
Натуральный каучук
или полиизопрен 100
Окись цинка 5-10
Стеариновая кислота .0,5-1,2:
Антиоксидант
4поли-2-3- -триметилдигидрохинальдин)1
Антиозонант (И-фенил-Н-циклогексилпарафенилеидиамин)1-2
Канифоль5-10
Совулканизируемые смолы ((юлигалетилфенол)15 Лдгезионные реагенты (жидкая ку ма ро н - и нде новея смола) Свариваемый синтетический .Каучук (полимер 780) Нерастворимая сеАкселераторы (дифенилгуанидин и меркаптобензотриазол) . Высокоуглеродиста черная сажа Антивулканизационный реагент (Самтокрад РУ1). при На фиг. 1 изображ ческая схема произво адгезионного листа, монтированный протек фиг. 3 аулканизаци торой осуществляется тора ,
Рабочие операции, позволяющие осуществлять производство листа адгезионного материала, состоят из предварительного измельчения (смешивание состава для резины при одновременном действии механической обработки) пептизации до получения такой степени вязкости, .ч-Гобы при последующей операции смешивания с усиливающими, наполняющими и вулканизирующими веществами, последние могли быть ле| ко введены в смесь. Затем смесь выдерживают в течение 12ч, а дозирование и смешивание компонентов, которые составляют смесь, включая вулканизационные реагенты, и акселераторы, производят в открытых смесителях при низкой температуре.
Вторая выдержкая производится в течение 12 ч с целью осуществления должной степени диффузии реагентов и инертнь1х веществ, составляющих смесь Подмешивают в смесь вулканизирующие реагенты и акселераторы в открытых смесителях при низких температурах ().
Каландрируют в листы малой толщины и режут листы до размеров,соответствующих размерам протектора,на который они должны наноситься.
Лист 3 наносят на гладкую поверхность Та предварительно отштампованного протектора 1, на контактную поверхность которого наносится специальный связующий раствор на основе каучука. 4 Высокое содержание соеулканизируемых смол делает возможным получение стабильного продукта, который независимо ни от чего сохраняет свои адгезионные качества. Добавление подходящего количества реагента, препятствующегс преждевременной вулканизации, избавляет от какой-либо опасности протекания нежелательных реакций вулканизации и позволяет листу 3 адгезионного материала, подлежащему наложению на протектор 1 , оставаться неизменным с течением времени, так что сохраняются ... свойства подсобранного элемента,состоящего из протектора и листа адгезионного материала. Лист 3 изготовленный в соответствии с приведенным выше составом и подвергнутый реометрическим испытаниям по методике фирмы Монсанто с использованием вулканизированного при образца, обладает следующими физическими характеристиками,данные приведены в таблице. 5 При нанесении листа адгезионного материала на протектор предусматривается пропускание протектора 1 и , листа 3 не только через обычные протягивающие и прижимные валки, но так же через два валка и 5 которые на всей поверхности прокатки имеют ряды острых игл 6, подобранных по размеру такими, чтобы перфорировать лист 3 fio поверхности 1а протектора V, после чего лист и проектор пропускаются через вакуумную камеру 7 как для удаления захваченного меж ДУ протектором 1 и листом адгезионного материала воздуха через перфорацию листа 3 так и для удаления воздуха из перфорации. До выхода подсобранного элемента из протектора и листа адгезионного материала из камеры 7 свободная поверхность листа 3 покрывается защитной пленкой За из полиэтилена или какого-либо другого синтетического материала, которая наносится на лист для предотвращения возврата воздуха в перфорацию на листе 3 и для консервации химико-физических характеристик указанного листа против попадания пыли и посторонних включений. На этапе восстановления покрышки подсобранный элемент из протектора и листа адгезионного материала уже предварительно подготовлен и готов для наложения йа поверхность качения предварительно ободранного, выровненного и обработанного раствором каркаса шины 2. Указанное наложение осуществляется в соответствии с известной техноло гией и без какой-либо опасности соскальзывания протектора (листа адгезионного материала относительно каркаса шины 2), главным образом благодаря тому, что лист 3 уже образует одно целое с протектором 1. По завершении этой операции шина монтируемая на специальный обод 10. Как только она помещается в защитный кожух 8, который охватывает шину таКИМ образом, что.вмещает протектор 1 и боковые стенки 9. кромки протектора удерживаются плотно прижатыми к указанным боковым стенкам ободом 10 Защитный кожух 8 -снабжен, клапаном 11, который обеспечивает выпуск нару жу воздуха, захваченного внутрь кожу ха во время его подгонки к шине 2. По завершении данной операции шина 2 помещается внутрь вулканизационной печи 13. Далее осуществляют процесс собственно вулканизации. Защитный кожу8 соединяется с вакуумным устройством 1 посредством трубки 13 таким образом, чтобы Обеспечить полную откачку воздуха изнутри кожуха, причем даже того воздуха, который естественно захватывается в углублениях прртектора 1. Затем, с помощью использования трубки 15, воздух нагнетается внутрь кожуха шины 2 или внутрь внутренней камеры 16 в указанной шине до тех пор, пока не будет достигнуто давление, грубо соответствующее нормальному рабочему давлению в данной шине. После этого печь 12 начинает работать, обеспечивая протекание процесса вулканизации оптимальная температура составляет 100°С) при помощи подходящего нагревательного рабочего тела (предпочтительно горячего воздуха или пара) причем печь обжимается до давления несколько ниже, чем давление в шине, до тех пор,пока не будут достигнуты необходимые условия , которые обеспечивают начало процесса вулканизации, определяющего должное соединение между протектором и каркасом шины при гарантировании физико-химических характеристик вулканизированного материала. Присутствие задерживающего вулканизацию реагента при ЗS(fC. среди реагентов, составляющих лист адгезионного материала, обеспечивает преимущество первоначальной задержки .реакции вулканизации таким образом, что позволяет вмешательство оператора даже после начала работы печи, особенно в случаях, когда бывает обнаружена какая-либо ошибка при обработке шины после ее загрузки в печь для вулканизации. Геометрические пробы по методике Монсанто, выполненные при 100°С, показывают, что в отличие от листов адгезионного материала, известных в настоящее время, листы , полученные в соответствии с изобретением, остаются -вполне стабилизированными (против подвулканизации) при различных температурах вплоть до Си имеют задержку вулканизации приблизительно на 20-30 мин. 793 Использование предлагаемого способа позволяет значительно упростить способ ремонта шин, при этом значительно повысив качество ремонта (боле плотное соединение изношенной шины с .ремонтным Материалом). Формула изобретения Способ восстановления изношенной шины формованием протектора, наложением егона шину с последующим обжимом и вулканизацией, отличающ и и с я тем, что, с целью повышения качества ремонта, перед наложением к протектору крепят прокаткой 1ист из адгезионной резиновой смеси, содержащей реагент для задержки преждевременной вулканизации ее при , с одновременным перфорированием листа и после обжима проводят вакуумирование воздуха с поверхности контакта протектора и шины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Австралии № , кл. 97-83, опублик, 1973 (прототип).
// la
Фиг.2
/г
Фцг.З
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1975-12-30—Подача