1
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к передвижным ленточным конвейерам.
Известен передвижной ленточный конвейер, включающий приводную, натяжную и линейные с соединительными шарнирами 1 }.
- Недостатком данного конвейера является трудоемкость поворота секций в вертикальной плоскости.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является передвижной ленточный конвейер, включающий приводную, натяжную и линейные секции . соединительными сферическими шарнирами, установленные на самоходных тележках, причем каждая секция установлена одним концом на самоходной те- лежке, а другим соединена со смежной секцией Г2.
Недостатком известного конвейера является замедление перемещения на криволинейных участках трассы.
Цель изобретения - ускорение перемещения конвейера на криволинейных участках трассы.
Указанная цель достигается тем, что в передвижном ленточном конвейере, включающем приводную, натяжную и линейные секции с соединительными сферическими шарнирами, установленные на самоходных тележках, линейные секции в средней части снабжены поворотным барабаном с канатом, концы которого соединены посредством фиксирующих муфт со смежными линейными секциями, причем барабан имеет стопорный узел, выполненный в виде подвижной и неподвижной шлицевых втулок, кулисы и электрогидравлического механизма ее перемещения.
На фиг. 1 изображен передвижной ленточный конвейер; на фиг. 2 20разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3. разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. k соединительный сферический шарнир, сечение; на фиг. 5 узел I на 393 фиг. 2; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5Передвижной ленточный конвейер включает приводную секцию 1, линейные секции 2 и натяжную секцию 3 установленные на самоходные гусеничные тележки 4 или на пневмокатках. Соединяются между собой секции при помощи сферических шарниров 5 и стопорного устройства 6 с канатом 7- На проложенных с двух сторон направляющих 8 крепятся гибкие гирляндные роликоопоры 9- Сферические шарниры 5 состоят из проушины 10, принадлежащей одной из (Секций, в которую вставляется сфера 11с отверстием и фиксируется при помощи двух сферических вкладышей 12и крышек 13 болтами Н. Проушина 15 принадлежит второй соединяемой секции, своими отверстиями совмещает ся с отверстием в сфере и фиксируется при помощи пальца 16, шайбы 17 и штифта 18. Это шарнирное соединение позволяет секциям изгибаться друг относительно друга в горизонтальной и вертикальной плоскостях и проворачивать ся , что необходимо при перемещениях конвейера покриволинейной трассе вдоль оси без сжимающего усилия от ленты (т.е. при неработающем конвейе ре и снятом натяжении ленты). Для предотвращения искривления става конвейера в плане при транспортировке породы конвейером и движе нии става вдоль оси служит стопорный узел. Канат 7 его намонтан нескольки ми витками и зажат в средней части секции жимками 19 на барабане 20. На барабане закреплена шлицевая втул ка 21, свободно посаженная на полой оси 22, внутри которой смонтирован электрогидравлический механизм 23 перемещения, который через кулису 2k и пазы в этой оси перемещает свободно посаженную шлицевую втулку 25 со динякнцую при стопоре шлицевую втулку 21 барабана с такой же втулкой 2б, закрепленной неподвижно вместе с осью 22 на проушине 27. Проушина рас г1оложена на противоположном от сфери ческого шарнира конце секции, а оба конца каната при помощи фиксирующих муфт 28 крепятся пальцами 29 к вращающимся проушинам 30, расположенным по оси сферических шарниров, принадлежащих другой секции. Шлицевая втулка 2б крепится неподвижно к проушине 27 с помощью флан- ца 31 и болтов 32. Для предотвращения попадания пыли в шлицевое соединение предусмотрен кожух 33, а для предотвращения выхода каната с ручья барабана предусмотрена установка кожуха З, закрепленного к проушине болтами 35. Стопорный узел работает следующим образом. При поднятой вверх втулке 25 втулка 21 не соединена с втулкой 26 и барабан 20 свободно вращается на полой оси, не препятствуя повороту секций в плане друг относительно друга. В таком положении втулка 25 удерживается до окончания перемещения конвейера. Далее электрогидравлический механизм отключается от энергосети и втулка 25 опускается вниз, тем самым соединяя обе втулки 21 и 26. Барабан становится неподвижным и препятствует повороту секций друг относительно друга в плане. Далее производится натяжение ленты и запуск конвейера. Предлагаемое выполнение конвейера обеспечивает ускорение его перемещения на криволинейных участках трассы. Формула изобретения Передвижной ленточный конвейер, включающий приводную, натяжную и линейные секции с соединительными сферическими шарнирами, установленные на самоходных тележках, отличающийся тем, что, с целью ускорения перемещения конвейера на криволинейных участках трассы, линейные секции в средней части снабжены поворотным барабаном с канатом, концы которого соединены посредством фиксирующих муфт со смежными линейными секциями, причем барабан имеет стопорный узел, выполненный в виде подвижной и неподвижной шлицевых втулок. кулисы и электрогидравлического механизма ее перемещения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР W 256711, кл. Е 21 F 13/08, 1968. 2. Патент ЧССР tf 102713, кл. 81 el, опублик. 19б2 (прототип).
1
ФигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1969 |
|
SU256711A1 |
Самопередвижная приводная накопительная система | 2024 |
|
RU2820969C1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
Грузопассажирская транспортная установка Фролова И.В. | 1990 |
|
SU1763340A2 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 2001 |
|
RU2220894C2 |
Передвижной конвейер | 1979 |
|
SU818983A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2003 |
|
RU2247671C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013563C1 |
НАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279391C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-12-17—Подача