Телескоп кассетный ленточный (далее - «телескоп») относится к горной промышленности, а именно к средствам создания натяжения и накопления ленточного полотна конвейера по мере продвижения очистного или проходческого забоя и предназначено для работы в комплексе с ленточным конвейером в условиях предприятий горной промышленности, в том числе в угольных шахтах, опасных по газу и пыли.
Из уровня техники известен телескопический ленточный конвейер, установленный на ходовой тележке поворотно в вертикальной плоскости, включающий приводной и натяжной барабаны, огибаемые лентой, и привод с редуктором, кинематически связанным с приводным барабаном и выдвижными секциями, в котором на выходных валах редуктора попарно установлены дисковые электромуфты, обеспечивающие двухсторонний вывод крутящего момента через зубчатую передачу на рабочие органы конвейера, причем на поводках дисковых электромуфт жестко укреплены тормозные муфты, взаимодействующие с электротормозами и кинематически связанные с выдвижными секциями конвейера. (Авторское свидетельство СССР № SU 225764, МПК: B65G 15/26, опубликовано 03.01.1969)
В качестве ближайшего аналога выбрано решение, представляющее собой телескопический конвейер, включающий грузонесущую ленту, огибающую передний и задний концевые барабаны, смонтированные на линейном ставе, роликоопоры для рабочей и холостой ветвей грузонесущей ленты, привод, подвижный барабан, натяжное устройство и приводной механизм, в котором приводной механизм, натяжное устройство и подвижный барабан установлены последовательно вдоль линии конвейера за приводом, причем натяжное устройство имеет полиспастную систему, часть блоков которой и подвижный барабан закреплены на общей подвижной каретке, при этом линейный став оснащен стойками со стационарно установленными, съемными и/или с отклоняемыми роликоопорами. (Патент РФ №2213684, МПК: B65G 15/26, опубликован 10.10.2003)
Задачей заявляемого технического решения является создание телескопа кассетного ленточного быстросборного, обеспечивающего транспортировку горной массы, получаемой по мере продвижения очистного или проходческого забоя между оснащенными конвейером шахтным оборудованием (бункера приемные, комбайны проходческие, другие ленточные конвейеры и т.д.), обладающего высокой надежностью и долговечностью, простотой сборки и эксплуатации, высокой ремонтопригодностью.
Технический результат заявляемого технического решения заключается в повышении надежности конструкции.
Повышение надежности конструкции заключается в возможности поддержания оптимальной степени натяжения ленточного полотна конвейера при увеличении и уменьшении длины рабочей ветви конвейера и достигается путем использования системы натяжения, регулирующей степень натяжения ленточного полотна конвейера, а также наличием средств фиксации телескопа к почве выработки.
Технический результат заявляемого технического решения также заключается в повышении ремонтопригодности и упрощению обслуживания конструкции.
Повышение ремонтопригодности и упрощение обслуживания конструкции достигаются благодаря выполнению телескопа из быстро соединяемых секций, часть которых выполнена с возможностью частичной разборки без необходимости разборки телескопа и использовании в конструкции взаимозаменяемых секций, а также доступных деталей.
Технический результат достигается тем, что телескоп кассетный ленточный для натяжения и накопления ленточного полотна телескопического конвейера, содержащий раму обводных барабанов с обводными барабанами, установленными на опорах, каретку натяжную и секцию лебедки с установленной на ней лебедкой для перемещения каретки натяжной, при этом каретка натяжная установлена с возможностью линейного перемещения вдоль направляющих и включает блок обводной, через который пропущен канат лебедки, выполненный с возможностью передачи усилия натяжения на каретку натяжную, систему поддержки ленточного полотна, включающую каретки поддерживающие, соединенные друг с другом посредством цепи, с одной стороны закрепленной к секции каретки неподвижной и каретке поддерживающей, с другой - к каретке поддерживающей и каретке натяжной, секцию линейную и секцию линейную разборную, включающие накладки с направляющими для перемещения кареток системы поддержки ленточного полотна и каретки натяжной, роликоопоры с роликами поддерживающими для ленточного полотна и опорные элементы для крепления телескопа кассетного ленточного к почве. При этом секции телескопа могут быть соединены осевыми соединениями, рама обводных барабанов может быть выполнена в виде сборной металлоконструкции и включать боковины, соединенные стяжками. Телескоп может содержать подрамник для крепления оборудования, на котором закреплена рама обводных барабанов. Рама обводных барабанов может включать систему централизованной смазки. Каретка натяжная может быть соединена с лебедкой натяжной посредством системы 8-кратного полиспаста. Каретка натяжная может быть выполнена в виде разборной металлической рамы. Конструкция секции линейной разборной может быть выполнена с возможностью съема верхней балки и боковины
Накопление ленточного полотна телескопического конвейера позволяет свести к минимуму ослабление натяжения ленты конвейера при изменении его длины и исключить провисание ленты, которое может привести к ее повреждению. Провисание ленты создает риск просыпания горной массы и, соответственно, снижения эффективности работы конвейера. Также при провисании ленты возникает риск ее контакта с узлами и агрегатами, который может вызвать их ускоренный износ или выход соответствующих агрегатов и/или ленты из строя в результате зацепления. При компенсации длины конвейерной ленты при изменении длины конвейера также минимизируется риск схода ленты с барабанов и роликов, что повышает надежность конструкции телескопа.
Выполнение телескопа быстросборным позволяет оперативно осуществлять сборку и монтаж оборудования на месте проведения работ, также обеспечивая возможность оперативной замены вышедших из строя узлов и агрегатов на месте, что повышает ремонтопригодность конструкции.
Обводные барабаны необходимы для изменения направления движения конвейерной ленты. Также они являются точкой опоры для конвейерной ленты, обеспечивающей как исключение ее провисания в конце рабочей ветки конвейера, так и поддержание заданной степени натяжения ленты, что обеспечивает повышение надежности конструкции.
Телескоп содержит каретку натяжную и секцию лебедки для перемещения каретки подвижной, при этом каретка натяжная установлена с возможностью линейного перемещения вдоль направляющих и включает обводной блок, через который пропущен канат лебедки, выполненный с возможностью передачи усилия натяжения на каретку натяжную. Данный механизм непосредственно участвует в компенсации длины конвейерной ленты при изменении длины конвейера и регулирует степень ее натяжения. Механизм, состоящий из обводного блока, каната и лебедки, обладает простотой в обслуживании и долговечностью, поскольку для его работы фактически необходимы всего три компонента. Простотой механизма также обусловлена его ремонтопригодность.
Обводной блок, в свою очередь, позволяет добиться уменьшения силы трения, возникающей при перемещении каната и, соответственно, уменьшить тяговое усилие, необходимое для его перемещения приводом лебедки, что уменьшает износ каната во время его прохождения через обводной блок и продлевает срок службы привода лебедки, тем самым повышая надежность конструкции. Помимо этого, обводной блок служит как средство стабилизации движения каната и направляющая для него, что дополнительно уменьшает требования к мощности лебедки, уменьшая отклонения его движения от заданной траектории, дополнительно повышая надежность конструкции.
Телескоп содержит систему поддержки ленточного полотна, включающую каретки поддерживающие, соединенные друг с другом посредством цепи, с одной стороны закрепленной к секции каретки неподвижной и каретке поддерживающей, с другой - к каретке поддерживающей и каретке натяжной. Каретки поддерживающие необходимы для исключения провисания холостой ветви конвейерной ленты снизу. Цепное соединение кареток обладает высокой прочностью, долговечностью и надежностью, равно как и высокой ремонтопригодностью, обусловленной простотой замены цепи или ее отдельных звеньев в случае разрыва. Соединение кареток при помощи цепи позволяет при необходимости обеспечивать их синхронное перемещение на равные расстояния друг от друга, обеспечивая равноудаленные точки опоры для холостой ветви конвейерной ленты, исключающие ее провисание и повышающие надежности телескопа.
Телескоп содержит секцию линейную и секцию линейную разборную, включающие накладки с направляющими для перемещения кареток системы поддержки ленточного полотна и каретки натяжной, роликоопоры с роликами поддерживающими для ленточного полотна и опорные элементы для крепления телескопа кассетного ленточного к почве.
Секции линейные в составе быстроразборной конструкции телескопа обеспечивают возможность сокращения или увеличения его длины путем изменения количества секций линейных. Секции линейные выполняют роль опор одновременно как для кареток системы поддержки ленточного полотна, поддерживающих холостые ветви ленточного полотна, так и непосредственно для ленточного полотна (рабочей ветви ленты конвейера) при помощи роликов, установленных на роликоопорах, одновременно обеспечивая линейное движение кареток поддерживающих для занятия ими предусмотренных позиций. Таким образом, секции линейные непосредственно связаны с исключением провисания ленты конвейерной, что повышает надежность телескопа.
Фиксация телескопа в пространстве достигается использованием в секциях линейных креплений, обеспечивающих закрепление телескопа на почве выработки. Крепление телескопа предотвращает его нежелательное смещение и увеличивают его жесткость, поскольку каждая секция линейная фактически закреплена опорами к почве выработки и воспринимает часть нагрузок, направленных на изгиб, кручение, сжатие и растяжение, которые могут действовать на корпус конвейера во время его эксплуатации. Тем самым увеличивается надежность и долговечность конструкции.
Секция линейная разборная сочетает в себе преимущества секции линейной с возможностью доступа во внутренний объем для осуществления обслуживания расположенных внутри узлов и агрегатов, замены вышедшей из строя аппаратуры, визуальной инспекции внутреннего объема секции без необходимости дальнейшего разбора телескопа, что повышает удобство и ремонтопригодность конструкции.
Благодаря данным качествам секции линейные и секция линейная разборная обладают высокой эксплуатационной технологичностью.
Для тех же целей конструкция секции линейной разборной может быть выполнена с возможностью съема верхней балки и боковины.
Секции телескопа могут быть соединены осевыми соединениями. Соединение деталей осями, в частности - при помощи пальцевых соединительных элементов, обеспечивает высокую скорость сборки, обусловленную простотой сочленения секций. В случае возникновения поломки оборудования секции, соединенные пальцевыми или другими осевыми соединениями, также могут быть легко разъединены, благодаря чему повышается ремонтопригодность конструкции. Замена стержневого элемента пальцевого соединения в случае его повреждения также не составляет труда.
Рама обводных барабанов может быть выполнена в виде сборной металлоконструкции, выполненной с возможностью закрепления на подрамнике телескопа, и включает боковины, соединенные стяжками. Боковины являются цельными конструкциями, обладающими высокой жесткостью на изгиб, кручение, растяжение и сжатие. При фиксации боковин стяжками создается жесткий и надежный каркас, который прост в сборке и разборке, обеспечивающий удобство обслуживания рамы обводных барабанов. В частности, при применении разборной рамы обводных барабанов ремонт данного узла может быть осуществлен на месте силами и средствами персонала при наличии комплектующих, что дополнительно увеличивает ремонтопригодность рамы обводных барабанов.
Закрепление рамы обводных барабанов на подрамнике обеспечивает ее жесткую фиксацию в пространстве, благодаря чему достигается возможность регулирования силы натяжения конвейерного полотна при наличии тягового усилия со стороны каретки натяжной.
Рама обводных барабанов может включать систему централизованной смазки. Централизованная смазка уменьшает износ подвижных соединений валов и подшипниковых узлов, продлевая им срок службы и увеличивая надежность конструкции. Наличие централизованной смазки упрощает подачу смазки в разнесенные в пространстве узлы телескопа, обеспечивая контроль процесса из одной точки и уменьшая затраты времени по сравнению со смазкой подвижных соединений вручную с обходом оборудования.
Каретка натяжная может быть соединена с лебедкой натяжной посредством системы 8-кратного полиспаста. Благодаря такому соединению уменьшаются требования к величине тягового усилия, создаваемого лебедкой, уменьшается нагрузка на приводной механизм лебедки, уменьшается скорость износа каната благодаря увеличению площади контакта каната с поверхностями обводных блоков, тем самым повышается надежность конструкции. Помимо этого, уменьшается ход каретки, благодаря чему становится возможным использование более легких и менее мощных кареток с меньшими габаритами барабана и меньшим энергопотреблением, установка которых повышает долговечность рамы каретки благодаря уменьшению статических нагрузок и также приводит к повышению энергоэффективности лебедки.
Каретка натяжная может быть выполнена в виде разборной металлической рамы. Выполнение рамы каретки натяжной разборной позволяет осуществлять ее ремонт на месте силами и средствами персонала при наличии комплектующих, что увеличивает ремонтопригодность рамы каретки.
На каретке могут быть установлены с возможностью регулировки положения обводные барабаны каретки. Выполнение рамы каретки разборной также обеспечивает доступ к обводным барабанам каретки, не требующий полной разборки телескопа и демонтажа других секций. Регулировка положения барабанов обеспечивает возможность обеспечения равномерного прилегания ленты к рабочей поверхности барабана, уменьшающего ее износ, тем самым повышая надежность и долговечность телескопа. Регулировка положения барабана также позволяет осуществлять центрирование ленты, устранять перекосы и исключить ее проскальзывание. В то же время регулировка винтами позволяет осуществлять тонкую подстройку положения барабана по высоте и наклону в случае необходимости.
Надежность и долговечность телескопа может быть дополнительно увеличена в следующих вариантах реализации решения.
Ось обводных барабанов в опорах может быть зафиксирована прижимными планками для повышения стабильности в пространстве и минимизации вероятности смещения обводных барабанов. Фиксация прижимными планками является простой операцией, не требующей привлечения высококвалифицированного персонала, обеспечивающей возможность быстрого монтажа и демонтажа обводных барабанов и их замены в случае повреждения.
Обводной барабан может быть выполнен в виде оси с подвижно закрепленной на ней обечайкой бочкообразной сварной.
Благодаря применению бочкообразной обечайки может быть достигнуто уменьшение отклонения центровки конвейерной ленты в процессе эксплуатации, а следовательно снижение вероятности повреждения (например расслоения) ее краев, уменьшение вероятности застревания ленты и ее схода, вызывающих остановку конвейера. Очевидно, улучшение центровки конвейерной ленты повышает надежность и долговечность конвейера телескопа.
Между осью и обечайкой бочкообразной сварной могут быть закреплены подшипники, внутренние кольца которых находятся в контакте с осью, а внешние - со внутренней поверхностью обечайки бочкообразной сварной для обеспечения плавного хода барабанов и защиты подшипников от внешних повреждений корпусами барабанов. Для продления срока службы подшипников и обеспечения подачи смазки в подшипники барабана обводного в торцах оси могут быть предусмотрены масленки.
Обводной барабан может быть дополнительно герметизирован уплотнениями, например лабиринтными или манжетными, предотвращающими попадание частиц влаги и пыли во внутреннюю полость барабана при его работе и предотвращающими вытекание смазки.
В предпочтительном варианте реализации в конструкции привода лебедки может быть использован глобоидный редуктор, включающий колесо цилиндрическое зубчатое и червяк глобоидный. Применение глобоидного редуктора вместо обычной червячной передачи с цилиндрическим червяком позволяет исключить обратное проскальзывание выходного вала, повысить крутящий момент и обеспечить более высокий КПД работы редуктора. Повышение КПД, в свою очередь, уменьшает износ подвижных составляющих редуктора в связи с меньшими потерями на преодоление диссипативных сил и меньшим нагревом передачи, повышая надежность и долговечность.
С целью повышения надежности и безопасности телескопа электрооборудование лебедки может быть выполнено взрывобезопасным.
В качестве приводного устройства лебедки может быть использован трехфазный асинхронный электродвигатель, обладающий простой конструкцией по сравнению с другими электродвигателями, высоким КПД, долговечностью и надежностью. Обслуживание асинхронного трехфазного двигателя также является максимально простой процедурой, которая в значительной степени сводится к удалению пыли и контролю состояния подшипников. Трехфазный асинхронный электродвигатель может быть соединен с реверсивным магнитным пускателем, который исключает вероятность возникновения межфазного замыкания электрического оборудования, повышая его надежность и долговечность, а также обеспечивает возможность смены направления вращения электродвигателя. Более того, поскольку реверсивный магнитный пускатель выполнен с возможностью удаленной активации, повышается безопасность электрооборудования, поскольку для включения асинхронного трехфазного двигателя оператору не обязательно находиться в непосредственной близости к узлам и агрегатам, находящимся под высоким напряжением. В частности, запуск электродвигателя может осуществляться с пульта управления, в т.ч. кнопочного.
Помимо прочего, секция лебедки может быть снабжена защитными ограждениями с торцевой и боковых сторон для повышения защищенности механизмов от внешних факторов и обеспечения их безопасности для рабочего персонала.
Секция лебедки может быть дополнительно снабжена устройством очистки ленты, удаляющим с нее налипшие загрязнения, которые могут вызывать перекосы, нарушение центрирования ленты. Устройство очистки ленты помогает увеличить срок службы ленты.
Для осуществления контроля усилия натяжения ленты конвейерной в лебедке может быть реализовано устройство контроля натяжения, выполненное, например, в виде подвижно закрепленного на жесткой неподвижной консоли коромысла, одно плечо которого соединено с гидроцилиндром, оснащенным манометром контактным, а другое (противоположное) плечо соединено с канатом. Манометр контактный электронный может быть выполнен в качестве компонента система автоматизированного управления для регулирования силы натяжения каната без участия оператора, что может быть использовано для повышения надежности устройства путем исключения фактора человеческой ошибки при выборе силы натяжения каната.
Заявляемое техническое решение далее поясняется с помощью фигур, на которых представлена конструкция одного из возможных вариантов исполнения телескопа.
На фиг. 1 изображен общий вид телескопа (вид на всю конструкцию).
На фиг. 2 изображен общий вид телескопа (приближенный вид секций лебедки и секции каретки натяжной).
На фиг. 3 изображен общий вид системы поддержки ленточного полотна.
На фиг. 1-3 отмечены следующие элементы:
- телескоп (1);
- рама (2) обводных барабанов;
- барабан (3) обводной;
- каретка (4) натяжная;
- секция (5) лебедки;
- лебедка (6);
- блок (7) обводной;
- система (8) поддержки ленточного полотна;
- каретки (9) поддерживающие;
- цепь (10);
- секция (11) линейная;
- роликоопоры (12);
- ролики (13);
- опорные элементы (14);
- блок (15) приводной;
- устройством (16) очистки ленты;
- ролики (17) направляющие;
- ролики (18) поддержки ленточного полотна.
Далее со ссылками на фигуры описан один из возможных примеров осуществления телескопа (1) создания натяжения и накопления ленточного полотна конвейера по мере продвижения очистного или проходческого забоя.
Телескоп (1) для натяжения и накопления ленточного полотна телескопического конвейера содержит раму (2) обводных барабанов с обводными барабанами (3), установленными на опорах. Телескоп (1) содержит каретку (4) натяжную и секцию (5) лебедки с лебедкой (6) натяжения для перемещения каретки подвижной, при этом каретка (4) натяжная установлена с возможностью ее линейного перемещения вдоль направляющих (не показаны) и включает блок (7) обводной, через который пропущен канат лебедки (6) выполненный с возможностью передачи усилия натяжения на каретку (4) натяжную.
Телескоп (1) содержит систему (8) поддержки ленточного полотна, включающую каретки (9) поддерживающие, соединенные друг с другом посредством цепи (10), с одной стороны закрепленной к секции каретки неподвижной и каретке (9) поддерживающей, с другой - к каретке (9) поддерживающей и каретке (4) натяжной.
Телескоп (1) содержит секцию (11) линейную и секцию (не показана) линейную разборную. Секция (11) линейная и секция линейная разборная включают накладки с направляющими для перемещения кареток (9) системы поддержки ленточного полотна и каретки (4) натяжной, роликоопоры (12) с роликами (13) поддерживающими для поддержки ленточного полотна и опорные элементы (14) для крепления телескопа (1) к почве выработки.
Для приведения в движение ленточного конвейера может быть использован любой известный из уровня техники приводной механизм. Данный аспект конструкции конвейера не является значимой частью заявляемого технического решения, требующего конкретного конструктивного и функционального исполнения для работы телескопа и допускает вариации.
Конструкция секции (11) линейной разборной может быть выполнена с возможностью съема верхней балки и боковины.
В возможных вариантах реализации телескопа (1) по меньшей мере две смежные секции могут быть соединены осевыми соединениями, в предпочтительном варианте реализации все секции соединены осевыми соединениями.
Рама (2) обводных барабанов может быть выполнена в виде сборной металлоконструкции, которая, в свою очередь, выполнена с возможностью закрепления на подрамнике телескопа (1), и может включать боковины, соединенные стяжками. В рамках описания технического решения термин «подрамник» подразумевает несущую конструкцию, выполненную в виде горизонтальной полки или ниши, расположенной в нижней части телескопа (1) ниже уровня рабочей ветви конвейерной ленты, но выше уровня почвы выработки, предназначенную для крепления к почве выработки. Для крепления рамы (2) обводных барабанов в конструкции телескопа (1) может быть предусмотрена выделенная секция (секция обводных барабанов), также содержащая подрамник.
Рама (2) обводных барабанов может быть оборудована системой централизованной смазки.
Каретка (4) натяжная может быть соединена с лебедкой (5) натяжной посредством системы 8-кратного полиспаста, предназначенной для понижения тягового усилия, требуемого для приведения каретки (4) в движение лебедкой (5).
Каретка (4) натяжная может быть выполнена в виде конструкции, в состав которой входят разборная металлическая рама и обводные барабаны каретки (например, конструктивно аналогичные барабанам (3) обводным), установленные на разборной металлической раме с возможностью регулировки положения.
Предпочтительно обводные барабаны установлены в опорах, предусматривающих возможность регулировки положения барабанов при помощи винтов, взаимодействующих с данными опорами. Ось обводных барабанов в опорах может быть зафиксирована прижимными планками. Обводные барабаны (3) рамы (2) обводных барабанов могут быть установлены тем же способом, что и обводные барабаны каретки (4) натяжной и регулироваться тем же способом. При этом способы закрепления и регулировки также могут отличаться в зависимости от частного варианта реализации данных узлов.
Предпочтительно обводной барабан выполнен в виде оси с подвижно закрепленной на ней обечайкой бочкообразной сварной. Между осью и обечайкой бочкообразной сварной могут быть закреплены подшипники, внутренние кольца которых находятся в контакте с осью, а внешние - с внутренней поверхностью обечайки бочкообразной сварной. В качестве подшипников могут быть использованы, например, подшипники роликовые радиальные сферический двухрядные с бортиками на внутреннем кольце и цилиндрическим отверстием внутреннего кольца.
Обводной барабан может быть выполнен с уплотнениями, например лабиринтными или манжетными. Для обеспечения подачи смазки в подшипники барабана обводного в торцах оси могут быть предусмотрены масленки.
Секция (5) лебедки может быть выполнена в виде совокупности элементов - блока (15) приводного (предпочтительно - в виде агрегата «электромотор-редуктор»), обводного блока, средства контроля натяжения, зубчатой муфты, барабана, закрепленных на рамной конструкции. Лебедка (6), очевидно, выполнена с возможностью наматывания каната на барабан, при этом канат может быть одним концом прикреплен к барабану лебедки, а другим концом - к устройству контроля натяжения ленты, причем, отрезок каната между закрепленными концами может быть пропущен через блоки обводные каретки (4) натяжной и секции (5) лебедки, формирующие систему запасовки (полиспаста), отвечающей за перемещение каретки (4) натяжной.
Секция (5) лебедки может быть снабжена защитными ограждениями с торцевой и боковых сторон.
Секция (5) лебедки может быть дополнительно снабжена устройством (16) очистки ленты.
Для осуществления контроля усилия натяжения ленты конвейерной в лебедке (5) может быть реализовано устройство контроля натяжения. Устройство контроля натяжения может быть выполнено, например, в виде подвижно закрепленного на жесткой неподвижной консоли коромысла, одно плечо которого соединено с гидроцилиндром, а другое (противоположное) плечо соединено с канатом таким образом, что изменение силы натяжения каната приводит к возвратно-поступательному перемещению выходного звена (штока) цилиндра. В данном варианте реализации гидроцилиндр может быть оснащен манометром контактным электронным, фиксирующим давление в гидроцилиндре на момент измерения. Манометр контактный электронный может быть выполнен в качестве компонента система автоматизированного управления для регулирования силы натяжения каната без участия оператора.
Редуктор, зубчатая муфта и барабан могут быть соединены между собой для передачи вращения и создания усилия по натяжению каната. В предпочтительном варианте реализации может быть использован глобоидный редуктор, включающий колесо цилиндрическое зубчатое и червячную передачу. Корпус редуктора может быть оснащен инспекционным окном, позволяющим осуществлять наблюдение за состоянием глобоидной пары и обеспечивающим упрощение монтажа редуктора. Инспекционное окно может быть оборудовано крышкой.
В предпочтительном варианте использования в качестве электродвигателя установлен трехфазный асинхронный электродвигатель, соединенный с реверсивным магнитным пускателем и постом управления кнопочным. Электрооборудование лебедки в предпочтительном варианте реализации также выполнено взрывобезопасным.
Каретки (9) поддерживающие снабжены роликами (17) направляющими, внутри которых размещены закрытые подшипники с заложенной смазкой, а также роликами (18) поддержки ленточного полотна.
Телескоп может быть использован в промышленности для обеспечения транспортировки горной массы, получаемой по мере продвижения очистного или проходческого забоя между оснащенными конвейером шахтным оборудованием.
Конструкция технического решения позволяет использовать его в том числе в угольных шахтах опасных по газу и пыли в следующих условиях:
- шахты (рудники) всех категорий, включая опасные по газу или пыли;
- атмосфера типа 1 по ГОСТ 15150 при запыленности воздуха не более 200 мг/м3;
- относительная влажность при температуре 25°С не более 98 %;
- температура окружающего воздуха около привода не ниже +1°С;
- высота над уровнем моря не более 1000 м;
- исполнение У для категорий размещения 5 по ГОСТ 15150.
Диапазон условий эксплуатации может быть расширен с учетом специфики требований пользователей и заказчиков и не ограничен приведенными выше параметрами.
Представленные описание конструкции и примеры использования телескопа не исчерпывают возможные варианты исполнения и не ограничивают каким-либо образом объем заявляемого технического решения. Возможны иные варианты исполнения и использования решения в объеме заявляемой формулы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самопередвижная приводная накопительная система | 2024 |
|
RU2820969C1 |
Перегружатель ленточный раздвижной | 2023 |
|
RU2814534C1 |
Система для фиксации роликовой опоры на канате става ленточного конвейера | 2024 |
|
RU2827468C1 |
Модуль стационарного водоотделения горной массы и способ водоотделения горной массы | 2022 |
|
RU2790753C1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2008 |
|
RU2362723C1 |
Устройство для натяжения ленты конвейера отвалообразователя | 2023 |
|
RU2805889C1 |
Линейная секция конвейера | 1975 |
|
SU580145A1 |
Конвейер отвалообразователя | 1989 |
|
SU1676947A1 |
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки | 1982 |
|
SU1052448A1 |
Промежуточный привод ленточного конвейера | 1989 |
|
SU1781148A1 |
Телескоп кассетный ленточный выполнен в виде конструкции из множества секций и содержит обводные барабаны, каретку натяжную, лебедку для линейного перемещения каретки натяжной, каретки поддерживающие для конвейерной ленты, соединенные цепью, а также секции линейные и линейные разборные с роликоопорами для конвейерной ленты. Секции линейные оснащены направляющими для перемещения подвижных кареток. Технический результат заявляемого решения – повышение надежности и ремонтопригодности конструкции, упрощение ее обслуживания. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Телескоп (1) кассетный ленточный для натяжения и накопления ленточного полотна телескопического конвейера, содержащий раму (2) обводных барабанов с обводными барабанами (3), установленными на опорах, каретку (4) натяжную и секцию (5) лебедки с установленной на ней лебедкой (6) для перемещения каретки (4) натяжной, при этом каретка (4) натяжная установлена с возможностью линейного перемещения вдоль направляющих и включает блок (7) обводной, через который пропущен канат лебедки (6), выполненный с возможностью передачи усилия натяжения на каретку (4) натяжную, систему (8) поддержки ленточного полотна, включающую каретки (9) поддерживающие, соединенные друг с другом посредством цепи (10), с одной стороны закрепленной к секции каретки неподвижной и каретке (9) поддерживающей, с другой – к каретке (9) поддерживающей и каретке (4) натяжной, секцию (11) линейную и секцию линейную разборную, включающие накладки с направляющими для перемещения кареток (9) системы (8) поддержки ленточного полотна и каретки (4) натяжной, роликоопоры (12) с роликами (13) поддерживающими для ленточного полотна и опорные элементы (14) для крепления телескопа кассетного ленточного к почве.
2. Телескоп кассетный ленточный для натяжения и накопления ленточного полотна телескопического конвейера по п. 1, отличающийся тем, что секции телескопа соединены осевыми соединениями.
3. Телескоп кассетный ленточный для натяжения и накопления ленточного полотна телескопического конвейера по п. 1, отличающийся тем, что рама (2) обводных барабанов выполнена в виде сборной металлоконструкции и включает боковины, соединенные стяжками.
4. Телескоп кассетный ленточный для натяжения и накопления ленточного полотна телескопического конвейера по п. 3, отличающийся тем, что содержит подрамник для крепления оборудования, на котором закреплена рама (2) обводных барабанов.
5. Телескоп кассетный ленточный для натяжения и накопления ленточного полотна телескопического конвейера по п. 1, отличающийся тем, что рама (2) обводных барабанов включает систему централизованной смазки.
6. Телескоп кассетный ленточный для натяжения и накопления ленточного полотна телескопического конвейера по п. 1, отличающийся тем, что каретка (4) натяжная соединена с лебедкой (6) натяжной посредством системы 8-кратного полиспаста.
7. Телескоп кассетный ленточный для натяжения и накопления ленточного полотна телескопического конвейера по п. 1, отличающийся тем, что каретка (4) натяжная выполнена в виде разборной металлической рамы.
8. Телескоп кассетный ленточный для натяжения и накопления ленточного полотна телескопического конвейера по п. 1, отличающийся тем, что конструкция секции линейной разборной выполнена с возможностью съема верхней балки и боковины.
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КОНВЕЙЕР | 2002 |
|
RU2213684C1 |
Секция телескопическая | |||
Сборочный чертеж | |||
ДЕЛИТЕЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗКИ МАСШТАБНЫХ ЛИНЕЕК | 1924 |
|
SU1059A1 |
Архивировано на Archive.org, 28.11.2023 |
Авторы
Даты
2024-10-09—Публикация
2024-05-31—Подача