Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, в частности к грузопассажирским транспортным установкам.
Известна грузопассажирская транспортная установка, содержащая раму с горизонтально-замкнутыми опорными направляющими, по которым перемещаются тележки с катками, и механизм перемещения тележек в виде приводных конвейеров, состоящих из кинематически связанных одна с другой секций с вертикально-замкнутыми тяговыми органами, огибающими обводные элементы, причем тяговые органы снабжены упорами, контактирующими с тележками.
Недостатком данной установки является то, что на самых длинных участках с мак- симальной скоростью перемещения тележек ведомые валы секций с вертикально-замкнутыми тяговыми органами, огиба- ющими обводные элементы, установлены коаксиально на ведущем валу соседней секции и секции выполнены на всей длине этих участков, что приводит к большому расходу тяговых органов, а следовательно, к удорожанию установки. Кроме того, на всем протяжении этих участков тяговые органы, перемещаясь по направляющим, создают повышенный шум.
Целью данного изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.
Указанная цель достигается тем, что в грузопассажирской транспортной установке, содержащей раму с горизонтально-замкнутыми опорными направляющими, по которым перемещаются тележки с катками, и механизм перемещения тележек в виде приводных конвейеров, состоящих из кинематически связанных друг с другом секций с вертикально-замкнутыми тяговыми органами, огибающими обводные элементы, причем тяговые органы снабжены упорами, контактирующими с тележками, на участках с максимальной скоростью перемещения тележек ведомые валы секций приводных конвейеров снабжены рамой, а упоры секций контактируют, по крайней мере, с одной тележкой, причем тележки на всех участках конвейера соединены друге другом посредством связи, выполненной с возможностью изменения длины при изменении скорости перемещения тележек. Заявляемая установка отличается от основного изобретения (1)тем, что на участках с максимальной скоростью перемещения тележек ведомые ва- лы секций приводных конвейеров снабжены рамой, а упоры секций контактируют, по крайней мере, с одной тележкой,
причем тележки на всех участках конвейера соединены друг с другом посредством связи, выполненной с возможностью изменения длины при изменений скорости
перемещения тележек. Таким образом, заявляемая установка соответствует критерию новизна. Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решени0 ями в данной и смежных областях техники не позволило выявить решения, содержащие признаки, сходные с отличительными признаками прототипа. Поэтому заявляемая установка обладает наличием нового
5 свойства и обеспечивает ей соответствие критерию существенные отличия.
Изобретение поясняется чертежом. На фиг. 1 показан вид сбоку на прямолинейный участок данной установки; на фиг. 2 - узел I
0 на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - вариант выполнения связи в виде телескопических штанг, соединенных с тележками шарнирно.
5 Грузопассажирская транспортная установка содержит раму (на чертеже не показана), на которой закреплены горизонтально-замкнутые опорные направляющие 1, по которым перемещаются те0 лежки 2. Механизм перемещения тележек состоит из кинематически связанных друг с другом секций с вертикально-замкнутыми тяговыми органами 3, огибающими обводные элементы 4. Тяговые органы 3 снабже5 ны упорами 5, контактирующими с тележками 2. Тележки 2 соединены друг с другом при помощи связей б, причем один конец связи закреплен на одной тележке при помощи коуша 7 и оплетки 8, одетых на
0 ушко 9, закрепленное на тележке, а другой конец закреплен на соседней тележке на барабане 10 при помощи планки 11 и болта 12. В качестве связи 6 можно использовать канаты стальные, пеньковые и т.п., крепле5 ние концов ее может быть и иным, например, при помощи скоб и болтов, а не оплетки. Длину связи подбирают таким образом, чтобы при максимальном расстоянии между тележками она была полностью скру0 чена с барабана 10 и находилась в натянутом состоянии. Барабан 10 на своей поверхности имеет винтовые канавки, в которые может укладываться связь 6, и установлен на подшипниках качения или
5 скольжения 13 с осью 14, закрепленной при помощи оседержателей 15 на тележках. Барабан 10 связан с осью 14 спиральной пружиной 16, один конец которой закреплен на барабане, а другой - на оси при помощи болта 17,
Конструктивное исполнение соединения тележек может быть и иным, например при помощи штанг 18, 19 и 20 (количество может быть любое в зависимости от длины штанг и максимального расстояния между тележками), снабженных буртиками 21, 22, 23 и 24. Штанга 18 соединена с тележкой 2 кронштейном 25 с шарниром 26, позволяющей отклоняться ей в вертикальной плоскости, и шарниром 27, позволяющим отклоняться ей в горизонтальной плоскости. Таким же образом штанга 20 соединена со следующей тележкой 2а при помощи кронштейна 28 и шарниров 29 и 30.
Грузопассажирская транспортная установка может иметь любое количество участков I...VI, la...Vla и т.п., которые характеризуются следующим:
I,la и т.д.-участки посадки-высадки или загрузки-выгрузки. Имеют минимальную скорость перемещения тележек и расстояния между ними равны нулю;
II,На и т.д., IV, IVa и т.д.-участки с более высокой скоростью, чем на участках I, la и т.д. Между тележками появляется разрыв;
111,11 la и т.д., V, Va и т.д. - участки с более высокой скоростью, чем на предыдущих. Расстояния между тележками еще больше;
VI, Via и т.д. - участки с максимальной скоростью тележек и с максимальным расстоянием между ними;
VII - это соединительный переходный участок между прямолинейными участками трассы, который может быть как прямолинейным, так и криволинейным. Связь 6 на этом участке продолжает сматываться с барабана 10 и разматываться до конца.
Работает установка следующим образом.
На участке а тележки 2 двигаются с минимальной скоростью и вплотную друг к другу. Перемещение осуществляется от тяговых органов 3 и упоров 5, контактирующих с тележкой 2. Здесь осуществляется посадка-высадка людей или загрузка-бы- грузка грузов. На участке Па тележки 2 увеличивают скорость, т.к. тяговые органы и упоры на этом участке имеют более высокую скорость, чем на участке la. При этом расстояние между тележками увеличивается и связь 6 начинает сматываться с барабана 10 на величину увеличения расстояния между тележками, а спиральная пружина 16 начинает закручиваться. На участке Ilia скорость тележек увеличивается еще больше, расстояние между тележками также увеличивается и связь 6 смотается с барабана 10 еще на эту величину, сильнее закручивая спиральную пружину 16, На участке VI скорость тележек 2 достигает максимальной величины, связь 6 на участке VII продолжает сматываться и в конце его смотается полностью и на всем последующим участке VI расстояние между тележками будет максимальным,
связи 6 будут находится в натянутом состоянии, а спиральные пружины 16 будут находиться в закрученном состоянии на максимальную величину. Перемещение тележек 2 на участке VI за минусом участка VII
0 будет осуществляться за счет зацепления упоров 5 с последней тележкой на участке VI и ia счет натяжения связей 6 между всеми другими тележками. Далее каждая тележка 2, попадая на участок V, начинает
5 снижать свою скорость, а в зацепление с упорами 5 на участке VI одновременно с этим входит следующая тележка. При этом расстояние между тележками на участке V
0 начинает уменьшаться, барабан 10 за счет упругих сил спиральной пружины 16 начинает вращаться в обратную сторону и наматывать связь 6 на себя, не позволяя ей провисать. На участке IV скорость снижает5 ся еще больше, а на участке I она доходит до минимальной величины, где осуществляется очередная посадка-высадка людей или загрузка-выгрузка грузов. При этом связь 6 на участке I полностью намотается на бэра0 бан 10, а расстояние между тележками станет равно нулю. Затем скорость тележек на участках II и III повышается и на очередном участке IV6 достигает максимальной величины. Цикл повторяется.
5
Если используется связь между тележками 2 в виде телескопических штанг, то при ускорений тележек 2а штанга 20, следуя за ней, перемещается вдоль штанги 19 и при
0 зацеплении буртиков 24 и 23 друг с другом начинает перемещаться штанга 19 вдоль штанги 18. Зацепившись буртиком 22 за буртик 21, тележка 2а придает такое же ускорение тележке 2. Для компенсации пово5 ротов тележек 2 и 2а в горизонтальной и вертикальной плоскостях служат соответственно шарниры 27, 29 и кронштейны 25, 28. Формула изобретения Грузопассажирская транспортная уста0 новка по авт.св № 1440837, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, на участках с максимальной скоростью перемещения тележек ведомые валы секций приводных кон5 вейеров снабжены рамой, а упоры секций контактируют по крайней мере с одной тележкой, причем тележки на всех участках конвейера соединены одна с другой посредством связи, выполненной с возможностью изменения длины при изменении скорости перемещения тележек.
ю
Фиг 4
2 2624
Б-Б
Фие.З
2725 2Z
20 79 )82J
-/../ ./
. 20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузопассажирская транспортная установка фролова и.в. | 1986 |
|
SU1440837A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1167115A1 |
ВОЗДУШНО-ТРОСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КУЩЕНКО В.А. | 2007 |
|
RU2356765C1 |
Установка для межоперационного транспортирования грузов | 1983 |
|
SU1174350A1 |
Грузопассажирская транспортная установка | 1988 |
|
SU1643399A2 |
Транспортный комплекс | 1990 |
|
SU1788292A1 |
Установка для загрузки на ходу непрерывно перемещаемых транспортных емкостей | 1980 |
|
SU1109355A1 |
Транспортерное устройство | 1937 |
|
SU54413A1 |
КОНВЕЙЕРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛОЖНОПРОФИЛЬНЫХ И ИСКРИВЛЕННЫХ ТРАСС | 1991 |
|
RU2046739C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-02-21—Подача