РОГУЛЬЧАТОЕ ВЕРЕТЕНО
Заявлено 4 сентября 1950 г. за № 1312/434036 в Гостехнику СССР Опубликовано в «Бюллетене изобретений Л 7 за 1952 г.
Изобретением является рогульчатое веретено, число оборотов которого может быть существенно увеличено по сравнению с числом оборотов обычного рогульчатого веретена.
Описываемое веретено отличается тем, что его рогулька имеет верхнюю утяжеленную часть и закрепляется на посадочном конусе шпинделя при помощи Пружинного замка, помещенного в вырез рогульки и западающего в пазы шпинделя.
На фиг. 1 веретено изображено в продольном разрезе; на фиг. 2 - вид снизу регульки веретена; на фиг. 3 - деталь рогульки по фиг. 2 сверху; на фиг. 4 - тормозное устройство щпинделя веретена, вид сбоку; на фиг. 5 - вид сверху.
Рогулька имеет массивную утяжеленную верхнюю часть / и легкие пластинчатые рожки 2 по типу рожков известной рогульки И. Зворыкина. Часть / рогульки по оси снабжена коническим отверстием, предназначенным для установки рогульки на посадочный конус 3 щпинделя 4.
Для закрепления рогульки на этом конусе служит пружинный замок 5, помещенный в имеющийся снизу утяжеленной части / рогульки вырез 6 и западающий в пазы 7 посадочного конуса 3 шпипделя 4.
Утяжеленная часть / рогульки имеет сквозные каналы 8 для пропуска с катущки 9, надетой на пшиндель 4, нити 10, продетой через глазок 11 и обвитой, как обычно, около конца одного из рожков 2 рогульки.
Число оборотов, описываемой рогульки может быть существенно большим, чем у обычной рогульки, за счет того, что утяжеленная часть / рогульки снижает критическую скорость веретена, а пластинчатые рожки 2 рогульки обладают значительной прочностью на изгиб.
Для торможения щпинделя веретена может быть применено тормозное устройство, изображенное па фиг. 4 и 5. Оно выполнено в виде тормозной шайбы 12 и двух рычагов 13, поворотных па общей оси 14 и стянутых пружиной 15. Каждый из рычагов 13 снабжен тормозной колодкой 16 для взаимодействия с шайбой 12. Между свободными концами рычагов 13 пропущен кулачок 17 с баращком 18, поворотный на
неподвижной оси 19. В положении, показанном на фиг. 4, тормозные колодки 16 взаимодействуют с противоположных сторон с шайбой 12 и останавливают шниндель 4.
Для прекращения торможения шпинделя достаточно повернуть барашек 18 с кулачком 17 на 90°. В этом положении тормозные колодки 16 будут отведены от шайбы 12.
Предмет изобретения
Рогульчатое веретено, отличаюш, е е с я тем, что, с целью снижения критической скорости, его рогулька имеет утяжеленную верхнюю часть и закрепляется па посадочном конусе шпинделя при помош,и пружинного замка, помеш,енного в вырез рогульки и западаюш,его. в пазы шпинделя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веретено для производства, например, шнура | 1961 |
|
SU143691A1 |
Веретено двойного кручения | 1948 |
|
SU81159A1 |
Прядильное веретено | 1939 |
|
SU58451A1 |
Веретено для шляухшпульмашин | 1935 |
|
SU49991A1 |
ТОРМОЗНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РОГУЛЬЧАТЫХ ВЕРЕТЕН ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН | 1940 |
|
SU60383A1 |
Тормозное приспособление для рогульчатых ВЕРЕТЕН | 1940 |
|
SU61386A1 |
Веретено для прядильных и крутильных машин | 1950 |
|
SU91952A1 |
Кран машиниста | 1943 |
|
SU65005A1 |
Прядильный ватер | 1930 |
|
SU29126A1 |
ВЕРЕТЕНО ДВОЙНОГО КРУЧЕНИЯ | 1949 |
|
SU93362A1 |
Фиг. 3 Ж
Ly
«Л
/
It
/7 18
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-09-04—Подача