1
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройствам для охлаждения межклапанной перемычки двигателя внутреннего сгорания.
Известны двигатели внутреннего сгорания с воздушным.охлаждением/ содержащие головку цилиндра с полостью охлаждающей жидкости, расположенной в межклапанной перемычке и снабженной впускным и выпускным отверстиями. Отвод тепла для охлаждения межклапанной перемычки осущесд вляется воздухом, поддаваемым вентилятором ГП .
Однако при форсировании двигателя количество воздуха становится недостаточным для охлаждения межклапанной перемычки.
Известны также двигателис воздушным охлаждением, содержащие го ловку цилиндра с полостью охлаждающей жидкости, расположен,ной в межклапанной перемычке и снабженной впускным и выпускным отверстиями,топливный насос низкого давления,соединенный при noMjotm всасывающей машетрали с топливным баком и при помощи
напорной магистрали - с топливным насосом высокого давления. Охлаждение межклапанной перемычки осуществляется маслом, подаваемым из масляной
системы двигателя. Это позволяет значительно снизить теплонапряженность головки l2 .
Однако применение масляного охлаждения приводит к старению масла,
что вызывает лакообразование в полостях охлаждения и, следовательно, к снижению интенсивности охлаждения. Кроме того, происходят частичные потери масла, связанные с его угаром.
15 Цель изобретения - повышение
эффективности охлаждения межклапанной перемычки.
Для достижения поставленной цели напорная магистраль на участке за
20 насрсс 1 низкого давления подключена к впускному отверстию полости охлаждающей жидкости головки цилиндра, а на участке от выпускного отверстия полости до насоса высокого давления выполнена-разветвленной и снабжена теплообменником, установленным в одной из ее ветвей.
Кроме того, впускное и выпускное отверстие полости охлаждаюшей жидкости могут быть выполненынасосными.
Поперечное сечение полости может быть выполнено в виде дуг двух окружностей различных радиусов, причем на участке полости, выполненном по окружности меньшего радиуса, расположено впускное отверстие, а на участке полости, вьтолненном по окружности большего радиуса - выпускное отверстие.
На фиг. 1 изображен двигатель, общий вид; на фиг. 2 - полость охлаждения, разрез на фиг. 3 - сеч-ение А-А на фиг. 2.
Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит головку 2 цилиндра 3, полость 4 охлаждающей жидкости, расположенную в межклапанной перемычке и-снабженную впускным 5 и выпускньш 6 отверстиями, топливный насос 7 низкого давления, соединенный при помощи всасывающей магистрали 8 с топливным баком 9 и при помощи напорной магистрали 10 - с топливным насосом 11 высокого давления.
Напорная магистраль 10 на участке за насосом 7 низкого давления подключена к впускному отверстию 5 полости 4, а на участке от выпускного отверстия 6 до насоса 11 высокого давления выполнена разветвленной и снабжена теплообменником 12., Поперечное сечение полости 4 охлаждающей жидкости выполнено в виде дуг двух окружностей различных радиусов R и г , соединенных между собой прямыми, причем линия 0-0, соединяющая центры радиусов дугообразных участков. Наклонена в сторону выпускного клапана 13.
Впускное отверстие 5 расположено на участке полости, выполненном по окружности меньшего радиуса.
Выпускное отверстие 6 .расположено на участке полости, выполненном по окружности большего радиуса, Соотношение диаметров сечений напорной магистрали 10 до и после межклапанной перемычки равно соотношению радиусов дуг, ограничивающих сечение полости эхлаждения.
В магистрали 11- на участке разветвления установлен перепускной клапан 14 с терморегулятором,связывающий полость 4 череЗ теплообменник 12 (или минуя его) с баком 9 через трубопро-. вод 15 и с насосом высокого давления,
Для очистки топлива в магистралях 8 и 10 установлены фильтры 16, 17 и 18.
Двигатель работает следующим образом.
При работе двигателя 1 топливо из топливного бака 9 насосом 7 подается через магистраль 10 в полость 4 головки 2 и поступает далее к перепускному клапану 14, где, в зависимости от температуры, топливо поступает к насосу 11 высокого давления либо через теплообменник 12, либо минуя его. При этом излишки топлива сливаются в бак 9 через трубопровод 15.
В результате замены масляного охлаждения межклапанной перемычки на охлаждение топливом удалось упростить конструкцию путем исключения ряда узлов, повысить эффективность охлаждения межклапанной перемычки. Выполнение впускного и выпускного отверстия полости несоосными обеспечивает улучшение охлаждения межклапанной перемычки путем турбулизаии потока жидкости.
Выполнение поперечного сечения полости в виде дуг двух окружностей различных радиусов позволяет интенсифицировать отвод тепла.
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорани с воздушным охлаждением, содержащий головку цилиндра с полостью охлаждающей жидкости, расположенной в межклапанной перемычке и снабженной впускным и выпускным отверстиями, и топливный насос низкого давления, соединенный при помощи всасывающей магистрали с топливным баком и при помощи напорной магистрали - с топливным насосом высокого, давления, отличающийс я тем, что,
с целью повышения эффективности охлаждения межклапанной перемычки, напорная магистраль на участке за насосом низкого давления подключена к впускному отверстию полости охлаждающей жидкости головки цилиндра, а на участке от выпускного отверстия полости до насоса высокого давления выполнена разветвленной и снабжена теплообменником, установленным в одной из ее ветвей.
2.Двигатель по п. 1 , отличающийся тем, что впускное
и выпускное отверстия полости охлаждающей жидкости выполнены несоосным
3.Двигатель по пп. 1 и 2, о т личающийся тем, что поперечное сечение полости выполнено в виде дуг двух окружностей различных радиусов, причем на участке полости выполненном по окружности меньшего радиуса, расположено впускное отверстие, а на участке полости, выполненном по окружности большего радиуса - выпускное отверстие.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 504002, кл,Р 01 Р 1/02, Г974.
2.Авторское свидетельство СССР № 315770, кл. F 01 Р 9/04, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением | 1981 |
|
SU985353A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939798A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1993 |
|
RU2081342C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU885576A1 |
ВОЗДУХОУВЛАЖИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2095583C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ЖРД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2290525C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2044900C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРОПРИВОДОМ | 1993 |
|
RU2078962C1 |
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1977-08-09—Подача