Двигатель внутреннего сгоранияС ВОздушНыМ ОХлАждЕНиЕМ Советский патент 1981 года по МПК F01P1/06 F02M53/00 

Описание патента на изобретение SU848714A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к устройствам для охлаждения межклапанной перемычки двигателя внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания с воздушным.охлаждением/ содержащие головку цилиндра с полостью охлаждающей жидкости, расположенной в межклапанной перемычке и снабженной впускным и выпускным отверстиями. Отвод тепла для охлаждения межклапанной перемычки осущесд вляется воздухом, поддаваемым вентилятором ГП .

Однако при форсировании двигателя количество воздуха становится недостаточным для охлаждения межклапанной перемычки.

Известны также двигателис воздушным охлаждением, содержащие го ловку цилиндра с полостью охлаждающей жидкости, расположен,ной в межклапанной перемычке и снабженной впускным и выпускным отверстиями,топливный насос низкого давления,соединенный при noMjotm всасывающей машетрали с топливным баком и при помощи

напорной магистрали - с топливным насосом высокого давления. Охлаждение межклапанной перемычки осуществляется маслом, подаваемым из масляной

системы двигателя. Это позволяет значительно снизить теплонапряженность головки l2 .

Однако применение масляного охлаждения приводит к старению масла,

что вызывает лакообразование в полостях охлаждения и, следовательно, к снижению интенсивности охлаждения. Кроме того, происходят частичные потери масла, связанные с его угаром.

15 Цель изобретения - повышение

эффективности охлаждения межклапанной перемычки.

Для достижения поставленной цели напорная магистраль на участке за

20 насрсс 1 низкого давления подключена к впускному отверстию полости охлаждающей жидкости головки цилиндра, а на участке от выпускного отверстия полости до насоса высокого давления выполнена-разветвленной и снабжена теплообменником, установленным в одной из ее ветвей.

Кроме того, впускное и выпускное отверстие полости охлаждаюшей жидкости могут быть выполненынасосными.

Поперечное сечение полости может быть выполнено в виде дуг двух окружностей различных радиусов, причем на участке полости, выполненном по окружности меньшего радиуса, расположено впускное отверстие, а на участке полости, вьтолненном по окружности большего радиуса - выпускное отверстие.

На фиг. 1 изображен двигатель, общий вид; на фиг. 2 - полость охлаждения, разрез на фиг. 3 - сеч-ение А-А на фиг. 2.

Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит головку 2 цилиндра 3, полость 4 охлаждающей жидкости, расположенную в межклапанной перемычке и-снабженную впускным 5 и выпускньш 6 отверстиями, топливный насос 7 низкого давления, соединенный при помощи всасывающей магистрали 8 с топливным баком 9 и при помощи напорной магистрали 10 - с топливным насосом 11 высокого давления.

Напорная магистраль 10 на участке за насосом 7 низкого давления подключена к впускному отверстию 5 полости 4, а на участке от выпускного отверстия 6 до насоса 11 высокого давления выполнена разветвленной и снабжена теплообменником 12., Поперечное сечение полости 4 охлаждающей жидкости выполнено в виде дуг двух окружностей различных радиусов R и г , соединенных между собой прямыми, причем линия 0-0, соединяющая центры радиусов дугообразных участков. Наклонена в сторону выпускного клапана 13.

Впускное отверстие 5 расположено на участке полости, выполненном по окружности меньшего радиуса.

Выпускное отверстие 6 .расположено на участке полости, выполненном по окружности большего радиуса, Соотношение диаметров сечений напорной магистрали 10 до и после межклапанной перемычки равно соотношению радиусов дуг, ограничивающих сечение полости эхлаждения.

В магистрали 11- на участке разветвления установлен перепускной клапан 14 с терморегулятором,связывающий полость 4 череЗ теплообменник 12 (или минуя его) с баком 9 через трубопро-. вод 15 и с насосом высокого давления,

Для очистки топлива в магистралях 8 и 10 установлены фильтры 16, 17 и 18.

Двигатель работает следующим образом.

При работе двигателя 1 топливо из топливного бака 9 насосом 7 подается через магистраль 10 в полость 4 головки 2 и поступает далее к перепускному клапану 14, где, в зависимости от температуры, топливо поступает к насосу 11 высокого давления либо через теплообменник 12, либо минуя его. При этом излишки топлива сливаются в бак 9 через трубопровод 15.

В результате замены масляного охлаждения межклапанной перемычки на охлаждение топливом удалось упростить конструкцию путем исключения ряда узлов, повысить эффективность охлаждения межклапанной перемычки. Выполнение впускного и выпускного отверстия полости несоосными обеспечивает улучшение охлаждения межклапанной перемычки путем турбулизаии потока жидкости.

Выполнение поперечного сечения полости в виде дуг двух окружностей различных радиусов позволяет интенсифицировать отвод тепла.

Формула изобретения

1.Двигатель внутреннего сгорани с воздушным охлаждением, содержащий головку цилиндра с полостью охлаждающей жидкости, расположенной в межклапанной перемычке и снабженной впускным и выпускным отверстиями, и топливный насос низкого давления, соединенный при помощи всасывающей магистрали с топливным баком и при помощи напорной магистрали - с топливным насосом высокого, давления, отличающийс я тем, что,

с целью повышения эффективности охлаждения межклапанной перемычки, напорная магистраль на участке за насосом низкого давления подключена к впускному отверстию полости охлаждающей жидкости головки цилиндра, а на участке от выпускного отверстия полости до насоса высокого давления выполнена разветвленной и снабжена теплообменником, установленным в одной из ее ветвей.

2.Двигатель по п. 1 , отличающийся тем, что впускное

и выпускное отверстия полости охлаждающей жидкости выполнены несоосным

3.Двигатель по пп. 1 и 2, о т личающийся тем, что поперечное сечение полости выполнено в виде дуг двух окружностей различных радиусов, причем на участке полости выполненном по окружности меньшего радиуса, расположено впускное отверстие, а на участке полости, выполненном по окружности большего радиуса - выпускное отверстие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 504002, кл,Р 01 Р 1/02, Г974.

2.Авторское свидетельство СССР № 315770, кл. F 01 Р 9/04, 1967.

Похожие патенты SU848714A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением 1981
  • Коляденко Валерий Иванович
  • Руковишников Сергей Иванович
  • Лазарев Евгений Анатольевич
SU985353A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
SU939798A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1751374A1
БЫСТРОХОДНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1993
  • Луканин В.Н.
  • Мальчук В.И.
RU2081342C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1980
  • Лазарев Евгений Анатольевич
  • Марков Михаил Васильевич
SU885576A1
ВОЗДУХОУВЛАЖИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Лысенков В.А.
RU2095583C1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ЖРД И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2005
  • Захаров Александр Михайлович
RU2290525C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Медведчиков Николай Иванович
RU2044900C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРОПРИВОДОМ 1993
  • Доманов Константин Васильевич
RU2078962C1

Иллюстрации к изобретению SU 848 714 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгоранияС ВОздушНыМ ОХлАждЕНиЕМ

Формула изобретения SU 848 714 A1

SU 848 714 A1

Авторы

Коляденко Валерий Иванович

Алешин Вячеслав Иннокентьевич

Гаев Дмитрий Васильевич

Маргулис Юлий Исаевич

Спиркин Михаил Васильевич

Даты

1981-07-23Публикация

1977-08-09Подача