Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Советский патент 1982 года по МПК F01P9/04 F01P1/06 

Описание патента на изобретение SU985353A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению,в частности к вьшолнению охлаждения головок цилиндров, снабженных системой жидкостного охлаждения межклапанной перемычки.

Известны двигатели внутреннего :сгорания с воздушным охлёшдением,содержащие системупвяачй охлаждающего воздуха к цилиндру, снабженному охлаждающими ребрами, расположенными по всей его высоте, и головкой цилиндра с полостьн для охлаждающей жидкости, расположенной в межклапанной перемычке, имеющей впускной и выпускной каналы, подключенные, соот.ветственно, к подводящему и отводя:щему трубопроводам жидкостной системы охлаждения.

В этих двигателях внутреннего сгорания обеспечивается циркуляция жидкости через полость межклапанной перемычки и возможность регулирования ее расхода, а, следовательно, и интенсивности охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости в этих двигателях используется либо масло, подаваемое из системы смазки, либо топливо, 1ПОДаваемое из системы питания 1. ОХЛАЖДЕНИЕМ

Недостатком двигателей являетсй то, что для увеличения степени, охлаждения межклапанной перемычки головки цилиндра требуется увеличение поверхности радиатора, входящего в систему жидкостного охлаждения, или увеличение расхода охлаждающего воздуха, что приведет к дополнительному увеличению использования мощности .

10 двигателя на привод вентилятора, и, следовательно, ухудшает экономичность двигателя.

Цель изобретения - повышейие эффективности охлаждения межклапан15ной перемычки двигателя внутреннего сгорания с. воз душным охлаждении.

Для достижения поставленной целя отводящий трубопровод выполнен оребренншл и расположен вдоль нижних

20 охлаждающих ребер со стороны подачи к цилиндру охл 1ждающего воздуха, . Подводящий трубопровод снабжен, теплой эоляционньм покрытием и размещен . внутри отводящего трубопровода коак25сиально последнему.

На фиг.1 схематически изображен двигатель внутреннего сгорания с воздувшьм охлаждением, оборудованный системой охлаждения межклапанной пе30ремычки р на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-В на фиг.1. Двигатель 1 внутреннего сгорания содержит головку 2 цилиндра 3, полость 4 охлаждающей жидкости, расположенную в межклапанной перемычке и снабженную впускным 5 и выпускным б каналами, топливный насос 7 низкого давления, соединенный при помощи всасывающей магистрали 8 с топлив ным баком 9 и при помощи напорной магистрали 10 - с топливным насосом 11 высокого давления. Напорная магистраль 10 на участке за насосом 7 низкого давления содержит подводящийТрубопровод 12, под4 люченный переходным патрубком 13 к впускному каналу 5 и отводящий трубопровод 14, подключенный переходным патрубком 15 к выпускному каналу 6. В магистрали 10 на участке после отводящего труёопрбвода 14 установле перепускной клапан 16 с терморегулятором, связываюиуяй полость 4 и отвбдяпшй трубопровод 14 через теплообменник 17-(или минуя его) с баком 9 через трубопровод 18 и с насосом 11 высокого давления. Для очистки топлива в магистралях установлены фильтры 19 и 20. Подводящий трубопровод 12 и патрубки 13 снабжены теплоизоляционным покрытием 21 и размещеныкоаксиально, соответственно, отводящему трубопроводу 14 и патрубкам 15. Отводящий трубопровод 14 размещен в , нижней зоне оребренной части цилиндра 3 вдоль нижних охлаждающих ребер на входе охлаждающего воздушного потока и снабжен наружными ребрами Двигатель работает следующим образом, При работе двигателя топ,ливо из, топливного бака 9 насосом 7 подаетс через магистраль 10, подводящий тру бопровод 12 и патрубок 13 к впускном каналу 5 и через его конец поступает в полость 4 межклапанной перемычки. Из нее топливо по выпускному каналу 6, патрубку 15 и отводящему трубопроводу 14 поступает в магистраль 1 и Перепускной клапан 16, где в зави симости от температуры направляется к насосу 11 ВЫСОКОГО давления, либ через теплообменник Г7, либо минуя его. Излишки топлива сливаются в ба 9 через трубопровод 18. . Оребрение отводящего трубопровода 14 и расположение его вдоль нижних охлаждающих ребер со стороны подачи к цилиндру 3 охлаждающего воздуха позволяет эффективно охлаждать проходящее по нему топливо. При этом оребренньвй участок отво дящего трубопровода 14 выполняв роль Дефлектора, уменьшающего проход воздуха в нижней, менее теллонапряженной зоне цилиндра 3, что обеспечивает его более равномерное охлаждение. Последовательное охлаждение топлива в отводящем трубопроводе 14 и теплообменнике 17 позволяет повысить эффективность охлаждения межклапанной перемычки головки цилиндра 3 без увеличения мощности вентилятора (не показан) системы воздушного охлаждения. Коаксиальное расположение подводящего 12 и отводящего 14 трубопроврдов позволяет уменьшить наружные утечки топлива, что повышает безопасность работы и снижает загрязненность охлаждения поверхностей двигателя, а теплоизоляция подводящего трубопровода 12 обеспечивает сохранение перепада температур топлива в трубопроводах 12 и 14. Предлагаемый двигатель внутреннего сгорания и размещение отводящего 14 и подводящего 12 трубопроводов могут быть применены и при охлаждении межкЛапанной пёремЕЛчки головки цилиндра 3 маслом, отбираемым из системы смазки. При этом достигается аналогичный эффект: обеспечивается повышение эффективности радиатора или расхода мощности на привод вентилятора. Формула изобретения 1.Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий систему Подачи охлаждающего воздуха к, цилиндру, снабжен-ному охлаждающими ребрами, расположенными по всей его высоте, и головкой цилиндра с полостью для охлаждающей жидкости, расположенной в межклапанной перемычке, имеющей впускной и выпускной каналы, подключенные соответственно к подводящему и отводящему трубопроводам жидкостной системы охлаждения, отли, ч ающийс я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения межклапанной перемычки, отводящий трубопровод выполнен оребренным и расположен вдоль нижних охлаждающих ребер со стороны подачи к цилиндру охлаждающего воздуха 2,Двигатель по п. 1, о т л ичающийся тем, что подводящий трубопровод снабжен теплоизоляционнЕЛМ покрытием и размещен внутри отводящего трубопровода коаксиально последнему. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2514960,кл.Р 01 Р 1/06, 1979.

Похожие патенты SU985353A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Богодяж Иван Петрович
  • Захаров Иван Алексеевич
  • Ермаков Сергей Иванович
  • Драгунов Геннадий Дмитриевич
SU939798A1
Двигатель внутреннего сгоранияС ВОздушНыМ ОХлАждЕНиЕМ 1977
  • Коляденко Валерий Иванович
  • Алешин Вячеслав Иннокентьевич
  • Гаев Дмитрий Васильевич
  • Маргулис Юлий Исаевич
  • Спиркин Михаил Васильевич
SU848714A1
ЖИДКОСТНОЙ ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Алимов Игорь Владимирович
  • Титов Александр Сергеевич
RU2583483C1
Головка цилиндра двигателя внутреннего сгорания воздушного охлаждения 1986
  • Страдомский Михаил Валерьянович
  • Максимов Евгений Александрович
  • Маляров Виталий Семенович
  • Балюк Борис Константинович
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Трофимов Владимир Борисович
SU1375846A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Синев Андрей Борисович
SU1751374A1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПАРОГЕНЕРАТОРА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Акчурин Х.И.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
  • Клочай В.В.
RU2232914C2
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Гуров Александр Иванович
  • Феофилов Игорь Викторович
SU1712641A1
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Горбунов Евгений Стефанович
  • Комов Александр Павлович
  • Петриченко Михаил Романович
  • Рагузин Андрей Рэмович
SU1712638A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 1999
  • Поляков В.И.
RU2143078C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2

Иллюстрации к изобретению SU 985 353 A1

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Формула изобретения SU 985 353 A1

фигЗ

IS

SU 985 353 A1

Авторы

Коляденко Валерий Иванович

Руковишников Сергей Иванович

Лазарев Евгений Анатольевич

Даты

1982-12-30Публикация

1981-07-21Подача