Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой Советский патент 1982 года по МПК F02M25/25 

Описание патента на изобретение SU939803A1

(5) ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ

Похожие патенты SU939803A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кичигин Владимир Васильевич
RU2098644C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Весенгириев М.И.
RU2247841C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Глен Аллан Даллавей
RU2139431C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ 1991
  • Те Геня
  • Савченко Валентин Михайлович
  • Байков Юрий Алексеевич
RU2029116C1
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ МОТОКОМПРЕССОР 2015
  • Еременко Евгений Николаевич
RU2633473C2
Свободнопоршневой двухтактный двигатель 1989
  • Базовой Виктор Яковлевич
  • Ахтямов Альберт Минахметович
  • Чеглаков Виталий Николаевич
SU1758257A1
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Мищенко Н.И.
  • Мацак К.И.
RU2022134C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1996
  • Те Геня
  • Захаров Евгений Николаевич
RU2103525C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Мищенко Николай Иванович
  • Меликов Эдуард Николаевич
  • Дерюгин Владимир Афанасьевич
  • Новокрещенов Владимир Сергеевич
  • Дерявченко Юрий Макарович
  • Непомнящий Юрий Константинович
  • Модылевский Анатолий Абрамович
  • Нафиев Абдулхай Нургалеевич
SU861679A1

Иллюстрации к изобретению SU 939 803 A1

Реферат патента 1982 года Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой

Формула изобретения SU 939 803 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестрое нию, и может быть использовано в дви гателях внутреннего сгорания с присадкой воды в горячую смесь. Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипнокамерной продувкой, содержащий картер, установленный на нем .по меньшей мере один цилиндр, снабженный впуск ным и выпускным окнами и сообщенный через продувочный канал с картером, поршень, размещенный в цилиндре, го ловку цилиндра, насос для подачи воды, сообщенный через всасывающий тру бопровод с источником воды и через обратный клапан и канал в головке с цилиндром двигателя. Добавка воды обеспечивает снижени токсичности отработавших газов и расхода топлива И 1Недостатком известного двигателя является сложность его конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции. Для достижения поставленной цели насос выполнен мембранным с газовой полостью, сообщенной с картером двигателя, а канал в головке выполнен и-образным с вертикальными ветвями. На чертеже показан предлагаемый двигатель, общий вид. Двигатель содержит картер 1 с установленным на нем цилиндром 2, в котором выполнены впускное 3 и выпускное 4 окна. Поршень 5 размещен в цилиндре 2, последний сообщен с картером 1 через продувочный канал 6 Кроме того, двигатель снабжен мембранным насосом 7 с газовой 8 и жидкостной 9 полостями. Газовая полость Ь сообщена с картером 1 двигателя, а жидкостная полость 9 с источником 10 воды через всасывающий трубопровод 11 и с цилиндром 2 двигателя через нагнетательный трубопроод 12, обратный клапан 13. камеру 1 и и-образный канал 15 в головке 16 цилиндра 2. В нагнетательном трубопроводе 12 установлен регулирующий кран 17. Двигатель работает следующим образом. При ходе поршня 5 к верхней мертвой точке в картере 1 и в соединенной с ним газовой полости 8 мембранного насоса 7 создается разрежение, под действием которого вода поступает из источника 10 воды в жидкостную полость 9 насоса 7- При ходе поршня к нижней мертвой точке давление в каретке 1 двигателя в некоторый момент превышает давление в ци линдре 2, при этом вода вытесняется из жидкостной полости 9 в нагнетательный трубопровод 12, который после нескольких циклов полностью запол няется водой. Во время следующего цикла при ходе поршня 5 к нижней мертвой точке вода, преодолевая сопротивление обратного клапана 13. no тупает s камеру Ни далее в U-образный калан 15. Объем подаваемой во ды должен быть таким, чтобы исключалась возможность попадания воды в цилиндр двигателя при заполнении водой и-образного канала 15. При ход поршня 5 к верхней мертвой точке в жидкостную полость 9 насоса 7 поступает , говая порция воды. Одновременно сжатые поршнем 5 газы вытесняют воду из и-образного канала 15 в камеру k Объем камеры 1 в несколько раз боль ше объема воды, подаваемой в U-образный канал 15. После поджога топливной смеси про дукты сгорания поступают в камеру 1, где образуется водогазовая смесь с давлением, близким к давлению в цилиндре. При ходе поршня 5 к нижней 93 4 мертвой; ;-оике давление в цилиндре 2 уменьшается, и водогазовая смесь поступает в и-образный канал 15 и далее в цилиндр 2 двигателя. После того, как давление в .цилиндре 2 станет меньше давления в картере 1 , в и-образный канал 15 поступит новая порция воды. Количество воды, подаваемое в цилиндр 2 двигателя, может регулироваться с помощью ре улиру ощего крана 17. Таким образом, при срав гительно простой конструкции предлагаемого двигателя достигается его работа с низкой токсичностью отрабогавших г/ и невысоким расходом топлива. Формула изобретения Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипио-камерной поодувкой, содержащий картер, установленный на нем по меньшей мере один цилиндр, снабженный впускным и выпускным окнами и сообщенный через продувочный канал с картером, поршень, размещенный в цилиндре, голсвку цилиндра, насос для подачи воды, сообщенный через всасывающий трубопровод с источником воды и через обратный клапан и канал в головке с цилиндром двигателя, отличающий ся тем, что, с целью упрощения конструкции, насос выполнен мембранным с газовой полостью, сообщенной с картером двигателя, а канал в головке вы-полнен и-образным с вертикальными ветвями. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2352267, кл. 123-25, опублик. .

SU 939 803 A1

Авторы

Мищенко Григорий Ильич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-05-07Подача