Известные машины и устройства, унлотняющие грунт методом трамбования, с применением свободно падающих в соответствующих направляющих рамах плит обеспечивают уплотнение только горизонтальных поверхностей и не могут быть применены для уплотнения наклонных поверхностей, т. е. откосов каналов и выемок.
Отличительная особенность предлагаемой машины заключается в том, что, в целях одновременного уплотнения грунта дна (горизонтальная поверхность) н откосов (наклонная поверхность) каналов и выемок различных размеров, направляющая рама для свободно падающих трамбовальпых плит выполпена поворотной на поперечной оси тележки и переставной в вертикальной плоскости для установки ее в требуемом рабочем и транспортном положениях.
На фиг. 1 схематически изображен общий вид машины, на фиг. 2-разрез но АЛ на фиг. 1; на фнг. 3-поворотная опора в двух проекциях.
Машина для уплотпения грунтов выполнена в виде мостовой фермы 1, опирающейся своими концами на ходовые тележки 2, которые передвигаются по бровкам канала или выемки
по временно укладываемым рельсам узкой колеи; ходовые тележки 2 могут быть также выполнены в виде гусеничных тележек с опорой непосредственно на грунт.
Соединение мостовой фермы 1 с каждой ходовой тележкой 2 выполнено в виде кольцевой опоры 3 (условно показанной как шарнир), допускающей некоторый перекос мостовой фермы 1 при возможной неравномерной скорости движения правой и левой ходовых тележек 2, а также для поворота всей машины в целом.
Верхняя часть тележек 2 имеет катки 4, по которым тележка с помощью рельс, укрепленных на нижнем поясе мостовой фермы /, может перемещаться Б горизонтальном нанравленйи но длине фермы, в зависимости от шнрины канала поверху и расстояния между осями ходовых тележек 2.
Таким образом, одна мостовая ферма / может быть применепа для довольно широкого диапазона ширины каналов и выемок.
Вдоль мостовой фермы 1 па рельсах передвигается рабочая тележка 5, движение которой осуществляется с номощью привода, выполненного
в виде барабана 6 и гибкой связи 7. Барабан 6 приводится в движение от двигателя 8, устаиовленного на одном «а жондов мостовой фермы 7 и предиазначенцого также для привода ходовь1х тележек.
В средней части рабочей тележки 5 монтирована рама 9, слзжащая направляюЩей для шести трамбзющих плит 10, которые с помощью нодъемпого мехаиизма 11 иодиимаются на задаииую высоту И затем сбрасываются вниз на трамбуемую иоверхность; подъемный механизм // приводится от двига1еля (не показан), взаимодействующего с двигателем 8.
Перемещение трамбующих плит 10 осуществляется с помощью роликов на подшинниках качения (не показано), позволяющих работать при наклонном положении рамы 9 под углом 45° (показано пунктирной линией).
Рама 9 может быть поднята или опущена, или поставлена в наклонное положение с помощью ручных (или работающих от двигателя 8) лебедок; 12 и канатов 13, яри этом рама 9 опирается через приваренные к ней рельсы 14 на шарниры 15, закрепленные иа рабочей тележке 5 с двух сторон рамы 9.
Шарниры 15 имеют продольный наз для рельсов 14 и, создавая необходимый упор для рамы 9, не препятствуют ее продольным перемещениям.
Работа машины состоит в следзющем.
Установленная над каналом или выемкой машииа последовательными перемещениями рамы 9 с трамбующими плитами 10 уплотняет всю ширину дна, после чего раму 9 ставят в заданное наклонное ноложение и уплотняют поочередно правый и левый откосы. Затем машина передвигается на заданное расстояние вдоль канала и цикл снова повторяется.
Для прохода над искусственными сооружениями (шлюзами, водомерными и иными сооружениями) рама 9 поднимается в верхнее положение и
освобождает полностью всю площадь сечения канала.
При переезде машины для работы па другой канал, расположенный перпендикзлярио первому, устраиваются временные мосты, па которые укладываются, в случае применения ходовых тележек 2, рельсы узкой колеи но радиусу (или досчатый настил для гусеницы) для одной из тележек 2, в то время как другая тележка должна стоять на поворотном круге.
Все части машины изготавливаются таких габаритов и весов, которые допускают их транспортировку на пятитониых автомашинах.
В случае наличия электроэнергии, машина обслз-живается многомоторным приводом.
При необходимости одновременного уплотнения всего периметра канала или выемки (дна и откосов) в целях сокращения трудоемкости работ рабочие органы машины могут быть выполнены в виде трех рам 9 с трамбующими плитами 10, одна рама-для уплотнения дна, а две-для уплотнения правого и левого откосов.
В вышеуказанных условиях работы машина снабжается устройством (на чертеже не показано), которое позволяет ей за счет подвижности направляющих рам 9 (для трамбующих плит 10) относительно мостовой фермы 1 в направлении продольной оси канала передвигаться в процессе работы вдоль капала ненрерывно.
Предмет изобретения
Машина для уплотнения грунтов методом трамбования с применением нанравляющей рамы для свободно падающих плит, отличающаяс я тем, что, в целях обеспечения уплотнения грунтов как дна, так и откосов каналов и выемок, направляющая рама для плит выполнена поворотной на поперечной оси тележки и переставной в вертикальной плоскости для устаповки ее в требуемом рабочем и транспортном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ В СВЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ | 1965 |
|
SU176831A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ОТКОСОВ | 2004 |
|
RU2272862C1 |
БЕТОНИРОВАНИЯ ДНА И ОТКОСОВ КАНАЛОВ'^''1^/\:':й] .-•-; | 1965 |
|
SU170392A1 |
АГРОМОСТ С ОСНАСТКОЙ ДЛЯ ПРОКЛАДКИ И УПЛОТНЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ ГРУНТОВЫХ КОЛЕЙ | 2000 |
|
RU2175177C2 |
Устройство для уплотнения грунтовых откосов | 1989 |
|
SU1749332A1 |
Машина для бетонирования откосов | 1979 |
|
SU874839A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ БЕТОНИРОВАНИЯ ДНА И ОТКОСОВ КАНАЛОВ | 1965 |
|
SU176201A1 |
ШАССИ НА РЕЛЬСАХ | 2004 |
|
RU2262824C1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН К ГРУНТОУПЛОТНЯЮЩЕЙ МАШИНЕ | 1966 |
|
SU179788A1 |
Мостовой агрегат для сельскохозяйственных работ | 1990 |
|
SU1709936A1 |
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1951-09-17—Подача