Танк судовой топливной системы Советский патент 1982 года по МПК B63B11/04 B63B57/02 

Описание патента на изобретение SU941236A1

(54) ТАНК СУДОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

1

Изобретение относится к судостроению и .касается танков судовой топливной системы.

Известен танк судовой топливной системы, содержащий внутренние перегородки и систему ОЧИСТ1КИ топлива, включающую в себя приемный , жидкостные и воздущные трубопроводы, соединенные с насосами {.

Недостаток указанного танка заключается в невысокой эффективности очистки топлива и тайка, его содержащего.

Цель изобретения - повыщение эффективности очистки топлива и танка.

Для этого танк снабжен струйными насадками, закрепленными на его стенках и перегородках, и дополнительными продольно и поперечно расположенными трубопроводами с барботажными отверстиями для подачи сжатого воздуха, а перегородки танка, составляющие носовую и кормовую выгородки и продольные и поперечные полости, образующие, соответственно, продольные и поперечные контуры естественной циркуляции жидкости, выполнены с прорезями, причем приемный патрубок танка расположен в расширяющейся кверху носовой выгородке, снабженной концентричным патрубку замкнутым воздухопроводом и соединенной с кормовой выгородкой диаметральным каналом, в стенках которого выполнены боковые приемные окна, подключенные к напорному трубопроводу насоса, и боковые полости со щелями.

На фиг. 1 изображен предлагаемый танк, в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1.

Танк состоит из корпуса 1, продольных симметричных перегородок 2-4, образующих полости А, Б и В (см. фиг. 3) трубо5 проводов 5 с отверстиями 6, через которые подается сжатый воздух, диаметрального канала 7, образованного продольными 8 и фигурными 9 ребрами, трубопроводов 10 и И (см. фиг. 2, 6) подвода топлива и отвода воздуха. По всей длине мелсду перегородками 2-4, имеются циркуляционные зазоры 12-15, по которым осуществляются поперечные замкнутые кон-пуры циркуляции Г, Д, Е. В танке установлены струйные насадки 16, подключенные к напорному топливному трубопроводу 17. Ребра 8 с днищем 18 танка образуют полость Ж, а ребра 8 и 9 - полость 3. В ребрах 8 и 9 и между ними выполнены щели и окна 19-21 (см. узлы I, II, фиг. 4, 5).

Поперечные перегородки 22-25 образуют, соответственно, носовую И кормовую К выгородкн (см. фнг. 6). В выгородке К расположены замкнутый барботажный трубопровод 26 и вертикальный приемный патрубок 27 пасоса 28 с трубопроводом 17. Л1ежду нерегородками 23-25 имеются циркуляционпые понеречные зазоры 29, образуюш,ие продольные контуры циркуляции Л, М, И.

Расшпряюп аяся вертикальная выгородка К образована боковыми вогнутыми симметричными продольными перегородками 30 и поперечными нерегородками 23-25. Между нерегородками 30 и боковыми стенками танка установлены поперечные перегородки 31, образующие совместно с корпусом 1 танка носовые бортовые полости О, которые через окна 32 перегородо,к 31 сообщены с полостями А, Б и В. В перегородках 30 у днища 18 выполнены окна 33. Канал 7 треугольной формы (полость Ж) соединяется с выгородкой К переходным расширяющимся участком 34. Между патрубком 27 и нососом 28 расположен сепаратор 35. На фиг. 2 он для большей наглядности расположен на входе Hadoса 28. В зависимости от типа насоса 28 и сепаратора 35 последний молует быть установлен и на трубопроводе 17. На трубопроводе 17 имеется нредохранительный клапан 36, рецирюуляционный 37 и нерепускной 38 натрубки. Для нодачи моющего вещества предусмотрены патрубки 39 и 40 (см. фиг. 2). Разобщительные клапаны на тонливных трубопроводах на чертежах не показаны. Для подачи сжатого воздуха устройство снабжено низ;конапорным электрокомпрессором 41, приемная полость 42 которого соединена с трубопроводом 11 и, соответственно, с воздущной полостью Г1 танка, т. е. пространством между з.еркалом жидкости и подволоком 43. Напорная полость 44 электрокомпрессора 41 соединена с трубопроводами 5 и 26, а полость П соединена с атмосферным трубопроводом 45 (см. фиг. 6).

Танк судовой топливной системы работает следующим образом.

В танк одновременно вводят моющие частицы по патрубку 40 и жидкость - по трубопроводу 10. Таким образом, после заполнения обеспечивается равномерное распределение суспензии по всему объему танка. Нервоначально вводят в действие поперечные контуры циркуляции Г, Д, Е. При зтом запускают электрокомпрессор 41, которым в трубопроводы 5 подают сжатый воздух. Рсли расход воздуха в танке обеспечивается проходной способностью (сечением) атмосферного трубопровода 45 и на судне имеется система низкого давления воздуха или работающий газотурбинный двигатель, то работоспособность системы сохраняется при отсутствии электрокомпрессора 41. Постуннвщий через отверстия 6 в жидкость воздух, вместе с суспензией поднимается вверх потоками, организованны.ми перегородками 2-4. За счет этого образуются поперечные контуры естественной циркуляции Е, Д, Г (в зависимости от уровня жидкости). На выходе с зеркала жидкости воздух Через полость П поступает в полость 42 электрокомпрессора 41,

образуя замкнутый контур воздуха. В установи виднхся циркуляционных потоках суспепзия, удельный вес которой по крайней .мере при подаче воздуха не более удельного веса жидкости, перемещивается с ней

и движется (протирает) по поверхностям перегородок н танка (2, 3, 4, 1, 18). При это.м в застойных зонах (объемах) танка может частично скапливаться суспензия, поэтому периодически запускается насос

28 и через насадки 16 в эти области подают струи топлива. Максимальное давление насоса 28 при его больщой производительности обеспечивается клапаном 36. Грязь, механические примеси топлива и

стемок тайка при соприкосновении с суспензией остаются (прилипают) на ее щероховагой поверхности. Кро.ме того, cycneiiзия может содержать в себе вещества, поглощающие влагу, агрессивные соли (например натрия, ванадия и т. п.) и выделяющие потребные для обработки топлива соединения (например магиия, кальция и т. п.).

При подаче воздуха в трубу 26 вводятся в действие продольные контуры циркуляции (НрКЦ), Л, М, Н, которые могут работать как одновременно с поперечными , та.к и последовательно после их. 13 начальный момент ввода (ПрКЦ)

для направлеииого движения жидкости в канале 7 может использоваться работа насоса 28. В (НрКЦ) в выгородке К образуются восходящие потоки, а у носовой переборки полости И нисходяпхие потоки.

Для подъема суспензии с днища 18 периодически подается жидкость от насоса 28 в полости 3. При этом окна 19 работают как насадки 16.

После работы циршуляционпых контуров включается пасос 28 и жидкость откачивается в танки чистой жидкости. Чтобы исключить осаждение суспензии в танке, воздух в трубы 6 и 26 и жидкость в насадки 16 и окна 19 подают при работе наcoca 28. При откачке жидкости суспензия сепарируется в устройстве 35, откуда она может вновь вводиться в танк. Для эффективной работы системы может быть использован электромагнитный сепаратор,

при этом суспензия должна обладать ферромагнитными свойствами.

Положительный эффект предлагаемого устройства заключается в том, что одновременно в нескольких танках любой емкости может производиться однократная

сов1местная комплексная обработка жидкости и поверхностей танков, повышается качество очистки жидкости.

Формула изобретения

1. Танк судовой топливной системы, содержащий внутренние перегородки и систему очистки топлива, включающую в себя приемный патрубок, жидкостные и воздушные трубопроводы, соединенные с насосами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки топлива и танка, последний снабжен струйными насадками, закрепленными на его стенках и перегородках, и дополнительными продольно и поперечно расположенными Tpiyбопроводами с барботажными отверстиями для подачи сжатого воздуха, а перегородки танка, составляющие носовую и кормовую выгородки и продольные и поперечные полости, образую1щие, соответственно, продольные и поперечные контуры естественной циркуляции жидкости, выполнены с прорезями.

2. Танк по п. 1, отличающийся тем, что приемный патрубок танка расположен в расширяющейся кверху носовой выгородке, снабженной концентричным

патрубку замкнутым воздухопроводом и соединенной с кормовой выгородкой диаметральным каналом, в стенках которого выполнены боковые приемные окна, подключенные к напорному тр|у1бопроводу наcoca, и боковые полости с щелями.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент Англии № il 141220, кл. В 7 А, огвублик. 1969 (прототип).

Похожие патенты SU941236A1

название год авторы номер документа
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286911C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) 2005
RU2286905C1
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1996
  • Юричев О.А.
  • Коломеец Ю.М.
  • Петрашев С.В.
RU2135897C1
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Александров Владимир Леонидович
  • Кучменок Сергей Иванович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2286906C1
Система разогрева вязких грузов в судовых танках 1990
  • Кириченко Олег Викторович
  • Половец Юрий Александрович
  • Рыжков Сергей Сергеевич
SU1728084A2
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1
ПЛАВУЧАЯ АТОМНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2000
  • Пялов В.Н.
  • Остапенко В.А.
  • Замуков В.В.
  • Сидоров Ю.Я.
  • Воронцов А.В.
  • Брицын М.М.
  • Струев В.П.
  • Степанов В.С.
  • Читайкин В.И.
RU2188466C2
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2005
  • Мокеев Юрий Алексеевич
RU2317478C9

Иллюстрации к изобретению SU 941 236 A1

Реферат патента 1982 года Танк судовой топливной системы

Формула изобретения SU 941 236 A1

Л

А,

s

« /

n

ts

75

S-8

S атмосферу (f систему jano/jHffiu lajof)

К насосу

SU 941 236 A1

Авторы

Кохан Анатолий Андреевич

Скопина Фаина Лаврентьевна

Смирнов Валентин Алексеевич

Соболев Лев Николаевич

Титов Владимир Романович

Скороходов Дмитрий Алексеевич

Даты

1982-07-07Публикация

1980-04-11Подача