(54) ТАНК СУДОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
1
Изобретение относится к судостроению и .касается танков судовой топливной системы.
Известен танк судовой топливной системы, содержащий внутренние перегородки и систему ОЧИСТ1КИ топлива, включающую в себя приемный , жидкостные и воздущные трубопроводы, соединенные с насосами {.
Недостаток указанного танка заключается в невысокой эффективности очистки топлива и тайка, его содержащего.
Цель изобретения - повыщение эффективности очистки топлива и танка.
Для этого танк снабжен струйными насадками, закрепленными на его стенках и перегородках, и дополнительными продольно и поперечно расположенными трубопроводами с барботажными отверстиями для подачи сжатого воздуха, а перегородки танка, составляющие носовую и кормовую выгородки и продольные и поперечные полости, образующие, соответственно, продольные и поперечные контуры естественной циркуляции жидкости, выполнены с прорезями, причем приемный патрубок танка расположен в расширяющейся кверху носовой выгородке, снабженной концентричным патрубку замкнутым воздухопроводом и соединенной с кормовой выгородкой диаметральным каналом, в стенках которого выполнены боковые приемные окна, подключенные к напорному трубопроводу насоса, и боковые полости со щелями.
На фиг. 1 изображен предлагаемый танк, в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 1.
Танк состоит из корпуса 1, продольных симметричных перегородок 2-4, образующих полости А, Б и В (см. фиг. 3) трубо5 проводов 5 с отверстиями 6, через которые подается сжатый воздух, диаметрального канала 7, образованного продольными 8 и фигурными 9 ребрами, трубопроводов 10 и И (см. фиг. 2, 6) подвода топлива и отвода воздуха. По всей длине мелсду перегородками 2-4, имеются циркуляционные зазоры 12-15, по которым осуществляются поперечные замкнутые кон-пуры циркуляции Г, Д, Е. В танке установлены струйные насадки 16, подключенные к напорному топливному трубопроводу 17. Ребра 8 с днищем 18 танка образуют полость Ж, а ребра 8 и 9 - полость 3. В ребрах 8 и 9 и между ними выполнены щели и окна 19-21 (см. узлы I, II, фиг. 4, 5).
Поперечные перегородки 22-25 образуют, соответственно, носовую И кормовую К выгородкн (см. фнг. 6). В выгородке К расположены замкнутый барботажный трубопровод 26 и вертикальный приемный патрубок 27 пасоса 28 с трубопроводом 17. Л1ежду нерегородками 23-25 имеются циркуляционпые понеречные зазоры 29, образуюш,ие продольные контуры циркуляции Л, М, И.
Расшпряюп аяся вертикальная выгородка К образована боковыми вогнутыми симметричными продольными перегородками 30 и поперечными нерегородками 23-25. Между нерегородками 30 и боковыми стенками танка установлены поперечные перегородки 31, образующие совместно с корпусом 1 танка носовые бортовые полости О, которые через окна 32 перегородо,к 31 сообщены с полостями А, Б и В. В перегородках 30 у днища 18 выполнены окна 33. Канал 7 треугольной формы (полость Ж) соединяется с выгородкой К переходным расширяющимся участком 34. Между патрубком 27 и нососом 28 расположен сепаратор 35. На фиг. 2 он для большей наглядности расположен на входе Hadoса 28. В зависимости от типа насоса 28 и сепаратора 35 последний молует быть установлен и на трубопроводе 17. На трубопроводе 17 имеется нредохранительный клапан 36, рецирюуляционный 37 и нерепускной 38 натрубки. Для нодачи моющего вещества предусмотрены патрубки 39 и 40 (см. фиг. 2). Разобщительные клапаны на тонливных трубопроводах на чертежах не показаны. Для подачи сжатого воздуха устройство снабжено низ;конапорным электрокомпрессором 41, приемная полость 42 которого соединена с трубопроводом 11 и, соответственно, с воздущной полостью Г1 танка, т. е. пространством между з.еркалом жидкости и подволоком 43. Напорная полость 44 электрокомпрессора 41 соединена с трубопроводами 5 и 26, а полость П соединена с атмосферным трубопроводом 45 (см. фиг. 6).
Танк судовой топливной системы работает следующим образом.
В танк одновременно вводят моющие частицы по патрубку 40 и жидкость - по трубопроводу 10. Таким образом, после заполнения обеспечивается равномерное распределение суспензии по всему объему танка. Нервоначально вводят в действие поперечные контуры циркуляции Г, Д, Е. При зтом запускают электрокомпрессор 41, которым в трубопроводы 5 подают сжатый воздух. Рсли расход воздуха в танке обеспечивается проходной способностью (сечением) атмосферного трубопровода 45 и на судне имеется система низкого давления воздуха или работающий газотурбинный двигатель, то работоспособность системы сохраняется при отсутствии электрокомпрессора 41. Постуннвщий через отверстия 6 в жидкость воздух, вместе с суспензией поднимается вверх потоками, организованны.ми перегородками 2-4. За счет этого образуются поперечные контуры естественной циркуляции Е, Д, Г (в зависимости от уровня жидкости). На выходе с зеркала жидкости воздух Через полость П поступает в полость 42 электрокомпрессора 41,
образуя замкнутый контур воздуха. В установи виднхся циркуляционных потоках суспепзия, удельный вес которой по крайней .мере при подаче воздуха не более удельного веса жидкости, перемещивается с ней
и движется (протирает) по поверхностям перегородок н танка (2, 3, 4, 1, 18). При это.м в застойных зонах (объемах) танка может частично скапливаться суспензия, поэтому периодически запускается насос
28 и через насадки 16 в эти области подают струи топлива. Максимальное давление насоса 28 при его больщой производительности обеспечивается клапаном 36. Грязь, механические примеси топлива и
стемок тайка при соприкосновении с суспензией остаются (прилипают) на ее щероховагой поверхности. Кро.ме того, cycneiiзия может содержать в себе вещества, поглощающие влагу, агрессивные соли (например натрия, ванадия и т. п.) и выделяющие потребные для обработки топлива соединения (например магиия, кальция и т. п.).
При подаче воздуха в трубу 26 вводятся в действие продольные контуры циркуляции (НрКЦ), Л, М, Н, которые могут работать как одновременно с поперечными , та.к и последовательно после их. 13 начальный момент ввода (ПрКЦ)
для направлеииого движения жидкости в канале 7 может использоваться работа насоса 28. В (НрКЦ) в выгородке К образуются восходящие потоки, а у носовой переборки полости И нисходяпхие потоки.
Для подъема суспензии с днища 18 периодически подается жидкость от насоса 28 в полости 3. При этом окна 19 работают как насадки 16.
После работы циршуляционпых контуров включается пасос 28 и жидкость откачивается в танки чистой жидкости. Чтобы исключить осаждение суспензии в танке, воздух в трубы 6 и 26 и жидкость в насадки 16 и окна 19 подают при работе наcoca 28. При откачке жидкости суспензия сепарируется в устройстве 35, откуда она может вновь вводиться в танк. Для эффективной работы системы может быть использован электромагнитный сепаратор,
при этом суспензия должна обладать ферромагнитными свойствами.
Положительный эффект предлагаемого устройства заключается в том, что одновременно в нескольких танках любой емкости может производиться однократная
сов1местная комплексная обработка жидкости и поверхностей танков, повышается качество очистки жидкости.
Формула изобретения
1. Танк судовой топливной системы, содержащий внутренние перегородки и систему очистки топлива, включающую в себя приемный патрубок, жидкостные и воздушные трубопроводы, соединенные с насосами, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки топлива и танка, последний снабжен струйными насадками, закрепленными на его стенках и перегородках, и дополнительными продольно и поперечно расположенными Tpiyбопроводами с барботажными отверстиями для подачи сжатого воздуха, а перегородки танка, составляющие носовую и кормовую выгородки и продольные и поперечные полости, образую1щие, соответственно, продольные и поперечные контуры естественной циркуляции жидкости, выполнены с прорезями.
2. Танк по п. 1, отличающийся тем, что приемный патрубок танка расположен в расширяющейся кверху носовой выгородке, снабженной концентричным
патрубку замкнутым воздухопроводом и соединенной с кормовой выгородкой диаметральным каналом, в стенках которого выполнены боковые приемные окна, подключенные к напорному тр|у1бопроводу наcoca, и боковые полости с щелями.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент Англии № il 141220, кл. В 7 А, огвублик. 1969 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2135897C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
Система разогрева вязких грузов в судовых танках | 1990 |
|
SU1728084A2 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296079C1 |
ПЛАВУЧАЯ АТОМНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 2000 |
|
RU2188466C2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ГАЗА ИЗ СОСУДА ПРИ ВЫВОДЕ ЕГО ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2005 |
|
RU2317478C9 |
Л
А,
s
« /
n
ts
75
S-8
S атмосферу (f систему jano/jHffiu lajof)
К насосу
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-04-11—Подача