Устройство для удаления ила Советский патент 1982 года по МПК C02F11/12 C02F103/00 

Описание патента на изобретение SU941322A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ИЛА

1

Изобретение относится к канализации и может быть использовано для очистки иловых карт на очистных сооружениях городов и промышленных предприятий.

Известно устройство для удаления ила, содержащее установленный на иловой площадке на фермах портальный кран с ковшом 1 ,

Недостатком этого устройства является частое перемещение крана для разгрузки ковша в установленное для этого место. Использование ковша для очистки карты от ила приводит к нарушению дна карты и выработки дренажного слоя.

Цель изобретения - повышение эффективности использования путем увеличения производительности, экономичности и надежности работы устройства, а также сохранение дренажного слоя карт.

Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее установленный между картами иловой площадки портальный кран с приспособлением для сбора ила, снабжено расположенными перпендикулярно портальному крану и проложенными по краю карт иловой

площадки рельсовыми путями, горизонтальными фермами с рельсовыми путями, направленными навстречу друг другу и транспортной тележкой с приспособлением для сбора ила, вьтолненным из роторно-фрезерного подборщика, установленного с возможностью вертикального перемещения шнекового элеватора и бункера-накопителя.

На фиг. 1 показано устройство, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

10 на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 схема перемещения портального крана с одной иловой карты на другую.

Устройство представляет собой универсальный портальный кран 1, запитанный через ре15дуктор от электродвигателя. Этот кран кроме верхней фермы 2 имеет дополнительную нижнюю ферму 3. По верхней ферме 2 и нижней 3 расположены соответственно внизу и вверху рельсовые пути 4, по которьпм пере20мещается самоходная тележка 5. Рельсы верхней фермы швеллерного сечения, по внутренним полкам которых перекатываются верхние колеса 6 самоходной тележки 5. Верхние колеса 6 вьЕПолняюг функцию несущих колес Bceii самоходио тележки вместе с ее агрегатами, кроме того, эти колеса Я)зляются ве/(.уцдими. Припод ведущих колес самоходной тележки воспри1гимает только осевые нагруз1СИ, 1;отсрые возникают при рабочем движеипи псего )сгройстиа, поэтому нижние колеса 7 выиолияшт функцию похтдерживпющих. Для сбора осадка из карты на самоходную тележк 5 установле) Подборидж 8. Подборщик состоит из фрсзерно-роторного устройства 9 и imie кового элеватора 10. Для уменьшения воздействия осспых нагрузок и изгибающих мо1, ментов на щнсковый элеватор 10 необходимо монтирОват) его внутри решетчатой фермы 11. Весь подборщик 8 кренится к самоходной тележке 5 с помощь о двухопорното осевого нарнира 12. За счет этого другой свободный конец подборщика может перемещаться по дуге, опускаясь р, рабочее или поднимаясь в -paiiciroprifoe пололсенио. Фуикдиональное нерем;1дс.1:ие подборщика 8 в вертикальной илоскости осЗщсств.чяется симметрично расноложс:И1-Ь М т гидрогипи)1Драми 3. 111нековый элеватор нмсч-т нрнвод 14; одна сторона Ш1лгя11тров 1,3 имеет uiapiutpj) 15 и oci. 16, а другая -- шарниры 17 н консоли 18. Для того, иск-лючить иостояиньн контроль за пол .1: спнсм подборпинса 8 по высоте, на нем установлено направляющее приспособ;1ение 19 в .чс ляи-льгж. Чтобы обеспс-впь ка- чес1 пенную подборку осадка со дна карты, Kopijyc 20 иодборн1ика оборудован ножом 21, кото.1Й с помощью двух рычагов 22 и двух л. 23 мояого рсгулировать по высоте, 11одбо|)ндик имеет автономный привод от злек Т5)ОД1 Игателс 1 через редукторы: мотор-редуктор 24 фрезерно-роторного устройства 9 и мо Toji-редуктор привода 14 нднекового элевато л 0. Для лучшего согласования скоростей и по}гучения максимальной производительности приводы фрезерно-роторного устройства и шне :.. :левят фа должны-иметь клиноремен| ыс вариаторы .на приводных щкивах 25 и 14 соответственно. Для накопления осадка имеется бункср-нак,,1л-1тс Н1 26. Он закреплен на самоходной тележке с помощью подкосов 27. Дно бункера кошггеской формы. Одна стенка 28 днища закреплена на агарнире. Управjieintc стенкой днища бункера-накопителя 26 осуществляются двумя гидрощшиндрами 29, располо кенны ми по обе стороны и закрепленными игарнирно 30 и 31. Для питания гидравлической схемой устройства на самохо.цной телсмске 5 смонтирована гидравлическая станшш. Гщтравлическую станцию соOLjpafOT 5W электродвигателя, который приводит 30 вращение шестеренчатый насос НШ-32 ifjuT ПШ 46, при.меняемые в сельскохозяйствен ных. машинах и автомобилях, бака с запасом масла и редукционных клапанов, включенных согласно компановки гвдросхемы. Для управления гидросхёмой применяется трех или четырехсекционная золотниковая распределительная коробка, применяемая в управлении гидросхемой трактора. Все устройство для сбора осадка управляется одним оператором. Для удобства управления устройством установлена Т1товая кабина 32 оператора, взята типовая кабина с автокрана. Органы управления электросхемой и гидросхемой выведены в кабину, что позволяет оперативно управлять устройством во время работы. Устройство работает следующим образом. Перед началом работы подборщик 8 и шнековый элеватор 10 подняты гидропиливдрами 13 на необходимую высоту, для свободного движения портального крана: стенка 28 бункера 26 должна быть закрыта с помощью гид{юнллиндров 29, все двигатели отключены. Включаются двигатели перемещения портального крана 1 и самоходной тележки 5 и выводится устройство на исходную точку. Затем с помощью гидродилиндра 13 опускают весь подборщик 8 до соприкосновения направляющего приспособления 19 с поверхностью дна иловой карты. Включаются приводы фрезерно-роторного устройства 9 подборщика и щнекового элеватора 10. Включается двигатель перемещения портального крана вперед. Качество подборки подсохщего ила регулируется скоростью движения портального крана и положением ножа 21 подборщика гидроцилиндрами 23. При движении вперед всего устройства по подкрановым путям вдоль карты осадок подрезается со дна карты ножом 21 подборщика. Фрезерно-роторное устройство 9 дробит осадок и перемещает его к центру. Это достигается встречным расположением винтовых линий ротора устройства 9. Осадок, достигший середины корпуса 20, захватывается шиековым элеватором 10, поступает в бункер 26. После наполнения бункера осадком П|3иводы подборщика 8 отключаются и с помощью гидроциливдров 13 подборщик поднимается в транспортное положение. Портальный кран и самоходная тележка 5 передвигаются к месту разгрузки. Бункер устанавливается над кузовом автомобиля или тракторной тележкой и с помощью гидроцилиндров 29 открывается стенка 28 бункера 26, осадок выгружается из бункера. Рабочий цикл повторяется. Для экономии затрат предусматривается использование портального крана на всех иловых картах. Дчя этого по рельсовым путям на транспортирующей тележке кран перевозят с одной иловой карты на другую. Суммарная

экономия при использовании предлагаемого устройства для удаления подсушенного ила с иловых карт по сравнению с известным одинаковой производительности составляет применительно к станции мощностью 200 тыс.м в сутки примерно. 36 тыс.руб., а экономия годовых эксплуатационных затрат 336 тыс.руб.

Кроме того, эксплуатация предлагаемого устройства по сравнению с данными эксплуатации известного позволяет повьюить качество работ и создать удобные условия для управления механизмами. Оператор находится в кабине, непосредственно находящейся иа устройстве, что позволяет обеспечить точное управление всеми механизмами предлагаемого устройства и защитить его от неблагоприятных погодных условий. Положительным моментом предлагаемого устройства является также процесс разгрузочно-погрузочных работ, так как транспортные средства в связи с наличием бункерного устройства минимальное количество времени стоят под загрузкой, в то время как в известном устройстве из-за отсутствия такового этот процесс длителен и при отсутствии грузовых машин устройство вынуждено простаивать.

Формула изобретения

Устройство для удаления ила, содержащее установленный между картами иловой площадки портальный кран с приспособлением для сбора ила, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования путем увеличения производительности, экономичности и надежности устройства, а также сохранения дренажного слоя Kapt; оно снабжено расположенными перпендикулярно портальному крану и проложенными по краю карт иловой площадки рельсовыми путями, горизонтальными фермами с рельсовыми путями, направленными навстречу друг другу, и транспортной тележкой с приспособлением для сбора ила, выполненным из роторно-фрезерного подборщика, установленного с возможностью вертикального перемещения шнекового элеватора и бункера-накопителя.

Источники информации, принятые во внимание при экcпq)тизe 1. Гоголев Е. А. и др. Водоснабжение и канализация Лондона и Манчестера. Л., Стройиздат, 1973, с. 53-61.

Щ

Похожие патенты SU941322A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемешивания и разрыхления осадка на иловых площадках 1990
  • Плотников Николай Иванович
SU1770293A1
Устройство для удаления ила 1985
  • Метальников Владимир Леонтьевич
  • Ахматов Александр Борисович
  • Рыбников Иван Николаевич
  • Гюнтер Лариса Ильинична
  • Гришин Николай Сергеевич
  • Щербина Валерий Федорович
  • Ермаков Владимир Викторович
SU1293124A1
Устройство для сбора элементов рельсовых скреплений железнодорожного пути 1988
  • Тонконогов Борис Григорьевич
  • Ильинский Валерий Игоревич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Марголин Александр Иосифович
  • Вербицкий Борис Радиевич
SU1714018A1
Иловая площадка 1979
  • Давидчук Валентин Иванович
  • Мапнев Анатолий Иванович
  • Артамонов Владимир Владимирович
SU844585A1
Мобильное средство для животноводческих комплексов 1981
  • Воронин Юрий Михайлович
  • Калюга Василий Васильевич
  • Назаров Александр Дмитриевич
  • Найденко Виктор Константинович
SU1049019A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ И ПЕРЕРАБОТКИ СНЕГА 2009
  • Артёмов Игорь Иосифович
  • Дьячков Юрий Алексеевич
  • Войнов Александр Александрович
  • Тразанов Александр Викторович
  • Симонов Антон Сергеевич
RU2422583C1
Автоматическая машина по ремонту поврежденных участков дорожного покрытия 2016
  • Мухаметшин Марсель Рустамович
RU2639753C1
УСТРОЙСТВО для ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ЗАРЯЖАНИЯ ВЗРЫВНЫХ СКВАЖИН РОССЫПНЫМ ВЗРЫВЧАТЫМВЕЩЕСТВОМ 1966
SU184221A1
Способ добычи железомарганцевых конкреций со дна океана с глубин до 5 км и более и устройство для его осуществления 2019
  • Федотов Сергей Андреевич
  • Титоров Максим Юрьевич
RU2715108C1
СИСТЕМА ГОРНОЙ РАЗРАБОТКИ С НЕПРЕРЫВНЫМ ИЗВЛЕЧЕНИЕМ 2011
  • Циммерман Джозеф Й.
RU2577867C2

Иллюстрации к изобретению SU 941 322 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для удаления ила

Формула изобретения SU 941 322 A1

ifi.S

8ид В

I:

ri J-vffe

. . .. .

имлчж

«г.4

SU 941 322 A1

Авторы

Беличенко Юрий Петрович

Бондаренко Елена Викторовна

Бондаренко Анатолий Федорович

Даты

1982-07-07Публикация

1980-08-25Подача