(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU937751A1 |
Топливная система дизеля | 1984 |
|
SU1271993A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1719675A1 |
СИСТЕМА ТЕРМИЧЕСКОЙ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СРЕД | 2000 |
|
RU2167365C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2000 |
|
RU2173210C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2003 |
|
RU2319537C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2136940C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 2000 |
|
RU2174864C1 |
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2465952C2 |
УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ | 1997 |
|
RU2143581C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности, в устройствах для приготовления водотопливных эмульсий.
Известны устройства для приготовления ВОДОТОПЛИВНОЙ эмульсии, содержащие циркуляционный контур с резервуаром для эмульсии, насос, всасывающий патрубок которого подсоединен к резервуару через промежуточную трубу, а напорный патрубок подключен к резервуару через диспергатор, а также магистраль для подачи в циркуляционный контур воды и топлива и патрубок для отвода эмульсии в топливный насос двигателя. Указанные устройства предназначены для судовы5с двигателей, в которых образуется в циркуляционном контуре эмульсия поступает в расходный бак и из последнего направляется в топливную систему двигателя 1.
Недостатком этих устройств является большая продолжительность приготовления эмульсии, а также ухудщение ее качества вследствие расслоения при остановке двигателя, выключении устройства и последующем включении его в работу.
Целью изобретения является ускорение приготовления и улучшение качества эмульсии.
5 Для достижения поставленной цели в резервуаре установлен поплавок, промежуточная труба резервуара прикреплена впускным отверстием к поплавку под слоем жидкости, нижняя точка резервуара дополни Q тельно соединена с всасывающим патрубком насоса, а в промежуточной трубе установлен термостат. При этом, размещенный в резервуаре и связанный с поплавком участок промежуточной трубы может быть выполнен в виде гибкого шланга, сам поплавок может
15 быть снабжен указателем уровня жидкости, выполненным в виде мерной ленты.
На чертеже показана схема устройства для приготовления водотопливной эмульсии двигателя внутреннего сгорания.
20 Устройство содержит резервуар 1 с поплавком 2 и циркуляционный контур, который включает насос 3, всасывающий патрубок 4 которого трубопроводом 5 соединен с низшей точкой резервуара 1, а напорный патрубок 6 насоса 3 соединен с резервуаром 1 через диспергатор 7. На патрубке 6 установлены манометр 8, индикатор 9 состава эмульсии и термометр 10, которые выведены на панель 11 кабины водителя. Напорный патрубок 6 двухходовым краном 12 через магистраль 13 соединен с топливным насосом двигателя. Кран 12 также выведен на панель 11 кабины водителя и может обеспечивать питание двигателя только из топливного бака 14 минуя устройство для приготовления водотопливной эмульсии. На промежуточной трубе 15, связывающий патрубок 4 с резервуаром 1, установлен термостат 16, а участок промежуточной трубы 15, расположенный под слоем жидкости и прикрепленный всасывающим отверстием к поплавку2, выполнен в виде гибкого шланга 17. В свою очередь сверху поплавок 2 блокирован с указателем уровня жидкости 18, который выполнен в виде мерной ленты и в корпусе 19 совмеиСен с устройством 20 для долива компонентов эмульсии. Для подготовки устройства к работе резервуар 1 заполняется на автозаправочной станции топливом и водой в заданном соотнощении, а бак 14 заполняется чистым топливом. Перед запуском двигателя бак 14 двухходовым краном 12соединяется с топливной магистралью 13 двигателя и последний запускается и прогревается при работе только на чистом топливе. При этом насос 3 через патрубок 4 всасывает по трубопроводу 5 воду, а по промежуточной трубе 15 - топливо. Сопротивления промежуточной трубы 15 и трубопровода 5 подобраны таким образом, что в насос 3 поступает оптимальная по составу смесь топлива и воды, а общий расход поступающей жидкости соответствует номинальной производительности насоса 3 при заданном давлении нагнетания, зависящем от характеристики диспергатора 7. Проходя через насос 3 и диспергатор 7 смесь воды и топлива превращается в эмульсию, которая возвращается в резервуар 1. После одно-двух кратной циркуляции всего объема жидкости, содержащейся в резервуаре 1, через насос 3 и диспергатор 7, в резервуаре 1 образуется однородная по составу и степени дисперсности водотопливная эмульсия, о качестве которой можно судить по показаниям индикатора 9. Прекращение колебаний в его показаниях свидетельствует о готовности эмульсии и с помощью крана 12 соединяет магистраль 13 двигателя с устройством для приготовления водотопливной эмульсии. Поскольку часть мощности насоса 3, затрачиваемой на диспергирование, расходуется на нагревание эмульсии, последняя довольно быстро разогревается и при ее температуре в 50-70°С термостат 16 перекрывает промежуточную трубу 15. В этом случае по трубопроводу 5 в насос 3 поступает только около 20% эмульсии, в результате чего резко уменьщается ее расход в насосе 3 и падает давление эмульсии в патрубке 6 перед диспергатором 7. При этом мощность, потребляемая насосом 3, резко уменьщается, что предотвращает дальнейшее нагревание эмульсии в резервуаре 1. В то же время продолжающаяся циркуляция эмульсии через трубопровод 5 предотвращает возможность ее расслаивания. Таким образом, с помощью термостата 16 стабилизируют температуру эмульсии, улучшая ее качество. Перед остановкой двигателя его топливная система должна быть освобождена от эмульсии. Для этого топливная магистраль 13 переключается краном 12 на питание из бака 14. Это делается затем, чтобы в случае длительных перерывов в работе двигателя предотвратить расслоение эмульсии и остаивание воды в полостях топливной системы двигателя. Устройство обеспечивает нормальное приготовление эмульсии и полную ее выработку и в случае пуска двигателя при небольшом заполнении резервуара 1. Это достигается за счет расположения всасывающего отверстия гибкого шланга 17 под поплавком 2 несколько ниже уровня жидкости. Блокировка поплавка 2 с указателем 18 уровня жидкости облегчает процесс долива жидкости в резервуар 1. Конструкция и работа устройства отличаются простотой и надежностью, наличие термостата 16 в промежуточной трубе 15 и доцолнительное соединение нижней точки резервуара 1 с всасывающим патрубком 4 насоса 3 с помощью трубопровода 5 обеспечивают быстрое и качественное приготовление водотопливной эмульсии. Устройство отличается также простотой управления из кабины водителя. Формула изобретения 1. Устройство для приготовления водотопливной эмульсии двигателя внутреннего сгорания, содержащее циркуляционный контур с фезервуаром для эмульсии и насосом, всасывающий патрубок которого подсоединен к резервуару через промежуточную трубу, а напорный подключен к резервуару через диспергатор, а также магистраль- подачи топлива и воды в циркуляционный контур и патрубок отвода эмульсии в топливный насос двигателя, отличающееся тем, что, с целью ускорения приготовления и улучшения качества эмульсии, в резервуаре установлен поплавок, промежуточная труба прикреплена впускным отверстием к доплавку под слоем жидкости, нижняя точка резервуара дополнительно соединена с всасывающим патрубком насоса, а в промежуточной трубе установлен термостат.
мерной ленты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 731020, кл. F 02 М 25/02, 1980.
/( ffSi zffmejffff
fJ
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1980-12-24—Подача