Устройство для приготовления водотопливной эмульсии двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M25/22 

Описание патента на изобретение SU941660A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU941660A1

название год авторы номер документа
Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Жуков Владимир Павлович
  • Ильин Лев Александрович
  • Лебедев Олег Николаевич
  • Манухин Михаил Аркадьевич
SU937751A1
Топливная система дизеля 1984
  • Жуков Владимир Павлович
  • Ильин Лев Александрович
  • Лебедев Олег Николаевич
  • Манухин Михаил Аркадьевич
  • Сисин Виктор Дмитриевич
SU1271993A1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Паршутин Юрий Сергеевич
SU1719675A1
СИСТЕМА ТЕРМИЧЕСКОЙ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СРЕД 2000
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Тучков В.К.
  • Пинтюшенко А.Д.
  • Герцман Л.Е.
RU2167365C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ 2000
  • Горелик Г.Б.
  • Подтероб А.Г.
RU2173210C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 2003
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Чистяков Александр Юрьевич
  • Чернышов Вячеслав Александрович
RU2319537C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Венцюлис Л.С.
  • Некрасов В.А.
RU2136940C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ 2000
  • Горелик Г.Б.
  • Подтероб А.Г.
  • Боярчук В.И.
RU2174864C1
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Баканов Анатолий Георгиевич
  • Тихонова Елена Львовна
  • Абинаев Ренат Кайдарович
RU2465952C2
УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ 1997
  • Венцюлис Л.С.
  • Колесник В.А.
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Белоусов О.А.
RU2143581C1

Реферат патента 1982 года Устройство для приготовления водотопливной эмульсии двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 941 660 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности, в устройствах для приготовления водотопливных эмульсий.

Известны устройства для приготовления ВОДОТОПЛИВНОЙ эмульсии, содержащие циркуляционный контур с резервуаром для эмульсии, насос, всасывающий патрубок которого подсоединен к резервуару через промежуточную трубу, а напорный патрубок подключен к резервуару через диспергатор, а также магистраль для подачи в циркуляционный контур воды и топлива и патрубок для отвода эмульсии в топливный насос двигателя. Указанные устройства предназначены для судовы5с двигателей, в которых образуется в циркуляционном контуре эмульсия поступает в расходный бак и из последнего направляется в топливную систему двигателя 1.

Недостатком этих устройств является большая продолжительность приготовления эмульсии, а также ухудщение ее качества вследствие расслоения при остановке двигателя, выключении устройства и последующем включении его в работу.

Целью изобретения является ускорение приготовления и улучшение качества эмульсии.

5 Для достижения поставленной цели в резервуаре установлен поплавок, промежуточная труба резервуара прикреплена впускным отверстием к поплавку под слоем жидкости, нижняя точка резервуара дополни Q тельно соединена с всасывающим патрубком насоса, а в промежуточной трубе установлен термостат. При этом, размещенный в резервуаре и связанный с поплавком участок промежуточной трубы может быть выполнен в виде гибкого шланга, сам поплавок может

15 быть снабжен указателем уровня жидкости, выполненным в виде мерной ленты.

На чертеже показана схема устройства для приготовления водотопливной эмульсии двигателя внутреннего сгорания.

20 Устройство содержит резервуар 1 с поплавком 2 и циркуляционный контур, который включает насос 3, всасывающий патрубок 4 которого трубопроводом 5 соединен с низшей точкой резервуара 1, а напорный патрубок 6 насоса 3 соединен с резервуаром 1 через диспергатор 7. На патрубке 6 установлены манометр 8, индикатор 9 состава эмульсии и термометр 10, которые выведены на панель 11 кабины водителя. Напорный патрубок 6 двухходовым краном 12 через магистраль 13 соединен с топливным насосом двигателя. Кран 12 также выведен на панель 11 кабины водителя и может обеспечивать питание двигателя только из топливного бака 14 минуя устройство для приготовления водотопливной эмульсии. На промежуточной трубе 15, связывающий патрубок 4 с резервуаром 1, установлен термостат 16, а участок промежуточной трубы 15, расположенный под слоем жидкости и прикрепленный всасывающим отверстием к поплавку2, выполнен в виде гибкого шланга 17. В свою очередь сверху поплавок 2 блокирован с указателем уровня жидкости 18, который выполнен в виде мерной ленты и в корпусе 19 совмеиСен с устройством 20 для долива компонентов эмульсии. Для подготовки устройства к работе резервуар 1 заполняется на автозаправочной станции топливом и водой в заданном соотнощении, а бак 14 заполняется чистым топливом. Перед запуском двигателя бак 14 двухходовым краном 12соединяется с топливной магистралью 13 двигателя и последний запускается и прогревается при работе только на чистом топливе. При этом насос 3 через патрубок 4 всасывает по трубопроводу 5 воду, а по промежуточной трубе 15 - топливо. Сопротивления промежуточной трубы 15 и трубопровода 5 подобраны таким образом, что в насос 3 поступает оптимальная по составу смесь топлива и воды, а общий расход поступающей жидкости соответствует номинальной производительности насоса 3 при заданном давлении нагнетания, зависящем от характеристики диспергатора 7. Проходя через насос 3 и диспергатор 7 смесь воды и топлива превращается в эмульсию, которая возвращается в резервуар 1. После одно-двух кратной циркуляции всего объема жидкости, содержащейся в резервуаре 1, через насос 3 и диспергатор 7, в резервуаре 1 образуется однородная по составу и степени дисперсности водотопливная эмульсия, о качестве которой можно судить по показаниям индикатора 9. Прекращение колебаний в его показаниях свидетельствует о готовности эмульсии и с помощью крана 12 соединяет магистраль 13 двигателя с устройством для приготовления водотопливной эмульсии. Поскольку часть мощности насоса 3, затрачиваемой на диспергирование, расходуется на нагревание эмульсии, последняя довольно быстро разогревается и при ее температуре в 50-70°С термостат 16 перекрывает промежуточную трубу 15. В этом случае по трубопроводу 5 в насос 3 поступает только около 20% эмульсии, в результате чего резко уменьщается ее расход в насосе 3 и падает давление эмульсии в патрубке 6 перед диспергатором 7. При этом мощность, потребляемая насосом 3, резко уменьщается, что предотвращает дальнейшее нагревание эмульсии в резервуаре 1. В то же время продолжающаяся циркуляция эмульсии через трубопровод 5 предотвращает возможность ее расслаивания. Таким образом, с помощью термостата 16 стабилизируют температуру эмульсии, улучшая ее качество. Перед остановкой двигателя его топливная система должна быть освобождена от эмульсии. Для этого топливная магистраль 13 переключается краном 12 на питание из бака 14. Это делается затем, чтобы в случае длительных перерывов в работе двигателя предотвратить расслоение эмульсии и остаивание воды в полостях топливной системы двигателя. Устройство обеспечивает нормальное приготовление эмульсии и полную ее выработку и в случае пуска двигателя при небольшом заполнении резервуара 1. Это достигается за счет расположения всасывающего отверстия гибкого шланга 17 под поплавком 2 несколько ниже уровня жидкости. Блокировка поплавка 2 с указателем 18 уровня жидкости облегчает процесс долива жидкости в резервуар 1. Конструкция и работа устройства отличаются простотой и надежностью, наличие термостата 16 в промежуточной трубе 15 и доцолнительное соединение нижней точки резервуара 1 с всасывающим патрубком 4 насоса 3 с помощью трубопровода 5 обеспечивают быстрое и качественное приготовление водотопливной эмульсии. Устройство отличается также простотой управления из кабины водителя. Формула изобретения 1. Устройство для приготовления водотопливной эмульсии двигателя внутреннего сгорания, содержащее циркуляционный контур с фезервуаром для эмульсии и насосом, всасывающий патрубок которого подсоединен к резервуару через промежуточную трубу, а напорный подключен к резервуару через диспергатор, а также магистраль- подачи топлива и воды в циркуляционный контур и патрубок отвода эмульсии в топливный насос двигателя, отличающееся тем, что, с целью ускорения приготовления и улучшения качества эмульсии, в резервуаре установлен поплавок, промежуточная труба прикреплена впускным отверстием к доплавку под слоем жидкости, нижняя точка резервуара дополнительно соединена с всасывающим патрубком насоса, а в промежуточной трубе установлен термостат.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что размещенный в резервуаре н связанный с поплавком участок промежуточной трубы выполнен в внде гнбкого шланга.3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что поплавок снабжен указателем уровня жидкости и последний выполнен в виде

мерной ленты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

№ 731020, кл. F 02 М 25/02, 1980.

/( ffSi zffmejffff

fJ

SU 941 660 A1

Авторы

Жуков Владимир Павлович

Ильин Лев Александрович

Лебедев Олег Николаевич

Манухин Михаил Аркадьевич

Даты

1982-07-07Публикация

1980-12-24Подача