Самотормозящийся винт Советский патент 1982 года по МПК F16B33/02 

Описание патента на изобретение SU941721A1

(54) САМОТОРМОЗЯЙЩИЙСЯ ВИНТ

Похожие патенты SU941721A1

название год авторы номер документа
ВИНТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ХОМУТА И ХОМУТ 2014
  • Брайтенбах Геррит Ф.
  • Хейвуд Джонатан
  • Саковски Кристиан
  • Франке Кристиан
  • Баудойн Мэнюель
  • Рияхи Фархад
RU2586458C2
РЕЗЬБОВОЙ ОХВАТЫВАЕМЫЙ КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЙ НЕПРАВИЛЬНОМУ СВИНЧИВАНИЮ 2016
  • Гарвер Майкл
RU2709907C2
СИСТЕМА РЕЗЬБОВЫХ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРЕДОТВРАЩАЮЩАЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ СВИНЧИВАНИЕ 2016
  • Гарвер Майкл
RU2714871C2
СПОСОБ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСЕВОГО РАССОГЛАСОВАНИЯ МЕЖДУ ОХВАТЫВАЮЩИМ И ОХВАТЫВАЕМЫМ КРЕПЕЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2016
  • Гарвер Майкл
RU2700017C2
Крепежный резьбонарезающий самотормозящийся винт 1974
  • Генри Антон Сигнатор
SU562217A3
Стопорное устройство 1975
  • Срибный Леонид Никитович
SU597872A2
ВИБРОУСТОЙЧИВОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Березин Сергей Яковлевич
  • Карпов Александр Романович
  • Чумаков Роман Евгеньевич
RU2567353C1
САМОЗАЧИЩАЮЩИЙ БОЛТ 2002
  • Гильманов Ф.С.
  • Галиахметов Т.Ш.
  • Хайруллин А.А.
  • Горбунков О.А.
RU2223421C1
Резьбовой крепежный элемент 1976
  • Лихачев Владимир Васильевич
  • Лобанов Владимир Иванович
SU662749A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТРЕНИЯ В РЕЗЬБЕ 1993
  • Орлова Н.И.
  • Беляев В.А.
RU2087038C1

Иллюстрации к изобретению SU 941 721 A1

Реферат патента 1982 года Самотормозящийся винт

Формула изобретения SU 941 721 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к винтам регулирования зазоров в механизмах привода клапанов ДВС.

Известен самотормозящийся винт, содержащий стержень с головкой, с гладким и резьбовым участками. На резьбовом участке винта предусмотрена кольцевая канавка диаметр впадины которой меньше диаметра впадины резьбы, а ширина впадины равна, по меньшей мере, двум виткам.

Кольцевая канавка разделяет два одинаковых витка, смешенных на величину, соответствуюшую потребной величине самоторможения и компенсируемую соответствующим упругим удлинением основания впадины.

Самоторможение (стопорение) при установке винта осуществляется за счет дополнительных сил трения в витках резьбовых участков, прилегающих к впадине, возникших, в основном, в результате упругого деформирования основания впадины 1.

Недостатками Известного винта являются значительные осевые габариты и неравномерное, по длине резьбовых участков, распределение усилий и напряжений между витками резьбы. Максимальная нагрузка

действует на витках, расположенных вблизи канавки по обе ее стороны.

Цель изобретения - повышение равномерности распределения напряжений в сопряженных витках резьбового соединения, 5 уменьшение осевых габаритов и упрощение монтажа резьбового соединения.

Указанная цель достигается тем, что в самотормозящемся винте, содержащем стержень с головкой, с гладким и резьбовы Q ми участками, стержень винта выполнен с продольными канавками, разделяющими резьбовую часть винта на четное число отдельных секторов, при этом на каждом втором секторе резьбы выполнена со смещением в осевом направлении по отношению к резьбе на соседних с ним секторах.

Причем на его концевой части выполнен заходиой участок с резьбой на всех секторах без смещения.

На фиг. 1 изображен самостопорящий20 ся винт, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фир 1, на фиг. 3 - развертка резьбы.

Самотормозящийся винт содержит головку 1 и стержень, который имеет гладкий 2 и резьбовой 3 участки. Р(/:5ьО; «)й учас1Ч)к 3 винта выполнен с npo;u):ibifbiMH канавками 4, которые делят ек) на четное число отдельных секторов 5. На каждом втором секторе резьба выполнена со смещением в осевом направлении но отношению к резьбе на соседних с ним секторах. Чтобы облегчить ввинчивание самотормозящегося винта в резьбовое отверстие (гайку), на концевой его части выполнен заходный участок с резьбой на всех секторах без смещения. Самотормозящийся винт работает следующим образом. В начальный момент ввинчивания заходной части винта в резьбовое отверстие винт не испытывает никакого сопротивления. С момента, соответствующего входу в резьбу отверстия участков резьбы винта, выполненных со смещением, возникает упругая деформация этих участков и сопряженных с ними участков резьбы отверстия, что приводит к появлению, дополнительной силы трения и момента самоторможения, препятствующего его самопроизвольному вращению в отверстии гайки. Резьбовой участок самотормозящегося винта быть получен известным способом - накаткой с помощью накатного ролика или резанием с помощью плащки. Применение предлагаемого самотормозящегося винта обеспечивает более равномерное распределение нагрузки и напряжений по виткам сопряженной резьбы винта и гайки, сокращение осевых габаритов винта и соединения в целом и упрощает сборку соединения винт - гайка. Формула изобретения 1. Самотормозящийся винт, содержащий стержень с головкой, с гладким и резьбовым участками, отличающийся тем, что, с целью повыщения равномерности распределения напряжений в сопряженных витках резьбового соединения и уменьщения осевых габаритов винта, стержень винта выполнен с продольными канавками, разделяющими резьбовую часть винта на четное число отдельных секторов, при этом на каждом втором секторе резьба выполнена со смещением в осевом направлении по отнощению к резьбе на соседних с ним секторах. 2. Винт по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажа, на его концевой части выполнен заходный участок с резьбой на всех секторах без смещения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2397557, кл. F 16 В 33/02, 1979 (прототип).

А-А

Разёертка резьбы

I

са «о

SU 941 721 A1

Авторы

Паламарчук Алексей Павлович

Симульман Александр Георгиевич

Даты

1982-07-07Публикация

1980-01-14Подача