1
Изобретение относится к областям машиностроения и строительства и ирименяться, например, для соединения металлических ЛИСТОВЫХ деталей.
Известны крепежные резьбонарезающие самотормозящиеся ВИНТЫ, содержащие резьбовой стержень, головку с буртиком, образующим оиориую поверхность, и зажимную часть, соединяющую резьбовой стержень с буртиком
ГОЛОВКИ.
Однако известные винты имеют тенденцию к срыву с резьбы, нарезанной внутри отверстий соединяемых деталей. В результате этого крутящий момент при завинчивании приобретает критическое значение.
Кроме того, известными винтами трудно обеспечить плотное соединение деталей из-за стремления винта к самопроизвольному отвинчиванию под действием вибрации пли иодобных ей явлений.
Целью изобретения является повышение значения крутящего момента, при котором происходит срыв резьбы при соединении листовых металлических деталей, и также обеспечение самоторможения винта после завинчивания.
Это достигается тем, что зажимная часть в поперечном сечении имеет форму эксцентрика.
т. е. ее ось смещена относительно оси стержня; площадь поперечного сечения зажимной части увеличивается по мере приближения к буртику головки; винтовая спираль образована на увеличенной в радиально1М отношении окрулчной поверхности соед нения зажимной части, причем эта частичная резьба имеет такую форму, что ее наружный диаметр больше наружного диаметра остальной резьбы на
стержне винта.
Такая конструкция обеспечивает получение между резьбовым стержием и головкой винта поверхности, которая деформирует резьбой, например, гладкое отверстие верхней из соединяемых листовых деталей, что значительно увеличивает силу трения между резьбой винта и сопряжепиыми поверхностями отверстий соединяемых деталей. Это увеличение силы трения служит для уменьшения тенденции
виита к срыву с соединяемых деталей при чрезмерно большом крутящем моменте.
Иа фиг. 1 показапа вертикальная нроекция части заготовки, используемой для изготовления крепежного пинта согласно изобретению;
на фиг. 2 - вертикальная проекция части крепежного винта, выиолиенного согласно изобретению; на фиг. 3-сечение по А-.А. на фиг. 1; на фиг. 4 - вертикальная проекция крепежного винта согласно изобретению в положении частичного крепления двух наложенных одна на другую соединяемых деталей; на фиг. 5 - то же, при полностью завернутом винте, крепящем две наложенные одна па другую листовые детали. Крепежный винт включает в себя стержень 1, который в своей крайней верхней части имеет зажимную часть 2. Крепежный винт снабжен соответствующей головкой 3, которая содержит опорную поверхность 4, являюп1,уюся пижней поверхностью буртика голозки креиежного винта. Зажимная часть 2 соединяет стержень 1 с опорной поверхностью 4 головки 3 (фиг. 1 и 2). Заготовка, из которой изготавливается крепежный винт, отличается в основном конической зажимной частью, которая расположена между стержнем 1 и опорной поверхностью 4 головки 3. Стержень выполняется концентрически по отнощению головки. Однако зажимная часть 2 (фиг. 3) в поперечном сечепии имеет форму эксцентрика, т. е. ось ее смещена относительно оси стержня 1 винта, при этом площадь поперечного сечения зажимной части больи1е площади поперечного сечения стержня. Зажимная часть заготовки виита представляет собой усеченный конус, выполненный на верхнем конце стержня со смещением относительно оси стержня. Поперечное смещение,зажимнойчасти позволяет получить часть стержня, которая переходит в основной стержепь и образует в месте перехода линию сопряжения 5, которая Наклонена к плоскости, перпендикулярной к оси крепежного випта. Зажимная часть крепежного випта содержит частичную нарезку 6, которая является продолжением винтовой резьбы 7 стержня 1 и благодаря тому, что зажимная часть содержит ббльщее количество материала, верщина частичной резьбы 6 выше, чем вершина винтовой резьбы 7 стержня. Максимальное радиальное расстояние от оси крепежного винта до верщины частичной резьбы 6, таким образом, больше максимального радиального расстояния винтовой резьбы 7. Кроме того, вследствие увеличенного объема зажимной части 2 указанная частичная резьба имеет переменный щаг. На фиг. 4 крепежный винт показан в полол-сенпи начала крепления листовых деталей 8 и 9. Листовая деталь 8 имеет гладкое отверстие 10, а листовая деталь 9 снабжена отверстием 11, имеющим на верхней и нижней поверхностях полученные известным способом выдавливания выступы. Например, выдавливание можно осуществить за счет особой формы нижнего конца винта. По мере ввинчивания резьбового стержня 1 в отверстия 10 и И зажимная часть 2 входит в контакт с отверстием 10. Дальнейщее ввинчивание зажимной части винта внутрь отверстия 10 производит нарезание выдавливанием резьбы в отверстии 10. Однако опорная поверхность 4 и иижпяя деталь 8 сдерживают деформацию отверстия 10 в осевом направлении винта и отверстие 10 деформируется в радиальном направлении. Радпально направленная реакция силы выдавливания обеспечивает создание значительно увеличенной силы трения между поверхностями зажимпой части 2 и внутренней поверхности отверстия 10. Получаемый фрикционный контакт увеличивается по мере приближения опорной поверхности 4 к верхней поверхпости соедипяемой листовой детали 9. Фрикционный контакт между ранее деформировапным или нарезанным отверстием 11 и винтом увеличивается. Силы выдавливания, прилагаемые в отверстии 10, частично могут быть направлены вниз, в результате чего нижняя кромка отверстия 10 с силой прижимается по крайней мере к верхнему полученному выдавливанием выступу нижпей листовой детали 8. Эксцентриковая форма зажимной части 2 создает усилия на винт, которые стремятся зажать стержень винта в отверстии, что обеспечивает дополпительиое крепление, т. е. улучшение условий в отношенпп крутящего момента в соединении. Таким образом, изобретение предусматривает создание крепежного випта такой конструкции, которая обеспечивает высокие характеристики винта в отнощении надежности крепления деталей и сопротивления возможности срыва резьбы, причем особенно эффективно работает такой винт при соединении накладываемых одна поверх другой двух листовых деталей. Формула изобретения 1.Крепежный резьбонарезающий самотормозящийся винт, содержащий резьбовой стержень, головку с буртиком, образующим опорную поверхность, и зажимную часть, соединяющую резьбовой стержень с буртиком головки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления, зажимная часть выполнена эксцентричной относительно оси стержня и имеет резьбу, по крайней мере, на эксцентричном участке, расстояние от верщины нрофиля которой до оси виита больше аналогичного расстояния остальной части резьбы стержня. 2.Винт но п. I, отличающийся тем, что Г1ло1цадь поперечного сечения зажпмной части возрастает по мере приближения к буртику головки. 3.Винт по п. 1, отличающийся тем, что упорная поверхность буртика в осиовном плоская. 4.Виит по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что линия сопряжения зажимной части со стержнем расположена под углом к плоскости, перпендикулярной к оси стержня.
ipue.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИНТ | 2005 |
|
RU2381391C2 |
РЕЗЬБОНАРЕЗАЮЩИЙ И ФИКСИРУЮЩИЙ РЕЗЬБУ КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2020 |
|
RU2817806C1 |
БОЛТОВОЕ БЕЗЗАЗОРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФЛАНЦЕВ | 2020 |
|
RU2740147C1 |
Устройство для неразрешенного отвинчивания | 1988 |
|
SU1581885A1 |
СИСТЕМЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНОГООСНОГО КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СПОСОБЫ | 2010 |
|
RU2569710C2 |
АППАРАТ ВНЕШНЕЙ ФИКСАЦИИ ДЕТСКИЙ ДЛЯ ЧРЕСКОСТНОГО ОСТЕОСИНТЕЗА | 2017 |
|
RU2663636C1 |
МОНТАЖНЫЙ ВИНТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ФУРНИТУРЫ | 2006 |
|
RU2378471C2 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОРПУС ФИЛЬТРА | 2007 |
|
RU2480613C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И УДЕРЖИВАНИЯ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ ОКНА ИЛИ ЗАСТЕКЛЕННОЙ ДВЕРИ | 2000 |
|
RU2229578C2 |
КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ, УСТАНОВЛЕННЫЙ С ОДНОЙ СТОРОНЫ | 2016 |
|
RU2714661C2 |
Авторы
Даты
1977-06-15—Публикация
1974-03-25—Подача