I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным изделиям, предназначенным для получения неразъемных соединений деталей. , Известен резьбовой крепежный элемент, например, винт, нарезающий при его завинчивании резьбу в гайке и имеюп1ий основную резьбовую часть и заборную резьбовую часть с продольными радиусными канавками 1).
Этот резьбовой элемент не может обеспечить достаточное качество соединения и тем более стопорения.
Известен.резьбовой крепежный элемент, содержащий основной резьбовой участок, заборный резьбовой участок с прямоугольными радиусными-канавками и направляюП1ИЙ цилиндрический участок, диаметр которого равен диаметру отверстия под резьбу в гайке 2.
Этот резьбовой крепежный элемент является наиболее близким к изобретению по техническому существу и получаемому результату.
Однако в известном ре:)ьбовом элементе резьба выполнена с полным профилем на
первом выдавливающем витке. Такой резьбовой элемент после его ввинчивания в соединение может отвернуться обратно на небольщой угол (5-10°) из-за частичного заполнения левой впадины первого витка, что снижает надежность стопорения.
Цель изобретения - повьпнение надежности стопорения.
Для этого угол профиля резьбовой впадины первого витка заборной части выполнен равным половине угла профиля резьбы основного резьбового участка, при этом боковая сторона профиля со стороны направляющего участка перпендикулярна оси резьбового элемента, а площадь его поперечного сечения равна половине площади поперечного сечения части профиля первого витка, расположенной над средним диаметром резьбы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый резьбовой элемент, сбоку; вннт; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 - резьбовой элемент, вид сбоку; шпилька; на фчг. 5 резьбовая часть и стержень в увеличенном масщтабе (выносной элемент I); На фиг. 6
.: . полупрофильная канавка первого витка (выносной элемент И); на фиг. 7-1Г схемы соединеннц. Резьбовой переносной элемент может выполняться в виде винта (см. фиг. I)JIJIH шпильки (см. фиг . 4), которая состоит из направляющей части в виде цилиндричес кого стержня 1 и резьбовой части 2, выпол ненной в виде бесстружечного метчика, полученного радиальным обжатием многогранной ЖгоТ6в1ШГТ оторайг имеет характерный лепестковый профиль 1Т 11 речного сучения (см.. фиг. 3) и у которой некруглость по наружному диаметру резьбы (Ki) больше некруглости резьбы по среднетиу диаметру (К«) в любом поперечном сечении резьбовой части, т.е. . В зависимости от назначения резьбовой 3 }feMeHt может вь1 пол няться с головкби Диаметр направляющего стержня равен диаметру отверстия в заготовке соединения под резьбовыдавливание (da). Поперечное сечение стержня также может иметь некруглую форму. Основной особенностью конструкции предлагаемого элемента безударного действия является то, что первый виток заборной части 4 (см. фиг. 6) имеет канавку 5, угол профиля которой равен половине угла профиля резьбы, а площадь поперечного сечения этой канавки (5абв) равна половине площади части первого витка (Забг), расположенной под средним диаметром резьбы, т.е. Sa6B 0,5Sa6r, или 5абв 8абв Резьбовой элемент может выполняться как самосверяющйй. Для этого спереди стержня выполняются режущие кромки в виде сверла или зенкера. Принцип работы элемента аналогичен принципу, работы соединений типа болтгайка (см., фиг. 7), шпилька-гайка (см. фиг. 8) или винт (см, фиг. 9). В гайке выполняется гладкое отверстие 6 (с1з), равное диаметру под резьбовыдавливание. 9. .. - Гайка этим отверстием надевается на тержень и завинчивается методом самоиыдавлнвания р«зьбы. Выдавленная резьба образует внутренний диаметр меньше диайетра cWpMit, поэтому гайка в обратном направлении ие может развернуться, так как стержень упирается в витки полученной резьбы при заполнении полупрофильной канавки. Аналогична работа винта (см. фиг. 9, 10) Для этбТО сверлится отверстие, также равное dt, и в это отверстие ввинчивается с необходимь м дат;я грм самовыдавливающий резьбу винт. Соединение готово. На фиг. II показана схема безударного соединения тон-, костенньгх соединений, например обшивки крыла и оперения самолета. ..; Формула изобретения Резьбовой крепежный элемент,-содержащий основной резьбовой участок, заборный резьбовой участок с прямоугольными радиусными канавками и направляющий цилиндрический участок, диаметр которого равен диаметру отверстия под резьбу в гайке, отличающийся тем, что, с целью повыщекия надежности стопорения, угол профиля резьбовой впадины первого витка заборной части выполнен равным половине угла профиля резьбы основного резьбового участка, при этом боковая стороная профиля со стороны направляющего участка перпендикулярна оси резьбового элемента, а площадь его поперечного сечения равна половине площади поперечного сечения части профиля первого витка, расположенной над средним,диаметром резьбы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Патент Германий № 381841. кл. 47 а, 5; 1922. 2. Авт6р ское свидетельство СССР № 290802, кл. В 23 Q 5/06, 1971.
.6
А-А
иг.г
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЗЬБОНАКАТЫВАЮЩАЯ КРЕПЕЖНАЯ ДЕТАЛЬ | 2001 |
|
RU2194197C2 |
ПРУЖИННАЯ ГАЙКА | 1990 |
|
RU2031261C1 |
Инструмент для изготовления внутренней резьбы методом пластической деформации | 1978 |
|
SU749519A1 |
ПРУЖИННАЯ ГАЙКА | 1990 |
|
RU2034180C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСЕВОЙ ПОДПРЕССОВКИ ОБМОТОК ТРАНСФОРМАТОРОВ | 1991 |
|
RU2069403C1 |
Устройство для выдавливания внутренних резьб | 1980 |
|
SU927397A1 |
РЕЗЬБОНАРЕЗАЮЩИЙ И ФИКСИРУЮЩИЙ РЕЗЬБУ КРЕПЕЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2020 |
|
RU2817806C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ РОЛИКОВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА С МОДИФИЦИРОВАННОЙ РЕЗЬБОЙ ЕЕ ДЕТАЛЕЙ | 2002 |
|
RU2204069C1 |
Крепежный элемент стопорного резьбового соединения и стопорное резьбовое соединение с его использованием | 2020 |
|
RU2743635C1 |
Метчик бесстружечный | 1985 |
|
SU1243872A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1976-01-04—Подача