Редукционный пневмоклапан Советский патент 1982 года по МПК G05D16/06 

Описание патента на изобретение SU941954A1

Изобретение относится к пневмокла- панам редукционным непрямого регулирования, предназначенным для понижения давления газа и поддержания его на постоянном уровне и может быть использовано в различных пневматических системах.

Известен редукционный пневмоклапан, в котором камера управления раз- делена чувствительньм элементом на две полости. Чувствительный элемент состоит из двух мембран, которые в центре закреплены на дисках с помощью гайки, а по периферии они згикаты между корпусом, кольцевой проставкой и крышкой.

Одна из полостей камеры управления сообщается через дроссельное отверстие с выходом пневмоклапана, а другая - с источником давления управления.

Чувствительный элемент управляет дроссельным клапаном и клапаном сброса избыточного давления, Вход в клапан cf6poca соединен с выходом пневмоклапана через дроссельное отверстие, подводящее газ в подмембранную полость, а выход черезчувствительный элемент, полость между мембранами и сверление в кольцевой проставке соединен с атмосферой 1.

Наиболее близким к предлагаемому является редукционный пневмоклапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами, крышку, образующую с корпусом камеру управления с размещенным в ней чувствительным элементом, и дроссельный клапан, через тол10катель связанный с клапаном сброса 2,

Однако для редукционных пневмоклапанов характерна неразгруженность чувствительного элемента от избыточного давления из-за постоянного сооб15щения полости с атмосферой, что снижает надежность и долговечность редукционных пневмоклапанов.

Наличие подвижных деталей, обладакяцих значительной массой (инерцион20ностью) отрицательно сказывается на чувствительности пневмоклапана.

Цель изобретения - повышение надежности .

25

Указанная цель достигается тем, что в крышке камеры управления и в чувствительном элементе выполнены отверстия, в которых размещен клапан сброса избытбчного давления в атмос-30феру. На чертеже представлеи предлагаемый редукционный пневмоклапан, продольный разрез. Редукционный пневмоклапан содержит корпус 1, в котором размещен дро сельный клапан 2. Вход дроссельного клапана 2 соединен с входным отверстием 3 редукционного пневмоклапана а выход - с выходным отверстием 4. Подмембранная полость 5 соединяется с выходньв давлением дроссельной трубкой 6. Седло 7 дроссельного клапана 2 выполнено непосредственно в корпусе 1. Для направления дроссельного клапана 2 при его перемещении служит крьиика 8, имеющая специальную расточку. В закрытом положении дроссельный клапан 2 поджимается к седлу 7 с помощью усилия пружины 9 и перепада давления сжатого газа. Толкатель 10одним концом запрессован в дроссельный клапан 2, второй конец его 11 упирается в седло 12 клапана 13 сброса и уплотняет его. Хвостовик 14 клапана сброса имеет центральное сквозное отверстие 15 и проходит через крышку 16 камеры управления 17, Крынка 16 имеет резьбовое отверстие 18 для подвода давле ния управления в полость 19. В качестве чувствительного элемен та используется одна мембрана 20, закрепленная на клапане 13 сброса избыточного давления между двумя дис ками 21 с помощью гайки 22. Редукционный пневмоклапан работает следунвдим образом. При подаче давления управления в полость 19 прогиб мембраны 20 вызывает перемещение толкателя 10 вместе с дроссельным клапаном 2. Последний отходит от седла 7 и через образовавшуюся кольцевую щель сжатый газ о входного отверстия 3 поступает в выходное отверстие 4. Выходное давлени действующее на мембрану 20 снизу через дроссельную трубу 6, уравновешивается усилием давления управления подаваемого в полость 18. Если давление на выходе 4 станет ниже заданной величины (при увеличении расхода), то равновесие нарушится, мембрана 20 прогнется в сторону полости 5 и через толкатель 10 отожмет дроссельный клапан 2, увеличив площадь для прохода газа и тем самым Давление на выходе 4 до прежней величины. При повышении давления на выходе 4 (при уменьшении расхода) и одновременно в полости 5 мембрана 20 прогнется в сторону полости 19, что представит возможность перемещения дроссельному клапану 2. Это перемещение приводит к соответствующему закрытию дроссельного клапана 2, уменьшению расхода газа и, в конечном счете, к восстановлению первоначального, давления. Возможное после закрытия дроссельного клапана 2 превышение давления на выходе 4 (например, и-з-за утечек по дроссельному клапану 2 при отсутствии расхода на выходе) вызывает подтзем мембраны 20 совместно с клапаном 13 сброса избыточного давления. При этом клапан 13 сброса открывается и.сжатый газ через отверстие 15 в клапане 13 сброса, хвостовик 14 которого проходит через крышку 16 камеры управления, выходит в атмосферу. Такое устройство клапана сброса повышает чувствительность редукционного пневмоклапана, увеличивает надежность и долговечность, уменьшает габариты и массу и дает возможность осуществить унификацию с редукционными пневмоклапанами с пружинной нагрузкой. Формула изобретения I Редукционный пневмоклапан, содержащий корпус с входным ивыходным каналами, крышку, образующую с корпусом камеру управления с размещенным в ней чувствительным элементом, и дроссельный клапан, через толкатель связанный с клапаном сброса, отличающийся тем, что, с целью повыиения надежности пневмоклапана, в крлшке камеры управления и в чувствительном элементе выполнены отверстия , в которых размещен клапан сброса избыточного давления в атмосферу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Пневмоклапан типа 20AA-8GG. 2.Авторское свидетельство СССР № 121294, кл. G 05 D 16/06, 1958 (прототип).

20

Похожие патенты SU941954A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ1 :- -- v^U.-UiJHAfl ' • Т'Т л i vTyr •I ;--, I -ii i i;j- j i.,.4!irj iCI БИБЛИОТЕКА 1972
  • А. И. Кудр Вцев, А. П. Тидверный, А. В. Никитский, И. В. Маценко,
  • В. В. Уточкин И. С. Синев
SU347492A1
РЕДУКЦИОННЫЙ ПНЕВМОКЛАПАН 1991
  • Путинцев И.Д.
  • Кунцевич В.Ф.
  • Осинский Ю.А.
RU2022322C1
ПНЕВМОКЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ 2003
  • Шумейко Владимир Михайлович
RU2251138C2
Пневматическая система расширения больших пузырьковых камер 1979
  • Хлеборад В.И.
SU816284A1
Устройство для управления уравновешивающим подъемником 1988
  • Рудько Георгий Леонтьевич
SU1569317A1
Регулятор давления газа 1979
  • Бакрымов Георгий Семенович
  • Качуро Юрий Юрьевич
SU842736A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" 2003
RU2252164C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ 2021
  • Михайлова Анастасия Андреевна
  • Кревских Алексей Романович
  • Нестеров Артем Юрьевич
  • Кревских Роман Викторович
  • Михайлов Андрей Александрович
RU2761993C1
Устройство для налива жидкостей в цистерны 1983
  • Демин Анатолий Иванович
  • Бакши Аркадий Самойлович
  • Ефремов Владимир Андреевич
SU1142436A1
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ОТКИДНОЙ ЧАСТИ ФОНАРЯ САМОЛЕТА И ВРЕМЕННОЙ КЛАПАН 2008
  • Сиротин Валерий Николаевич
RU2372249C1

Иллюстрации к изобретению SU 941 954 A1

Реферат патента 1982 года Редукционный пневмоклапан

Формула изобретения SU 941 954 A1

SU 941 954 A1

Авторы

Золотуский Юрий Леонидович

Плюснин Валерий Алексеевич

Зильман Моисей Исаакович

Кудрявцев Алексей Иванович

Никитский Анатолий Васильевич

Даты

1982-07-07Публикация

1975-05-07Подача