Изобретение относится к пневмокла- панам редукционным непрямого регулирования, предназначенным для понижения давления газа и поддержания его на постоянном уровне и может быть использовано в различных пневматических системах.
Известен редукционный пневмоклапан, в котором камера управления раз- делена чувствительньм элементом на две полости. Чувствительный элемент состоит из двух мембран, которые в центре закреплены на дисках с помощью гайки, а по периферии они згикаты между корпусом, кольцевой проставкой и крышкой.
Одна из полостей камеры управления сообщается через дроссельное отверстие с выходом пневмоклапана, а другая - с источником давления управления.
Чувствительный элемент управляет дроссельным клапаном и клапаном сброса избыточного давления, Вход в клапан cf6poca соединен с выходом пневмоклапана через дроссельное отверстие, подводящее газ в подмембранную полость, а выход черезчувствительный элемент, полость между мембранами и сверление в кольцевой проставке соединен с атмосферой 1.
Наиболее близким к предлагаемому является редукционный пневмоклапан, содержащий корпус с входным и выходным каналами, крышку, образующую с корпусом камеру управления с размещенным в ней чувствительным элементом, и дроссельный клапан, через тол10катель связанный с клапаном сброса 2,
Однако для редукционных пневмоклапанов характерна неразгруженность чувствительного элемента от избыточного давления из-за постоянного сооб15щения полости с атмосферой, что снижает надежность и долговечность редукционных пневмоклапанов.
Наличие подвижных деталей, обладакяцих значительной массой (инерцион20ностью) отрицательно сказывается на чувствительности пневмоклапана.
Цель изобретения - повышение надежности .
25
Указанная цель достигается тем, что в крышке камеры управления и в чувствительном элементе выполнены отверстия, в которых размещен клапан сброса избытбчного давления в атмос-30феру. На чертеже представлеи предлагаемый редукционный пневмоклапан, продольный разрез. Редукционный пневмоклапан содержит корпус 1, в котором размещен дро сельный клапан 2. Вход дроссельного клапана 2 соединен с входным отверстием 3 редукционного пневмоклапана а выход - с выходным отверстием 4. Подмембранная полость 5 соединяется с выходньв давлением дроссельной трубкой 6. Седло 7 дроссельного клапана 2 выполнено непосредственно в корпусе 1. Для направления дроссельного клапана 2 при его перемещении служит крьиика 8, имеющая специальную расточку. В закрытом положении дроссельный клапан 2 поджимается к седлу 7 с помощью усилия пружины 9 и перепада давления сжатого газа. Толкатель 10одним концом запрессован в дроссельный клапан 2, второй конец его 11 упирается в седло 12 клапана 13 сброса и уплотняет его. Хвостовик 14 клапана сброса имеет центральное сквозное отверстие 15 и проходит через крышку 16 камеры управления 17, Крынка 16 имеет резьбовое отверстие 18 для подвода давле ния управления в полость 19. В качестве чувствительного элемен та используется одна мембрана 20, закрепленная на клапане 13 сброса избыточного давления между двумя дис ками 21 с помощью гайки 22. Редукционный пневмоклапан работает следунвдим образом. При подаче давления управления в полость 19 прогиб мембраны 20 вызывает перемещение толкателя 10 вместе с дроссельным клапаном 2. Последний отходит от седла 7 и через образовавшуюся кольцевую щель сжатый газ о входного отверстия 3 поступает в выходное отверстие 4. Выходное давлени действующее на мембрану 20 снизу через дроссельную трубу 6, уравновешивается усилием давления управления подаваемого в полость 18. Если давление на выходе 4 станет ниже заданной величины (при увеличении расхода), то равновесие нарушится, мембрана 20 прогнется в сторону полости 5 и через толкатель 10 отожмет дроссельный клапан 2, увеличив площадь для прохода газа и тем самым Давление на выходе 4 до прежней величины. При повышении давления на выходе 4 (при уменьшении расхода) и одновременно в полости 5 мембрана 20 прогнется в сторону полости 19, что представит возможность перемещения дроссельному клапану 2. Это перемещение приводит к соответствующему закрытию дроссельного клапана 2, уменьшению расхода газа и, в конечном счете, к восстановлению первоначального, давления. Возможное после закрытия дроссельного клапана 2 превышение давления на выходе 4 (например, и-з-за утечек по дроссельному клапану 2 при отсутствии расхода на выходе) вызывает подтзем мембраны 20 совместно с клапаном 13 сброса избыточного давления. При этом клапан 13 сброса открывается и.сжатый газ через отверстие 15 в клапане 13 сброса, хвостовик 14 которого проходит через крышку 16 камеры управления, выходит в атмосферу. Такое устройство клапана сброса повышает чувствительность редукционного пневмоклапана, увеличивает надежность и долговечность, уменьшает габариты и массу и дает возможность осуществить унификацию с редукционными пневмоклапанами с пружинной нагрузкой. Формула изобретения I Редукционный пневмоклапан, содержащий корпус с входным ивыходным каналами, крышку, образующую с корпусом камеру управления с размещенным в ней чувствительным элементом, и дроссельный клапан, через толкатель связанный с клапаном сброса, отличающийся тем, что, с целью повыиения надежности пневмоклапана, в крлшке камеры управления и в чувствительном элементе выполнены отверстия , в которых размещен клапан сброса избыточного давления в атмосферу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Пневмоклапан типа 20AA-8GG. 2.Авторское свидетельство СССР № 121294, кл. G 05 D 16/06, 1958 (прототип).
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ1 :- -- v^U.-UiJHAfl ' • Т'Т л i vTyr •I ;--, I -ii i i;j- j i.,.4!irj iCI БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU347492A1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ ПНЕВМОКЛАПАН | 1991 |
|
RU2022322C1 |
ПНЕВМОКЛАПАН РЕДУКЦИОННЫЙ | 2003 |
|
RU2251138C2 |
Пневматическая система расширения больших пузырьковых камер | 1979 |
|
SU816284A1 |
Устройство для управления уравновешивающим подъемником | 1988 |
|
SU1569317A1 |
Регулятор давления газа | 1979 |
|
SU842736A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР АБС "РОДИНА" | 2003 |
|
RU2252164C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2761993C1 |
Устройство для налива жидкостей в цистерны | 1983 |
|
SU1142436A1 |
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ОТКИДНОЙ ЧАСТИ ФОНАРЯ САМОЛЕТА И ВРЕМЕННОЙ КЛАПАН | 2008 |
|
RU2372249C1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1975-05-07—Подача