одинарными и каналов охлаждения не имеют. Все слои, начиная с первого и кончая четвертым, отделены в мест разделки срезанной на конус изоляцией 3 со вставленными барьерами k. При стыковке двух кабелей витки, выполненные двойными, соединяются между собой перемычками 5, выполнен ными в виде элементов с цилиндричес кими поверхностями, вставленными в каналы охлаждения и имеющими место 6 пайки, обеспечивающее как надежный .электрический контакт верхнего и нижнего концов двойного токоведущего элемента, так и надежное электрическое соединение двух кабелей. При соединении токоведущих элементов, выполненных одинарными, спайка осуществляется полуцилиндрами 7 в стык. Для формирования масляных камер 8 и надежного механического крепления стыковочных переяычек в центре стыковочного узла выматываются поочередно изоляционные втулки 9 призматическ( формы со вставленными в них изоляционными барьерами Для повышения качества внутренне части спайки при стыковке,дднозлементных токоведущих частей под спаечное место вста;ляется изоляционно кольцо 10, позволяющее избежать про течки припоя ВОВНуТрВ СТЫКО80ННОГО Для осуществления подвода масла к .масляным камерам и в кана/ы охлаждения соединительные 5 имеют щелевые пазы 1t, расположенные со смещением в разных слоях, и в двойных витках устанавливаются та же, как и в одноэлементных проводниках. Механическое крепление спаечных перемычек осуществляется путе подмотки изоляционных конусов 3 от центра к периферии. Подвод масла в рабочем режиме ос ществляется с периферии кабеля через щели ме.жду спаечными элементами перемычек. Заполняя масляные камеры соединительного узла, масло поступает в каналы охлаждения двухэлемен ных прозодникоЕ, тем самым заполняя всю маслосистему кабеля как с точки зрения обеспечения изоляции, так и в целях охлаждения. Циркуляция масла в рабочем режиме, поддерживается постоянно. Подобное техническое решение позволяет положительно решить вопрос охлаждения многослойных высоковольтных кабелей и катушек мощных электрических машин, и благодаря применению маслобарьерных камер, значительно сократить габарит соединительного узла с 1,5-2 до 0,5-1 м, что чрезвычайно важно, особенно в решении узла лобовых частей мощных высоковольтных электрических машин, применение которых в свою очередь ведет к значительной экономии активных электротехнических материалов (порядка электротехнической стали и до 80 электротехнической меди на энергетический блок). Формула изобретения Соединительный узел обмоток высоковольтного генератора, выполненных многовитковым кабелем с каналами охлаждения, включающий концентрично расположенные проводники, покрытые изоляцией, и перемычки, расположенные между концами проводников, отличающий ся тем, что, ff целью уменьшения габаритов, перемычки выполнены в виде элементов с цилиндрическими поверхностями, имеющих продольные щелевые пазы, расположенные со смещением относительно друг друга в разных слоях, и снабжены . втулками из изоляционного материала призматической формы, расположенными в центральной части перемычек с образованием сообщающихся между собой и с каналами охлаждения полостей, заполненных маслом. Источники информации, принятые во внимание при экспертиз 1.Заявка Японии №Ч9-2бЗб2, кл. Н 02 К 3/22, 197. 2.Ргос. of the Inst. of El, Eng. 1929, vol. 67, If 393. P.. 1065. f б .Хщ./ Ш
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения высоковольтной обмотки генератора с кабелем | 1978 |
|
SU942210A1 |
Узел соединения высоковольтной обмотки статора генератора | 1978 |
|
SU942207A1 |
Статор генератора | 1979 |
|
SU961048A1 |
Высоковольтная обмотка статора электрической машины | 1980 |
|
SU951563A1 |
Изоляционное тело изолятора | 1987 |
|
SU1436130A1 |
Электроиндукционное устройство | 1986 |
|
SU1370672A1 |
Активная часть трансформатора | 1975 |
|
SU1350679A1 |
Электроиндукционное устройство | 1989 |
|
SU1721644A1 |
Обмотка индукционного аппарата высокого напряжения | 1986 |
|
SU1387058A1 |
Вводное устройство электрических машин | 1986 |
|
SU1396211A1 |
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1978-12-12—Подача