(5) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ГЕНЕРАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительный узел обмоток высоковольтного генератора | 1978 |
|
SU942206A1 |
Катушка статора высоковольтного генератора | 1977 |
|
SU942209A1 |
Узел соединения высоковольтной обмотки генератора с кабелем | 1978 |
|
SU942210A1 |
Высоковольтная обмотка статора электрической машины | 1980 |
|
SU951563A1 |
Электромеханический преобразователь с жидкостным охлаждением и электронным управлением | 2018 |
|
RU2711084C1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1962 |
|
SU430471A1 |
Статор генератора | 1979 |
|
SU961048A1 |
Трехфазный трансформатор с водяным охлаждением | 1988 |
|
SU1520603A1 |
ВРАЩАЮЩАЯСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ОСЕВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2193813C2 |
Статор машины переменного тока с компактной обмоткой и способ его изготовления | 2021 |
|
RU2778350C1 |
Изобретение относится к электрома шиностроению, а именно к устройству соединения обмотки статора мощного высоковольтного генератора с электри ческим ввсщом. Известен узел соединения обмотки с вводом, включающий концеитрично ра положенные проводники, покрытые изоляцией, и каналы охлаждения, расположенные в проводниках. Данный узел представляет собой весьма надежную и достаточно простую конструкцию, применяемую в мощных генераторах 1J Однако подобная конструкция узла ввода не может быть применена в высоковольтных генераторах, так как возможен пробой. Для повышения его надежности необходимо значительное увеличение ;изоляционных промежутков что в свою очередь,значительно увеличивает общие габариты всего узла. Наиболее близким к предлагаемому является узел соединения высоковольт ной обмотки статора генератора, имеющий образующие витки проводники в изоляции и расположенные между ними каналы охлаждения, с электрическим вводом, выполненным из центрального стержня, соединенного с. внутренним проводником обмотки, и концентричных, чередующихся с экранами, соединенными с соответствующими проводниками, слоев изоляции, причем каналы охлаждения расположены по обе стороны зоны электрического ввода 2J. Указанная конструкция также не обеспечивает повышения эксплуатационной надежности устройства из-за большого гидравлического сопротивления тракта охлаждения. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности узла. Поставленная цель достигается тем, что проводники выполнены в виде концентрично расположенных труб, соединенных друг с другом в зоне ввода фасонными трубчатыми элементами, упомянутые каналы охлаждения в зоне
йвода выполнены сообщащимися и ограничены слоями изоляции, расположенными между концами проводников, формирующих каналы, и фасонными трубчатьи и элементами, а проводники, форми рукацие каждый канал охлаждения, сое динены перемычками, расположенными по обе стороны слоя изоляции, ограничивающего канал в зоне ввода.
На фиг. 2 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же поперечный разрез
Ввод сформирован ступенчатой сис темой из охватывающих центральный стержень 1 чередующихся экранов 2, изоляционных конусов 3.
Стержень 1 электрического ввода . приварен к первому витку tCцентральной трубе) обмотки с каналом 5 охлаждения. Конец первого витка, подходящий в виде трубы 6 слева, переходит в трубу 7 начала второго витка при помощи фасонного трубчатого элемента 8, образуя при этом полость для прямого протока масла из канала 9 в канал 5, причем для гидравлических свойств сообща1ощихся каналов 9 и 5, образующих общий канал охлаждения, его фор(мируют прямолинейным за с .эт выклейки полости изоляцией вместе перехода конца первого витка трубы 6 в начало второго, трубы 7. При этом каждый предыдущий виток отделен от последующего слоем 10 изоляции, причем каждый такой слой изоляции продолжается вверх по стержню вывода с экранирующим покрытием, образуя конус электрического вывода. Конец третьего витка 11 переходит в начало трубы четвертого витка 12, имеющего канал 13 охлаждения, который сформирован трубой четвертого витка 12 и начинающейся с этого места дополнительной трубой че вертого же витка Tt, разделенных прокладками по всей длине, причем внешний повив четвертого витка 14 оборван в месте электрического вывод справа и соединен с внутренним повивом четвертого витка 12 токопроводящей перемычкой 15. Две трубы каждого витка, содержащего каналы охлаждения, электри чес н:и связаны между собой с помощью токопроводящих фасонны перемычек 15, Конец четвертого витка состоит из труб 16 и 17, разделенных каналом 18 охлаждения, причем труба
16 слева, в месте электрического вывода, обрезана, а труба 17 переходит в данном случае (при катушке с числом витков 4) в концевой вывод катушки, причем в .месте обрыва трубы 16 токопроводящая перемыч «а 15, соединящая трубы 16 и 17, которые фактически являются одним витком.
Предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности путем обеспечения прямоточности охлаждающей среды и уменьшения гидравлического сопротивления охлаждающего трата.
Формула изобретения
Узел соединения высоковольтной обмотки статора генератора, имеющей образующие витки проводники в изоляции и расположенные между ними каналы охлаждения, с электрическим вводом, выполненным из центрального стержня, соединенного с внутренним проводником,обмотки, и концентричных, чередующихся с экранами, соединенными с соответствующими проводниками, слоев изоляции, причем каналы охлаждения расположены по обе стороны зоны электрического ввода, отличающийся тем, что, с цеплью повышения эксплуатационной надежности, проводники выполнены в виде концентрично расположенных труб, соединенных друг с другом в зоне ввода фасонными трубчатыми элементами, упомянутые каналы охлаждения в зоне ввода выполнены сообщающимися и ограничены слоями изоляции, расположенными между концами проводников, формирующих каналы охлаждения, и фасонными трубчатыми элементами, а проводники, формирующие каждый канал охлаждения, соединены перемычками,расположенными по обе стороны слоя изоляции, ограничивающего канал в зоне ввода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. Н 02 К 3/34, 1977.
Авторы
Даты
1982-07-07—Публикация
1978-12-27—Подача