Рифленый лист Советский патент 1982 года по МПК B21B1/08 

Описание патента на изобретение SU942820A1

(54) РИФЛЕНЫЙ ЛИСТ

Похожие патенты SU942820A1

название год авторы номер документа
МНОГООБОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ КОЛЕСНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ, ПЕРЕВОЗИМОЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ПЛАТФОРМЕ 2009
  • Ахметов Владимир Юрьевич
  • Куренков Владимир Владимирович
  • Родионов Сергей Александрович
RU2399518C1
ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОТНО 2009
  • Сычев Виктор Васильевич
  • Киселев Михаил Иванович
  • Пронякин Владимир Ильич
RU2431714C1
ВАФЕЛЬНЫЙ ЛИСТ И НАГРЕВАЕМАЯ ФОРМА ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2004
  • Хаас Франц
RU2335906C2
Рифленый лист 1982
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Голубев Виталий Александрович
  • Сорокин Владимир Анатольевич
  • Сорокин Сергей Анатольевич
  • Голубева Людмила Викторовна
SU1168304A1
Рифленый лист 1980
  • Грудев Александр Петрович
  • Лиханский Владлен Сергеевич
  • Левченко Лев Назарович
  • Поляков Владимир Николаевич
  • Полатовский Борис Семенович
  • Голубев Виталий Александрович
  • Кострица Юрий Савельевич
  • Сорокин Владимир Анатольевич
  • Карюков Василий Харитонович
  • Белянский Андрей Дмитриевич
  • Ефимов Валентин Иванович
  • Бахтинов Валентин Борисович
  • Чаплыгин Анатолий Алексеевич
SU908431A1
Складчатый лист 1991
  • Халиулин Валентин Илдарович
  • Десятов Владимир Евгеньевич
SU1768728A1
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ 1998
  • Прохоренков А.В.
  • Прохоренков В.Д.
RU2136814C1
НАСАДОЧНЫЙ ЛИСТ ДЛЯ СТРУКТУРИРОВАННОЙ НАСАДКИ 2014
  • Верли, Марк
RU2670899C9
КОНСТРУКЦИЯ ИЗ ВОЛНИСТЫХ ЛИСТОВ 1993
  • Пол Рай
RU2120096C1
Рифленый лист 1983
  • Голубев Виталий Александрович
  • Сорокин Владимир Анатольевич
  • Лебедик Григорий Лукич
  • Мазов Михаил Васильевич
  • Сорокин Сергей Анатольевич
  • Голубева Людмила Викторовна
  • Гончаренко Энриэтта Константиновна
  • Кутовой Олег Петрович
SU1154011A2

Иллюстрации к изобретению SU 942 820 A1

Реферат патента 1982 года Рифленый лист

Формула изобретения SU 942 820 A1

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано .в строительстве, авиа и судостроении. Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является рифленый лист, выполненный с расположенными на одной из его сторон ребрами рифления постоянного сечения по их длине и трапе циевидного профиля L 1 . Однако использовать такой ртфланый лист в качестве съемной формы для железобетонных плит аэродромных и дорожных покрытий не представляется целесообразным, поскольку эксплуатационные характеристики плит, а также качество их, оказываются невысокими из-за плохого сцепления колес с покрышками. Это обусловлено тем, что направление рифления совпадает с направлением движения транспортных средств. Расположение риф лений способствует образованию сколов бетона. К тому же прокатка такого рифленого листа, а также съем железобетонных плит с листа весьма затруднены. Низкая технологичность изготовления рифленого листа ведет к увеличению обжатий, к повьпиенному износу валков, перегрузке главной линии стана, перерасходу электроэнергии. Цель изобретения - использование рифленого листа Б качестве съемной формы для получения железобетонных плит с качественной повертно1;тью и улучшения технологичности изготовления самого листа. Поставленная цель достигается тем, что рифленый лист, выполненный с расположенными на одной из его сторон ребрами рифления постоянного сечения по их длине и трапециевидного профиля, ребра рифления расположены по зигзагообразным линиям, направленным поперек листа, причем угол между ребрами рифления 150 160°, а шаг рифления больше ширины рифа по основанию его трапециевидного профиля, но меньше половины длины периода зигзагообразных линий и определяется зависимостью г( Т (1) где t, - шаг рифления ; J3 - ширина рифа по основанию трапециевидного ;профиля; I) - высота рифов ; Vj - угол наклона боковой грани ри|)а к листу; С - половина периода зигзагообразной линии; d - угол между ребрами рифления. Рифление листа обеспечивает устойчи вое движение транспортных средств; предотвращение бокового смещения транспор ных средств. Это смещение может быть вызвано воздействием на транспортные средства косого или бокового ветра. Рифление составлено из рифов разных направлений, концевые участки которых образуют угол od ISO + 16О , а само рифление представляет собой зигзагообраз ную линию, расположенную поперек листа с полупериодом В . Вероятность бокового смещения W транспортных средств при движении по предлагаемому покрытию снижается, а ес ли вероятность попадания W вершин, образованных концевыми участками сопряже ных рифов, под колеса машин повьпиается т. е. 4 W Это равенство (1), выраженное через общее количество N возможных попадани вершин колеса и количестве вершин W на данной ширине листа, примет вид Из равенства (2) видно, что увеличение числа вершин п на ширине листа В сн ш.« и..а „«н-пг.. „ .... .... V жает вероятность бокового смещения V/ и повышает вероятность попадания W вер шин под колеса транспортных средств. Однако бесконечно увеличивать число вершин, контактирующих с колесами, по ш пине листа нецелесообразно, так как набл рипе ncuc. пается ухудшение эксплуатационных харак дае1,и о-А мшепис « Jгтернетик настилов. К тому же необходимо выдержать усло но стыковки плит Ьплгде Bfiiv - ширина плиты ; (3) k - целое число; С - половина периода зигзагообраз. ной линии. Полупериод зигзагообразной линии выбирают из условия ,Q-04t3,i(4) где Ъ - наиболее часто встречающаяся ширина колес. т. е. когда полупериод 6 стремится к ширине плит , уменьшает ;Г ся вероятность попадания W вершин под колеса транспортных средств, что в свою очередь повьшлает вероятность бокового смещения. Увеличение угла о между сопряженными рифами разных направлений более 160 ведет к повьпиенюо вероятности бокового смещения транспортных средств при движении по покрытию, т. е. зигзагообразная линия приближается к прямолинейной линии. Уменьшение же угла о менее 15О ведет к снижению эксплуатационных характеристик, т. е. снижается сцепление колес транспортных средств с покрытием, так как уменьшается нормальная составляющая движения колес на рифления, создающая сцепление, а тангенциальная составляющая, способствующая скольжению, увеличивается. На фиг. 1 изображен предлагаемый рифленый лист, общий вид; на фиг. 2 сечение рифления, выполненное в плоскости, параллельной нормали к оси рифа (узел I на фиг. 1) ; на фиг. 3 - сечение рифления, вьшолненное в плоскости, параллельной боковым кромкам листа (разрез А-А на фиг. 2). Рифленый лист представляет собой плоское основание 1, толщиной 5 . рабочая поверхность которого снабжена рифами 2 разных направлений. Рвфы 2 сопряжены концевыми участами и расположены поперек листа по зигзагообразным линиям 3 с щагом -fc . Каждый из сопряженных рифов 2 представляет собой половину , „™„„ риода в зигзагообразной линии. Сопряженные рифы 2 разных направлений ориентирсФаны под утлом oL друг к другу, причем угол ориентации находится в пределах 15О 160, образуя непре- ,-„ рывную зигзагообразную линию. Предлаг «г г гаемое значение угла at является наиболее благоприятным с точки зрения ухудшения сцепления колес с покрытием при движении по ним транспортных средств, а также устранения сколов бетона при снятии железобетонных плит с рифленого листа. Сечение рифов, выполненное в плоскости, параллельной нормали к оси рифа, 59 представляет собой трапешпо высотой fi шириной рифа по основанию и по высоте соответственно Ь, и с углом наклона боковой гр)ани к основанюо f Сечение же рифов, выполненное в плос кости, параллельной боковым кромкам лис та, также представляет собой трапешпо высотой f) , однако ширина рифов по осно ваншо и по высоте соответственно bj и увеличится на величину т-ot/fВеличина характеризует расстояние между рифами по плоскости основания листа. Шаг рифления выбран таким, чтобы можно было обеспечить стабильность пронесса прокатки и его технологичность. Он должен быть не меньше суммы ширины ри по основанию и по высоте, т. е. ), Так как tr-bi.tgто неравенство 5 примет вид Однако шаг рифления-Ь не должен пре вышать суммы расстояний между рифами по плоскости основания и ширины рифа по основанию, т. е. ( + Ъ2. , tcectg-iqiM l fej Это значит, что в очаге деформашга процессу деформации должно подвергаться не менее двух или кратное величине (8) число зигзагообразных линий. Устройство работает следующим образом. Лист, используемый, например в качестве покрытия палубки корабля, укладывается таким образом, что зигзагообразные линии 3 расположены перпендикулярно продольной оси корабля. Это позво- ляет обеспечить надежное сцепление при передвижении людей н транспортных средс по палубе, как в продольной, так и в поперечном направлении при любой качке корабля. Кроме того, данное рифление позволяет воде свободно скатываться за борт в поперечном направлении, не мешая передвижению пюдей и транспортных средств по палубе. Аналогично устройство работает и при использовании его в качестве форм для (5) О6 изготовления аэродромных плит. В данном случае рифленый лист формирует бетонные плиты с канавками. Плиты укладываются так, чтобы зигзагообразные линии рифле ния {располагались перпендикулярно перемещению колес самолетов. Выполнение таким образом канавки обеспечивает высокие фрикционные свойства в продольном направлении, так как угол между сопря- женнь1ми рифами разных направлений составляет 150 - и близок к 180Р. Кроме того, выполнение рифления зигзагообразными предотвращает боковое смещение колес самолетов при боковом или : косом ветре. Пример конкретного выполнения. Сляб размерами 32О-8ОО- 1ООО мм прокатывается в черновой клети до получения предчистовой заготовки размерами lOlPPP- 16ООО мм, после чего к чистовой клети производится рифление в валках, один из которых гладкий, а второй имеет зигзагообразные канавки, расположенные вдоль бочки валка. При глу бине канавок tl 3,О мм, ширине рифа по основанию bj 6 мм, щирине рифа по вершине Ъ - 3 мм, угле наклона боковой .грани ребра tf 62 , при длине пблупериода Е ЗО мм, при угле между рифа « разных направлений о Рифпения должен быть больше 9 мм и меньше 14мм. Принимаем шаг рифления 12 мм. Данный шаг всегда обеспечивает нахождение в очаге деформации двух участков профилей с ребром рифления, что позволяет стабилизировать процесс прокатки. При использовании данного рифленого листа в качестве формы для аэродромных плит, качество последних выше за счет меньшего выкрашивания бетона в местах сопряжения канавок. Рекомендуется с целью облегчения съема железобетонных плит с листа, угол 4 наклона боковой грани рифа к основа- . нию принимать порядка 50. Использование рифления листов взамен существующих ромбических рифленых листов в качестве съемной формы для железобетонных плит аэродромных и дорожных покрытий позволяет получить в народном хозяйстве экономический эффект 600 тыс. руб. в год за счет повышения качества и етссплуатационных характеристик изделий, в которых лист применяется в качестве съемной формы. Формула изобретения. лист, вьшолненнь1Й с расположенными на одной из его сторон ребрами рифления постоянного сечения по их длине и трапециевидного профиля, отличающийся тем, что, с целью использования рифленого листа в качестве съемной формы для получения железобетонных плит с качественной поверхнос- s тыю и улучшения технологичности изготовления самого листа, ребра рифления расположены по зигзагообразным линиям, направ ленным поперек листа, причем угол между ребрами рифления 15О - 16О°, а шаг 10 рифления больше ширины рифа по основанию его трапециевидного профиля, но меньше половины длины периода зигзагообразных линий и равен 2- ( 4 )2i tcl I %-,v,. I tJo., 94282О I гд пр по 12 t - шаг рифления; - ширина рифа по основанию трапециевидного профиля; Ь - высота рифа ; If - угол наклона боковой грани рифа к листу; С - половина периода зигзагообразной линии; ot - угол между ребрами рифления. Источники информации, инятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР заявке № 294О361, кл, В 21 В 1/О8, О6. 80.

/k

AzA

SU 942 820 A1

Авторы

Мелешко Апполон Михайлович

Грудев Александр Петрович

Лиханский Владлен Сергеевич

Поляков Владимир Николаевич

Кострица Юрий Савельевич

Богин Наум Маркович

Руднев Анатолий Ефимович

Бахтинов Валерий Борисович

Карюков Василий Харитонович

Белянский Андрей Дмитриевич

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-11Подача