(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1079503A2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU846348A1 |
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1999 |
|
RU2150604C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2309069C2 |
СИСТЕМА ВОЗДУХООЧИСТКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2025296C1 |
Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1165813A1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117168C1 |
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ | 2010 |
|
RU2450136C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2008459C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению.
По основному авт. св. № 846348 известно транспортное средство, содержащее смонтированные на остове двигатель внутреннего сгорания с воздухоочистителем, систему отопления и охлаждения воздуха кабины и закрытые тормозные механизмы колес, имеющие впускные и выпускные воздухопроводы системы охлаждения тормозных механизмов, причем впускные воздухопроводы системы охлаждения тормозных механизмов соединены с всасывающей трубой системы отопления и охлаждения воздуха кабины, а выпускные воздухопроводы системы охлаждения тормозных механизмов соединены с всасывающей трубой воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания 1.
Недостатком указанного транспортного средства является то, что при работающем двигателе внутреннего сгорания происходит непрерывная продувка через тормозные механизмы атмосферного воздуха независимо от теплового состояния тормозных механизмов. В этом случае эксплуатация транспортного средства при низких температурах приводит к переохлаждению тормозных механизмов. .При этом не обеспечивается оптимальный температурный режим материалов пар трения тормозных механизмов, ко торый для большинства фрикционных материалов находится в пределах 50... 100°С. Сильное переохлаждение тормозных механизмов приводит к повышенной хрупкости фрикционных материалов, к уменьшению
10 коэффициентов трения фрикционных пар и, кроме того, вызывает образование и замерзание конденсата, что может вызвать механические повреждения деталей пар трения и затруднить трогание транспортного средства с места после продолжительной стоянки. Образование конденсата или льда на поверхности фрикционных деталей приводит к снижению эффективности торможения, что может повлечь за собой дорожно-транспортное происшествие.
20 Цель изобретения - обеспечение оптимального режима работы тормозных механизмов транспортного средства.
Цель дocfигaeтcя тем, что в известном средстве система охлаждения тормозных механизмов снабжена двухпозиционными золотниковыми распределителями с системой управления для избирательного сообщения впускных трубопроводов с всасывающей трубой системы отопления и охлаждения воздуха кабины и с подкапотным пространством двигателя внутреннего сгорания, при этом система управления оборудована датчиками температуры, установленными в тормозных механизмах. На чертеже показано транспортное средство с системой поддержания оптимального теплового режима работы тормозных механизмов. Транспортное средство содержит остов 1, двигатель внутреннего сгорания 2 с воздухоочистителем 3, имеющим всасывающую трубу 4 и воздухозаборник 5, колесные тормозные механизмы 6 колес 7, систему 8 ютопления и охлаждения воздуха кабины, имеющую всасывающую трубу 9 с фильтром 10 и заборником 11 воздуха из атмосферы, впускные 12 и выпускные 13 воздухопроводы тормозных механизмов. Внутренние объемы тормозных механизмов 6 посредством впускных воздухопроводов 12 и двухпозиционных распределителей 14 соединены с всасывающей трубой 9 системы 8 отопления и охлаждения воздуха кабины и с подкапотным пространством 15 двигателя внутреннего сгорания 2, а посредством выпускных трубопроводов 13 - с всасывающей трубой 4 воздухоочистителя 3. В тормозных механизмах б установлены датчики 16 температур, с которыми связаны золотники распределителей 14. При работающем двигателе внутреннего сгорания 2 во всасывающей трубе 4 воздухоочистителя 3 создается сильное разрежение, под действием которого воздух из атмосферы через воздухозаборник 5 поступает во всасывающую трубу 4 воздухоочистителя 3. С другой стороны, во всасывающую трубу 4 поступает воздух по выпускным трубопроводам 13. При этом в зависимости от теплового состояния тормозных механизмов двухпозиционные распределители 14, золотники которых связаны с датчиками 16 температур, установленными в тормозных механизмах 6, обеспечивают забор воздуха или из всасывающей трубы 9 системы 8 отопления и охлаждения воздуха кабины (при перегретых тормозных механизмах), что вызывает охлаждение тормозных механизмов, или из подкапотного пространства 15 двигателя внутреннего сгорания 2 (при переохлажденных тормозных механизмах), что вызывает нагрев тормозных механизмов. Забор воздуха из подкапотного пространства двигателя внутреннего сгорания может производиться, например, в области выпускаемого коллектора двигателя, температура которого может достигать 300°С. Соединение впускных трубопроводов тормозных механизмов через двухпозиционные распределители, золотники которых связаны с. датчиками температур, установленными в тормозных механизмах, с всасывающей трубой системы отопления и охлаждения воздуха кабины и с подкапотным пространством двигателя внутреннего сгорания обеспечивает поддержание оптимального теплового режима работы тормозных механизмов, что повыщает их долговечность, облегчает эксплуатацию транспортного средства при низких температурах и повышает безопасность движения. Формула изобретения Транспортное средство по авт. св. № 846348, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оптимального режима работы тормозных механизмов, система охлаждения тормозных механизмов снабжена двухпозиционными золотниковыми распределителями с системой управления для избирательного сообщения впускных трубопроводов с всасывающей трубой системы отопления и охлаждения воздуха кабины и с подкапотным пространством двигателя внутреннего сгорания, при этом система управления оборудована датчиками температуры, установленными в тормозных механизмах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка СССР № 2727192/27-11, кл. В 60 S 5/00, 1979. 10 9
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-15—Подача