Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным системам транспортных средств. По основному авт. св. № 943040 известно транспортное средство, содержащее смонтированные на остове двигатель внутреннего сгорания с воздухоочистителем, систему отопления и охлаждения воздуха кабины, закрытые тормозные механизмы колес, имеющие впускные и выпускные воздухопроводы системы охлаждения тормозных механизмов, главный тормозной гидроцилиндр, пневматически связанный с тормозной педалью и соединенный гидротрубопроводами с колесными тормозными гидроцилиндрами, установленными в закрытых тормозных механизмах, двухпозиционные золотниковые распределители с системой управления для избирательного сообщения впускных трубопроводов с всасывающей трубой системы отопления и охлаждения воздуха -кабины и с подкапотным пространством двигателя внутреннего сгорания, при этом впускные воздухопроводы системы охлаждения тормозных механизмов соединены с всасывающей трубой системы отопления и охлаждения, а выпускные соединены с всасывающей трубой воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания, и система управления оборудована датчиками температуры, установленными в тормозных механизмах 1. Недостатком известного устройства является то, что его система управления, обеспечивая оптимальный температурный режйм тормозных механизмов, не обеспечивает оптимального температурного режима рабочего тела гидравлического тормозного привода транспортного соедства в щироком диапазоне температур. Из-за большой вязкости тормозной жидкости при низких температурах наблюдается запаздывание торможения, а из-за малой вязкости тормозной жидкости при высоких температурах появляется утечка жидкости через соединения и манжеты. Если тормоза работают в тяжелых условиях и колесные цилиндры сильно нагреваются, тормозная жидкость может закипать. При этом в ней образуются пузырьки, что влечет за собой отказ тормозов из-за так называемого «провала педали. Цель изобретения - повыщение эффективности торможения транспортного средства за счет автоматического регулирования вязкостно-температурного режима тормозной жидкости. Указанная цель достигается тем, что транспортное средство, содержащее смонтированные на остове двигатель внутреннего сгорания с воздухоочистителем, систему отопления и охлаждения воздуха кабины, закрытые тормозные механизмы колес, имеющие впускные и выпускные воздухопроводы системы охлаждения тормозных механизмов, главный тормозной гидроцилиндр, пневматически связанный с тормозной педалью и соединенный гидротрубопроводами с колесными гидродилиндрами, установленными в закрытых тормозных механизмах, двухпозиционные золотниковые распределители с системой управления для избирательного сообщения впускных трубопроводов с всасывающей трубой системы отопления и охлаждения воздуха кабины и с подкапотным пространством двигателя, при этом впускные воздухопроводы системы охлаждения тормозных механизмов соединены с всасывающей трубой системы отопления и охлаждения, а выпускные соединены с всасывающей трубой воздухоочистителя двигателя и система управления оборудована датчиками температуры, установленными в тормозных механизмах, снабжено дополнительными двухпозиционными золотниковыми распределителями и управляющими ими терморегуляторами, установленными в полостях: колесных тормозных цилиндров, а тормозные щланги размещены в дополнительных трубопроводах, полости которых с одной стороны непосредственно подключены к всасывающей трубе воздухоочистителя двигателя, а с другой через дополнительные золотниковые распределители соединены с всасывающей трубой системы отопления и охлаждения воздуха кабины и с подкапотным пространством двигателя. На чертеже показана схема транспортного средства. Устройство содержит остов 1, двигатель 2 внутреннего сгорания с воздухоочистителем 3, имеющим всасывающую трубу 4 и воздухозаборник 5, колесные тормозные механизмы 6 колес 7, систему 8 отопления и охлаждения воздуха кабины, имеющую всасывающую трубу 9 с фильтром 10 и заборником 11 воздуха из атмосферы, впускные 12 и выпускные 13 воздухопроводы тормозных механизмов. Внутренние объемы тормозных механизмов 6 посредством впускных воздухопроводов 12 и двухпозиционных распределителей 14 соединены с всасывающей трубой 9 системы 8 отопления и охлаждения воздуха кабины и с подкапотным пространством 15 двигателя 2 внутреннего сгорания, а посредством выпускных трубопроводов 13 - с всасывающей трубой 4 воздухоочистителя 3. В тормозных механизмах 6 установлены датчики 16 температур, с которыми связаны золотники распределителей 14, а в гидрополостях колесных тормозных гидроцилиндров 17 встроены терморегуляторы 18, соединенные щтоками с дополнительными двухпозиционными золотниковыми распределителями 19. Гидротрубопроводы 20, сообщающие главный тормозной гидроцилиндр 21 с колесными тормозными гидроцилиндрами 17, установлены внутри дополнительных трубопроводов 22, входы которых посредством впускных воздухопроводов 23 и дополнительных двухпозиционных распределителей 19 соединены с всасывающей трубой 9 системы 8 отопления и охлаждения воздуха кабины с подкапотным пространством 15 двигателя 2 внутреннего сгорания, а выходы посредством выпускных трубопроводов 24 - с всасывающей трубой 4 воздухоочистителя. Главный тормозной гидроцилиндр кинематически связан с педалью 25. Терморегуляторы 18 содержат в себе вещество 26, чувствительное к изменению температуры тормозной жидкости. В зависимости от расщирения или сжатия вещества 26 перемещаются порщни со щтоками терморегуляторов 18 и воздействуют на золотники дополнительных распределителей 19. Начало расщирения, сжатия вещества 26 соответствует началу ухудщения вязкостных свойств тормозной жидкости при высоких и низких температура1х. При работающем двигателе 2 внутреннего сгорания во всасывающей трубе 4 воздухоочистителя 3 создается сильное разрежение, под действием которого воздух из атмосферы через воздухозаборник 5 поступает во всасывающую трубу 4 воздухоочистителя 3. С другой стороны, во всасывающую трубу 4 поступает воздух по выпускным трубопроводам 13 и 24. При этом, в зависимости от теплового состояния тормозных механизмов и от расщирения или сжатия вещества 26, двухпозиционные распределители 14 и 19 обеспечивают забор воздуха или из всасывающей трубы 9 системы 8 отопления и охлаждения воздуха кабины (при перегретых тормозных механизмах и предельном нагреве тормозной жидкости, соответствующем началу ухудщения ее вязкостных свойств), что вызывает охлаждение тормозных Механизмов главного тормозного гидроцилиндра 21, гидротрубопровода 20 и колесных гидроцилиндров 17, или из подкапотного пространства 15 двигателя 2 внутреннего сгорания (при переохлаждении тормозных механизмов и предельном охлаждении тормозной жидкости, соответствующем началу ухудщения ее вязкостных свойств), что вызывает нагрев тормозных механизмов 6 и элементов тормозной гидросистемы 21, 20, 17 и тормозной жидкости, Забор воздуха из подкапотного пространства It) двигателя внутреннего сгорания может производиться, например, в области выпускного коллектора двигателя, температура которого может достигать 300°С. Благодаря введению в тормозную систему транспортного средства подсистем автоматического охлаждения к нагрева гидравлического контура и тормозных механизмов 6 от подачи сигналов датчиков. 16 температур и терморегуляторов 18, обеспечивается стабильный температурный режим работы всей системы без значительного изменения вязкости тормозной жидкости. Введение в устройство дополнительных двухпозиционных золотниковых распределителей 19 позволяет обогревать или охлаждать по отдельности или совместно в зависимости от степени температурного режима и тормозные механизмы 6 и элементы гидравлической системы 21, 20 и 17. Предлагаемое изобретение позволяет увеличить эффективность гидростатической тормозной системы и значительно расширить диапазон ее применения для тормозных систем транспортных средств, используемых в различных природно-климатических условиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средсво | 1980 |
|
SU943040A2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU846348A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2309069C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592092C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1985 |
|
SU1281461A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2117168C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
ТРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684840C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 1999 |
|
RU2150604C1 |
Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1165813A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО по авт. св. № 943040, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения транспортного средства за счет автоматического регулирования вязкостно-температурного режима тормозной жидкости, оно снабжено дополнительными двухпозиционными золотниковыми распределителями и управляющими ими терморегуляторами, установленными в полостях колесных тормозных цилиндров, а тормозные шланги размещены в дополнительных трубопроводах, полости которых с одной стороны непосредственно подключены к всасывающей трубе воздухоочистителя двигателя, а с другой через дополнительные двухпозиционные золотниковые распределители соединены с всасывающей трубой системы отопления и охлаждения воздуха кабины и с подкапотным пространством двигателя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средсво | 1980 |
|
SU943040A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-04-29—Подача