1 Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для улучшения условий эксплу атации транспортного средства. Цель изобретения - расширение области применения при использовании его на транспортном средстве. На фиг, 1 изображена схема варианта исполнения устройства с использованием тормозной системы транспортного средства; на фиг, 2 осевое сечение края раструба воздуховода подачи воздуха к дополнительному потребителю; на фиг, 3 схема распределения воздуха из вихревой трубы: горячего - к двигателю, холодного - в атмосферу, Тормозная система трансрортного средства 1 включает последовательно соединенные воздуховодами компрессор 2, ресивер 3 и распределитель 4, к которому подключены клапан 5 и тормоза 6, Устройство содержит вихревую тру бу 7, с тангенциальным входом которой Соединен ресивер 3 через последовательно соединенные регулирующий кл пан 8, ресивер 9, кран 10 и регули рующий клапан 11, а ее осевая холод ная и периферийная горячая зоны со динены соответственно воздуховодами 12 и 13 с распределительным устрой ством 1А, который воздуховодами 15 - 17 соединен соответственно с атмосферой, двигателем и дополнител ным потребителем, в частности кабиной. Конец воздуховода 17 выполнен в виде раструба 18,, например, круг лого, на выходе которого закреплено кольцо 19 из упругого пористого материала, например , поролона, высо и и ширина в которого в попе речном сечении составляют соответственно 5 - 20% и 20 - 100% от наружного диаметра кольца. Раструб 18 закрепляют в любом удобном месте кабины. Для обогрева ветрового стек ла раструб 18 устанавливают под эти стеклом, I Распределительное устройство 14 содержит двухпозиционный четырехлинейный распределитель 20, к входам которого подключены воздуховоды 12 и 13, а к выходам - воздуховод 1 и вход двухпозиционного трехлинейного распределителя 21, к выходам которого подключены воздуховоды 16 и 17, 132 Устройство работает следующим образом, В холодное время года для облегчения пуска двигателя распределительным устройством 14 соединяют воздуховоды 13с 16и12с 15, Открывают кран 10, в результате чего сжатый воздух, находящийся в ресивере 9 под давлением Р благодаря наличию клапана 8 и крана 10, поступает через клапаны 11, открывающийся под давлением Р., и выше и закрывающийся при давлении Р., , меньшем Pj , в вихревую трубу 7, Горячий воздух из нее через воздуховод 13, распределительное устройство 14, воздуховод 16 поступает в двигатель , например, после необходимой очистки во впускной воздуховод для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Холодный воздух через воздуховод 12, распределительное устройство 14 и воздуховод 15 вьшускают в атмосферу. После пуска двигателя распределительным устройством 14 воздуховод 13 отсоединяют от воздуховода 16 и соединяют с воздуховодом 17, после чего горячий воздух поступает в кабину для обогрева. Наличие кольца 19 снижает при этом уровень шума от поступающего воздуха. От двигателя начинает работать компрессор 2, от которого сжатый воздух поступает в ресивер 3, после достижения в котором максимального рабочего давления Р открывается клапан 8 и избыточный воздух перепускается в ресивер 9, При достижении в ресивере 9 давления Р2 клапан 1 1 открывается и воздух поступает в трубу 7,Клапан 5 отрегулирован на открывание при давлении Р , несколько большем величины Р , При необходимости отключения вихревой трубы 7 и перед остановкой двигателя закрывают кран 10, поднимают давление в ресивере 9 до величины Р , При падении давления в ресивере 3 ниже величины Р 1 при пользовании тормозами 6 или вследствие негерметичности тормозной системы при неработающем компрессоре 2 клапан 8 закрывается, В теплое время года для дополнительного охлаждения работающего двигателя распределительным устройством 14 соединяют воздуховоды 12 с 3 16 и 13 с 15. Открывают кран 10, после чего холодный воздух из трубы 7 поступает , например, в рубаш ку картера двигателя, охлаждая масло, а горячий воздух выпускают в атмосферу. Холодный воздух может быть также направлен для охлаждения поступающего в цилиндры двигателя воздуха, что повысит их наполняемость и литровую мощность двигателя. С этой целью впускной воздуховод двигателя вьтолняют с двойными стенками и соединяют полость между ними с воздуховодом 16 и атмосферой соответственно на противоположных концах впускного воздуховода. В другом варианте исполнения в. упомянутом впускном воздуховоде размещ ют змеевик, вход которого соединяют с воздуховодом 16, а выход - с атмосферой. Еще в одном варианте исполнения холодный воздух направляют после необходимой очистки из возд ховода 16 в цилиндры двигателя, для чего, например, соединяют воздуховод 16 с всасывающим, коллектором блока цилиндров дизельного двигателя или с впускным воздуховодом перед карбюратором карбюраторного двигателя. 13 обеспечивает подачу дополниЭтотельного сжатого воздуха от вихревой трубы и создает наддув, интенсифицирующий поступление основного воздуха, что повышает эффективность охлаждения. Для охлаждения кабины распределительным устройством 14 соединяют воздухов одь1 12 и 17. Аналогичным образом устроено и работает устройство с использованием системы аварийной остановки двигателя, также содержащем компрессор. Еще в одном автономном варианте исполнения в устройстве используют специальный компрессор , линии всасывания и нагнетания которого соединены с ресивером 9 соответственно через клапаны 8 и 5. В остальном устройство устроено и работает аналогично предлагаемому. Дополнительными потребителями устройства могут быть, помимо кабиры, пассажирский салон, куда можно подавать холодньй или горячий воздух, и кузов транспортного средства для перевозки скоропортящего груза, куда-можно подавать холодный воздух.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2309069C2 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЭЖЕКЦИОННОГО ТИПА | 2023 |
|
RU2807850C1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1985 |
|
SU1273289A1 |
Вибрационный источник сейсмических сигналов | 1988 |
|
SU1583902A1 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1989 |
|
SU1717443A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2000 |
|
RU2177587C1 |
ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2048995C1 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1988 |
|
SU1588602A1 |
Кондиционер кабины транспортного средства | 1989 |
|
SU1678652A1 |
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее воздушный компрессор,сообщенный с ресивером, связанным с тангенциальным входом вихревой трубы, сообщенной с атмосферой и двигателем, отличающееся тем, что, с целью расширения области применения при использовании его на транспортном средстве, оно снабжено двухпозиционным трехлинейным распределителем и двухпозиционным четьфехлинейным распределителем, входы которого подключены с холодной и горячей зонам вихревой трубы, а выходы сообщены с атмосферой и с двухпозиционным трехлинейным распределителем, выходы которого сообщены с дополнительным потребителем и двигателем. 2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения уровня шзт-ia, конец воздуховода подачи воздуха к дополнительному потребителю выполнен в виде раструба, на внутренней поверхности которого у выхода соосно с раструсл бом закреплено кольцо из упругого пористого материала. ел ел 00
. ь
Фиг. г
Фиг.З
Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания | 1964 |
|
SU769063A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-07-07—Публикация
1981-10-02—Подача