1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, к кон.струкции поршней двигателей сгорания.
Известен поршень из алюминиевого сплава двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, выполненную в головке, и жаропрочное кольцо, установленное в ее горловине 1.
Недостатком данной конструкции является то, что для изготовления кольца применяется дефицитный материал, а для осуществления диффузионной сварки требуется сложное оборудование. Применение сварки предполагает обработку контактирующих поверхностей соединяемых деталей с высокой стеаенью чистоты и защиту их от окисления.
Цель изобретения упрощение сборки этого кольца.
Поставленная цель достигается тем, что горловина камеры выполнена с буртиком, а жаропрочное кольцо - с канавкой, сопряженными между собой, причем кольцо выполнено разрезным и снабжено стопором.
Стопор выполнен клиновидного типа.
Кроме того, соединен с жаропрочным кольцом при помощи накатки или сварки.
На фиг. 1 показан поршень, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - 5 то же, вид А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, вид Б-Б на фиг. 2.
Поршень 1 содержит камеру сгорания 2, жаропрочное разрезное кольцо 3 и стопор 4 клиновидного типа. Горловина камеры сго10 рання 2 выполнена с буртиком 5, а жаропрочное разрезное кольцо 3 с круговой канавкой 6, которая в рабочем положении сопряжена с круговым буртиком 5. Клиновидный стопор 4 запирает жаропрочное разрезное кольцо 3 в горловине камеры сгорания 2. Разрез жаропрочного кольца 3 и стопор 4 могут иметь форму клина с одинаковым углом при вершине. При сборке поршня жаропрочное разрезное кольцо 3 предварительно сжимается (например, при помощи конусной оправки) и устанавливается в горловине камеры сгорания 2 так, чтобы буртик 5 и канавка 6 совпадали, затем в разрез жаропрочного кольца 3 устанавливают стопор 4 клиновидного типа и соединяют его с кольцом, например, при помощи сварки.
Формула изобретения
. Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, выполненную в головке, и жаропрочное кольцо, установленное в ее горловине, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки, горловина камеры выполнена с буртиком, а жаропрочное кольцо - с канавкой, сопряженными между собой, причем кольцо выполнено разрезным и снабжено стопором.
2.Порщень по п. 1, отличающийся тем, что стопор выполнен клиновидного типа.
3.Поршень по п. 2, отличающийся тем, что стопор соединен с жаропрочным кольцом при помощи накатки или сварки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии № 1.478.293, кл. F 02 F 3/14, опублик. 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523701A1 |
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523702A1 |
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1219836A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2279561C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1747728A1 |
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698469A1 |
Поршень для двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU898111A1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 2019 |
|
RU2727953C1 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1698471A1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-10—Подача