Поршень для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU898111A1

(54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU898111A1

название год авторы номер документа
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Москаленко Вячеслав Иванович
SU1694961A1
Поршень 1983
  • Васильев Глеб Лукьянович
  • Евенко Владимир Иосифович
  • Фокин Юрий Иосифович
  • Воробьев Виктор Иванович
SU1110975A1
Стенд для исследования теплонапряженного состояния поршня двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Абрамчук Федор Иванович
  • Бачевский Андрей Мефодьевич
SU1196721A1
Маслосъемное поршневое кольцо 1981
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Семизельников Анатолий Николаевич
SU987144A1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ПОРШНЯ 1996
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Калинников Николай Яковлевич
  • Межецкий Геннадий Дмитриевич
RU2119080C1
Поршень высокофорсированного четырехтактного дизеля 1987
  • Аникин Сергей Александрович
  • Сидяков Андрей Валентинович
  • Трифонов Алексей Константинович
  • Хачиян Алексей Сергеевич
SU1518562A1
Поршень 1981
  • Фастовский Виктор Абрамович
  • Гулянский Леонид Григорьевич
SU1000568A1
Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1987
  • Кравец Александр Александрович
SU1601541A1
Поршень 1980
  • Богданов Борис Иванович
  • Баженова Татьяна Борисовна
SU941658A1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Рафиков Олег Сунгатович
SU987142A1

Иллюстрации к изобретению SU 898 111 A1

Реферат патента 1982 года Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 898 111 A1

1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны поршни для двигателя внутреннего сгорания из легкого, например, алюминиевого сплава, содержащие камеру сгорания и размещенную вокруг нее в теле порщня вставку с внешней периферийной зоной, образующей канавку с опорны.ми поверхностями под верхнее порщневое коль,цо и связанной пере.мьгчками с центральной зоной. Указанная вставка, обладающая повыщенной износостойкостью, предохраняет наиболее нагретые и интенсивно изнащивающиеся части поршня от износа и эрро зии 1.

Однако при определенной конфигурации элементов вставки и существующих методах формовки ее в теле порщня трудоемкость его изготовления оказывается достаточно значительной, что ограничивает область применения таких вставок малофорсированными двигателями, для которых характерны умеренные градиенты температур в радиальном направлении. Кроме того, возникают растягивающие напряжения у кромок горловины поршня при резко переменных режимах работы, характерных для транспортных машип, что особенно заметно при изготовлении порщней из алюминиевых сплавов (с целью снижения инерционных сил).

Целью изобретения является упрощение изготовления поршня из легкого, например, , алюминиевого сплава.

Поставленная цель достигается изменением конфигурации элементов вставки и осуществляется выполнением их в виде, удобном для щтамповки. Для этого периферийная зона вставки выполнена разрезной 10 в плоскости, перпендикулярной оси порщня так, что каждая из перемычек снабжена отдельным сегментом, а каждая вторая перемычка удлинена и отогнута для образования нижней опорной поверхности канавки под порщневое кольцо, причем величина 5 удлинения перемычки выполнена не меньще ширины сегмента, а между центральной частью вставки и телом порщня выполнен теплоизолирующий слой.

На фиг. 1 показан порщень с вставкой, выходящей центральной зоной в камеру сгорания, горизонтальный разрез; на фиг. 2 вставка, вид свер.ху.

Поршень 1 для двигателя внутреннего сгорания из легкого, например, алюминиевого сплава содержит камеру сгорания 2 и размещенную вокруг нее в теле поршня 1 вставку 3 с Внешней периферийной зоной 4, образующей канавку с опорными поверхностями 5 под верхнее поршневое кольцо 6 и связанной перемычками 7 с центральной зоной 8. Периферийная зона 4 вставки 3 выполнена разрезной в плоскости, перпендикулярной оси поршня 1 так, что каждая вторая перемычка 7 удлинена и отогнута для образования нижней опорной поверхности канавки 5 под поршневое кольцо 6, причем величина удлинения каждой второй перемычки 7, по меньшей мере, не меньше ширины отдельного сегмента периферийной зоны 4, а между центральной зоной 8 вставки 3 и телом поршня 1 выполнен теплоизолирующий слой 9 для снижения термических напряжений.

Поршень функционирует следующим образом.

Внешняя периферийная зона 4 вставки 3 поршня 1 (фиг. 1) образует канавку 5с опорными поверхностями под верхнее поршневое кольцо 6, усиливая таким образом зону наиболее интенсивного износа поршня I при перемещении по рабочей поверхности цилиндра (не показан). Центральная зона 8 вставки 3, соединенная перемычками 7 с периферийной зоной 4, экранирует поверхность камеры сгорания 2, в том числе за счет теплоизолирующего слоя 9. Вставка 3 изготовлена, например, методом штамповки таким образом, что каждая вторая перемычка 7 удлинена, выполнена не меньще, чем на ширину отдельного сегмента периферийной зоны 4.

В условиях массового производства при удовлетворительном закреплении элементов вставки в теле алюминиевого порщня создаются предпосылки для снижения стоимости его И31готовления вследствие упрощения изготовления самой вставки.

Формула изобретения

1.Поршень для двигателя внутреннего сгорания из легкого, например алюминиевого сплава, содержащий камеру сгорания и размещенную вокруг нее в теле поршня вставку с внешней периферийной зоной, образующей канавку с опорными поверхностями под верхнее поршневое кольцо и связанной перемычками с центральной зоной, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, периферийная зона вставки выполнена разрезной в плоскости, перпендикулярной оси поршня так, что каждая из перемычек снабжена отдельным сегментом, а каждая вторая перемычка выполнена удлиненной и отогнута для образования нижней опорной поверхности канавки под порщневое кольцо, причем величина удлинения перемычки выполнена не меньще ширины сегмента.2.Поршень по п. 1, отличающийся тем, что между центральной частью вставки и телом поршня выполнен теплоизолирующий слой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 4137887, кл. 123-193, опублик. 1979.

SU 898 111 A1

Авторы

Староверов Михаил Васильевич

Даты

1982-01-15Публикация

1979-07-10Подача