Контактное устройство тягового реле электростартера Советский патент 1980 года по МПК F02N11/00 

Описание патента на изобретение SU769062A1

чатое включение электродвигателя стартера. ----- Целью изобретения является снижение металлоемкости и-обеспечение ступенчатого включения электродвигателя стартера. Это достигается тем, что предлагаемое устройство дополнительно снабжено тремя неподвижными контактами два из которых расположеиы по одну сторону iiiToiKa, а один - по другую, и на IUTOK закреплены две контактные пластины, размещенные на его противоположных сторонах, причем все контаКты поджаты пружинами к штоку. Контактные пластины имеют длину, обесггечивающую при полном ходе штока отключение их от главных контактов и подключения к ним одного из; неподвижных контйктов. На фиг. I показана электрическая схема контактного устройства ,1 схема присоеД|инения проводов от других элементов электрооборудования; на фиг. 2- контактное устройство в разрезе. В изоляционном полом корпусе / размещен подвижный щток 2, на котором установлен контактный диск 3, поджатый пружиной 4. В противоположных стенках корпуса / закреплены глав-ные контактьт 5 и 5, удаленные на равное расстояние от контактного диска 5, а также неподвижные контакты 7, 8, размещенные по одну сторону щтока 2, и контакт 9, расположенный но другую его CToporfy. Все контакты 5, 6, 7, 8 и Р поджаты к щгоку 2 пружинами ;/Л На щтоке 2, на его противоположных сторонах, закреплены две контактные пластины // и 12. Контактная пластина Л взаимодействует с главным контактом 5 и неподвижным контактом 7, а контактная пластина 12 взаимодействует с главным контактом 5 и неподвижным контактом 9.. Внешние соединения к. .контакта.м соответствуют схеме на фиг. Работает контактное устройство следующим образом. . При включении кнопки пуска (КпП на фиг. I) получает питание катущка К тягового реле электростартера (фиг. 1). Якорь реле, перемещаясь, воздействует на рычаг перемещения приводной шестерни и на подвижный щток 2. При перемещении, щтока 2 контактная пластана // начинает взаимо,действовать с неподвижным контактом 8, не прекращая взаимодействия с главньтм контактом 5. .При этом сохраняется взаимодействие контактной пласт)ины 12 с главным контактом 6 и неподвижным контактом 9. TaKqe положение подвижного щтока, 2 соответствует первой ступени .включения стартера: его электродвигатель получает питание 12V от параллельно соединенных аккумуляторных батарей. Якорь электродвигателя поворачивает щестерню, что облег ает ее попадание в зацепление с зубча; тым венцом маховика. Дальнейщее перемец ение щтока 2 приводит к отключению контактных пластин 11 и 12 от главных контактов 5 и 6. Подача питания на электродвигатель стартера временно прекращается, а перемещение приводной щестерни в сторону зубчатого венца маховика продолжается. При полном ходе штока 2 приводная шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, а контактный диск 3 замыкает цепь между главными контактами 5 и 6, переключив соединение аккумуляторных батарей на цоследбвательное. Электропитание стартера осуществляется от неподвижного контакта 7 через контактную пластину Пи неподвижнь1й контакт 8 напряжением последовательно соединенных аккумуляторных батарей (24 V). Применение описанного устройства в качестве коммутирующего аппарата электропусковых систем, имеющих стартер напряжевием 24 V и электрооборудование напряжением 12 V, позволяет существенно снизить металлоемкость, существующих коммутирующих устройств, позволяет упростить схему внещних соединений и длину соединительных проводов. Ступенчатое включение приводного электродвигателя стартера, обеспечиваемое устройством, приводит к умеиьщению динамических нагрузок на детали передачи крутящегоШомента, повыщая долгрвечность их работы. Элементы конструкций обладают простотой изготовления, главные и вспомогательные неподвижные контакты можно переставлять при ремонтах, что позволяет существенно снизить эксплуатационные издержки. Формула и 3 о б р е т и я 1.Контактное устройство тягового реле электростартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, подвижный щток с установленным на нем подпружиненным контактным диском и главные ко такты, закрепленные в противоположных стенках корпуса на равном расстоянии от контактного диска, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и обеспечения ступенчатого включения стартера, устройство дополнительно снабжено тремя неподвижными контактами, два из которых расположены вдоль щтока по одну его сторону, а од,ин - по другую, и на щтоке закреплены две контактные пластины, размещенные на его противоположных сторонах, причем все контакты поджаты пружинами кштоку. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контактньтё цластины установлень с возможностью отклю }ения их от главных контактов и подключения к ним одного из неподвижных контактов при полном ходе штока., Источники информаци1И, принятые внимание при экспертизе:-5 1. Галкин Ю. М. Электрооборудование автомобилей и тракторов. М., «Машиностроение, 1967, с. 170. 2. Патент США № 3822469, кл. 29-596, опублик. 1976.

Похожие патенты SU769062A1

название год авторы номер документа
Контактная система тягового реле ступенчатого включения электростартера 1980
  • Сагач Михаил Федорович
  • Солоный Владимир Иванович
SU943426A1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС 2007
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Есенов Ирбек Хаджимуратович
  • Бурдзиев Артур Германович
RU2350774C1
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Абаев Александр Хасанович
  • Гасанов Сергей Эльбрусович
  • Абаев Алан Сергеевич
  • Качмазова Елена Игоревна
  • Абаев Алан Анатольевич
RU2638957C1
ЭЛЕКТРОСТАРТЕР 2012
  • Синцов Александр Леонидович
RU2547093C2
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения 1937
  • Сергеев П.А.
SU54945A1
СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС 2006
  • Аджиманбетов Султан-Хан Багатович
RU2320888C1
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Есенов Ирбек Хаджимуратович
RU2418974C2
Инерционный стартер 1988
  • Макаров Юрий Васильевич
  • Добровольский Владимир Александрович
SU1562514A1
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Аджиманбетов Султанхан Багатович
  • Тангатаров Мурзабек Янибекович
RU2280190C1
Система запуска двигателя внутреннего сгорания транспортного средства,оборудованного пневматическим приводом тормозов 1986
  • Аронов Илья Борисович
SU1344932A1

Реферат патента 1980 года Контактное устройство тягового реле электростартера

Формула изобретения SU 769 062 A1

ИнП

SU 769 062 A1

Авторы

Сагач Михаил Федорович

Солоный Владимир Иванович

Даты

1980-10-07Публикация

1978-11-22Подача