чатое включение электродвигателя стартера. ----- Целью изобретения является снижение металлоемкости и-обеспечение ступенчатого включения электродвигателя стартера. Это достигается тем, что предлагаемое устройство дополнительно снабжено тремя неподвижными контактами два из которых расположеиы по одну сторону iiiToiKa, а один - по другую, и на IUTOK закреплены две контактные пластины, размещенные на его противоположных сторонах, причем все контаКты поджаты пружинами к штоку. Контактные пластины имеют длину, обесггечивающую при полном ходе штока отключение их от главных контактов и подключения к ним одного из; неподвижных контйктов. На фиг. I показана электрическая схема контактного устройства ,1 схема присоеД|инения проводов от других элементов электрооборудования; на фиг. 2- контактное устройство в разрезе. В изоляционном полом корпусе / размещен подвижный щток 2, на котором установлен контактный диск 3, поджатый пружиной 4. В противоположных стенках корпуса / закреплены глав-ные контактьт 5 и 5, удаленные на равное расстояние от контактного диска 5, а также неподвижные контакты 7, 8, размещенные по одну сторону щтока 2, и контакт 9, расположенный но другую его CToporfy. Все контакты 5, 6, 7, 8 и Р поджаты к щгоку 2 пружинами ;/Л На щтоке 2, на его противоположных сторонах, закреплены две контактные пластины // и 12. Контактная пластина Л взаимодействует с главным контактом 5 и неподвижным контактом 7, а контактная пластина 12 взаимодействует с главным контактом 5 и неподвижным контактом 9.. Внешние соединения к. .контакта.м соответствуют схеме на фиг. Работает контактное устройство следующим образом. . При включении кнопки пуска (КпП на фиг. I) получает питание катущка К тягового реле электростартера (фиг. 1). Якорь реле, перемещаясь, воздействует на рычаг перемещения приводной шестерни и на подвижный щток 2. При перемещении, щтока 2 контактная пластана // начинает взаимо,действовать с неподвижным контактом 8, не прекращая взаимодействия с главньтм контактом 5. .При этом сохраняется взаимодействие контактной пласт)ины 12 с главным контактом 6 и неподвижным контактом 9. TaKqe положение подвижного щтока, 2 соответствует первой ступени .включения стартера: его электродвигатель получает питание 12V от параллельно соединенных аккумуляторных батарей. Якорь электродвигателя поворачивает щестерню, что облег ает ее попадание в зацепление с зубча; тым венцом маховика. Дальнейщее перемец ение щтока 2 приводит к отключению контактных пластин 11 и 12 от главных контактов 5 и 6. Подача питания на электродвигатель стартера временно прекращается, а перемещение приводной щестерни в сторону зубчатого венца маховика продолжается. При полном ходе штока 2 приводная шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, а контактный диск 3 замыкает цепь между главными контактами 5 и 6, переключив соединение аккумуляторных батарей на цоследбвательное. Электропитание стартера осуществляется от неподвижного контакта 7 через контактную пластину Пи неподвижнь1й контакт 8 напряжением последовательно соединенных аккумуляторных батарей (24 V). Применение описанного устройства в качестве коммутирующего аппарата электропусковых систем, имеющих стартер напряжевием 24 V и электрооборудование напряжением 12 V, позволяет существенно снизить металлоемкость, существующих коммутирующих устройств, позволяет упростить схему внещних соединений и длину соединительных проводов. Ступенчатое включение приводного электродвигателя стартера, обеспечиваемое устройством, приводит к умеиьщению динамических нагрузок на детали передачи крутящегоШомента, повыщая долгрвечность их работы. Элементы конструкций обладают простотой изготовления, главные и вспомогательные неподвижные контакты можно переставлять при ремонтах, что позволяет существенно снизить эксплуатационные издержки. Формула и 3 о б р е т и я 1.Контактное устройство тягового реле электростартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус, подвижный щток с установленным на нем подпружиненным контактным диском и главные ко такты, закрепленные в противоположных стенках корпуса на равном расстоянии от контактного диска, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и обеспечения ступенчатого включения стартера, устройство дополнительно снабжено тремя неподвижными контактами, два из которых расположены вдоль щтока по одну его сторону, а од,ин - по другую, и на щтоке закреплены две контактные пластины, размещенные на его противоположных сторонах, причем все контакты поджаты пружинами кштоку. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что контактньтё цластины установлень с возможностью отклю }ения их от главных контактов и подключения к ним одного из неподвижных контактов при полном ходе штока., Источники информаци1И, принятые внимание при экспертизе:-5 1. Галкин Ю. М. Электрооборудование автомобилей и тракторов. М., «Машиностроение, 1967, с. 170. 2. Патент США № 3822469, кл. 29-596, опублик. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контактная система тягового реле ступенчатого включения электростартера | 1980 |
|
SU943426A1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРА ДВС | 2007 |
|
RU2350774C1 |
СИСТЕМА ИНЕРЦИОННО-ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2638957C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 2024 |
|
RU2826449C1 |
ЭЛЕКТРОСТАРТЕР | 2012 |
|
RU2547093C2 |
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54945A1 |
СИСТЕМА ДВУХЭТАПНОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС | 2006 |
|
RU2320888C1 |
СИСТЕМА БЕСКОНТАКТНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2418974C2 |
Инерционный стартер | 1988 |
|
SU1562514A1 |
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2280190C1 |
ИнП
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-11-22—Подача